СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

МУПы Волгограда разрушаются в угоду чиновничьему бизнесу?

По крайней мере три волгоградских МУПа – «ВМЭС», «ВКХ» и «Автокоммунтранс» – в настоящий момент находятся под угрозой полного уничтожения. Об этом заявил накануне экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. По мнению бывшего градоначальника, нынешнее руководств

Поделиться

Поделиться

По крайней мере три волгоградских МУПа – «ВМЭС», «ВКХ» и «Автокоммунтранс» – в настоящий момент находятся под угрозой полного уничтожения. Об этом заявил накануне экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. По мнению бывшего градоначальника, нынешнее руководство города, прекрасно осознавая временный характер своего пребывания у власти, занимается целенаправленным разрушением системы МУПов с целью лоббирования интересов собственного бизнеса.

По словам Романа Гребенникова, происходящий сегодня демонтаж системы МУПов наносит колоссальный ущерб бюджету города и интересам его жителей. Бывший мэр убежден в том, что единственное, чем можно объяснить безрассудные и опасные действия «временного правительства» Волгограда, – личный корыстный интерес чиновников-временщиков, пытающихся за краткое время «царствования» по максимуму набить себе карманы деньгами.

«Приватизация МУПа «Волгоградские межрайонные электрические сети» – совершенно бредовая затея, за которой явственно проглядывает коррупционная схема, – говорит господин Гребенников. – Вместо того, чтобы поддерживать и развивать предприятие, его решили продать: может, самим себе, может, кому-то на стороне. Но в накладе от этой сделки чиновники явно не останутся, в этом можно даже не сомневаться. Причем ВМЭС, вопреки утверждениям первого заместителя главы Волгограда Игоря Пикалова, является вполне прибыльным предприятием. У него ежегодно после выплаты всех налогов и прочего оставалось 30 миллионов рублей на свои нужды – обновление автопарка, ремонт сетей и так далее. Слова Пикалова о бедственном финансовом состоянии МУПа – ложь от первой до последней буквы. Я уже говорил, но не будет большого греха повторить это снова: не будучи следователем, я не могу с точностью утверждать о наличии сговора между МРСК Юга и Волгоградэнергосбытом, но логика говорит о том, что именно негласная договоренность между энергосбытовыми компаниями лежит в основе этой аферы с приватизацией ВМЭСа».

Аналогичная ситуация, по словам Романа Гребенникова, складывается и с МУПом «Волгоградское коммунальное хозяйство».

«По моим данным, в настоящий момент на рынок коммунальных услуг Волгограда приходит компания «ЛУКОЙЛ», которая будет предоставлять услуги коммунального оператора в Кировском и Красноармейском районах города, – говорит он. – Под эту лавочку из МУПа «ВКХ» осуществляется перевод специалистов-комунальщиков в «ЛУКОЙЛ».

Сам по себе приход крупного игрока на рынок ЖКХ Волгограда – благоприятное явление. Но это должно производиться на понятных и прозрачных основаниях. Непубличное и странное появление нового коммунального оператора, без конкурса, жестких предварительных условий и в условиях фактической сдачи интересов города – удар по имиджу Волгограда. Очень надеюсь, что ни Пикалов, ни «ЛУКОЙЛ» на это не пойдут, а депутаты гордумы не допустят такого исхода».

Ко всему прочему полным ходом, по словам экс-мэра, ведется вытеснение муниципальных предприятий с рынка уборки мусора. Причем происходит это, как бы абсурдно это ни звучало, с подачи городских чиновников.

«Рынок уборки мусора – лакомый кусок для бизнеса, – говорит Роман Гребенников. – Это муниципальные больницы, школы, детские сады, 6,5 тысяч многоквартирных домов – огромный рынок! Сейчас происходит фактическое уничтожение МУП «Автокоммунтранс», которое контролирует его, обеспечивая серьезные поступления в городскую казну. Причем делается это руками сотрудников городской администрации. По просьбе высокого чиновника – Пикалова, Соколова – не знаю, управляющие компании начинают отказываться от услуг Автокоммунтранса. Сокращение рынка ведет муниципальное предприятие к финансовой пропасти. Задача разрушителей Автокоммунтранса состоит в передаче подрядов на вывоз мусора частным, скорее всего, аффилированным ими компаниям».

Бывший директор МУП «Автокоммунтранс» Сергей Гончаров разделяет озабоченности экс-главы Волгограда и во многом согласен с его видением причин происходящего.

«С выводами Гребенникова, во всяком случае по поводу Автокоммунтранса, можно согласиться, – сообщил корреспонденту V1.ru господин Гончаров. – Вывоз мусора – действительно прибыльная сфера, но при определенных условиях. Одним их них является поддержка осуществляющего эту деятельность предприятия со стороны властей. В период работы экс-мэра такая поддержка была, как только он покинул кресло главы города – МУП оказался никому не нужен. Сколько я ни обращался к временно исполняющему обязанности главы Волгограда Сергею Соколову, никакого понимания с его стороны получить не удалось. Еще один из факторов, тормозящих развитие МУПа, – отсутствие муниципальной свалки. Насколько мне известно, вопрос ее появления сейчас даже не рассматривается. Ситуация на предприятии тяжелая. Основной район, который всегда обслуживался Автокоммунтрансом, – Ворошиловский – намерен воспользоваться услугами другого оператора. Такие же намерения у Центрального района. Пока ситуацию удалось удержать, вопрос отложен до Нового года, но факт остается фактом – предприятие неуклонно деградирует. Если раньше у нас срыв задания – часовая задержка вывоза мусора и не вывезенный бачок – расценивалось как ЧП, то сегодня это обычное дело. И никого это совершенно не беспокоит».

Бывший директор МУП «Водоканал» Андрей Константинов считает, что одной из целей нынешнего руководства города является обеспечение доступа к городским активам частного бизнеса.

«К руководству муниципальных предприятий приходят «варяги», ни капли не заинтересованные в благополучии волгоградской коммуналки, – сообщил корреспонденту V1.ru господин Константинов. – Это по сути своеобразные «похоронные команды» для МУПов. Очевидно, что отрешение мэра Волгограда Романа Гребенникова дало толчок для очередного передела собственности. Экс-глава города передал все муниципальные активы, являющиеся лакомым куском для частного бизнеса, в управление МУПов, которые работают на благо города и не дерут с него за это три шкуры. Сейчас, по всей видимости, предпринимаются попытки развалить МУПы, «демупизировать» коммуналку, чтобы к городскому имуществу получил доступ частный бизнес. Во всяком случае последние события свидетельствуют в пользу этой версии».

Политолог Виталий Арьков полагает, что в ситуации с волгоградскими МУПами помимо местных факторов серьезную роль могут играть и взгляды руководства страны на вопрос муниципальной собственности.

«У меня нет причин сомневаться в словах Романа Гребенникова, – говорит эксперт. – Возможно, все так и есть. Хотя если бы Роман Георгиевич указал на конкретные фирмы, аффилированные конкретными чиновниками, ситуацией уже давно могла бы заинтересоваться прокуратура. Одной из возможных причин пускания по миру является политика федерального руководства страны, направленная на снижение доли государственного и муниципального участия в бизнесе. А МУПы, как мы знаем, являются коммерческими предприятиями, собственниками которых является муниципалитет. Поднятая Гребенниковым тема является болезненной не только для Волгограда, поэтому нуждается в решении в первую очередь на правительственном уровне».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter