СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоград поддержит «Метроэлектротранс» рублем

Поделиться

В Волгограде с 1 июля резко вырастет стоимость проезда в городском электротранспорте. И хотя этот вопрос все еще находится на рассмотрении в гордуме областной столицы, сомнений в том, что решение будет положительным, ни у кого нет.

Как сообщил V1.ru источник в Волгоградской городской думе, соответствующие документы были внесены мэрией Волгограда и МУП «Метроэлектротранс» в представительный орган в конце прошлой недели. В соответствии с предложением городской администрации, проезд в скоростном трамвае должен быть повышен с 15 до 20 рублей, а в троллейбусе – с 12 до 15 рублей. Новые тарифы на проезд в горэлектротранспорте планируется ввести уже с 1 июля.

В настоящий момент идет процесс рассмотрения этих документов в комитетах гордумы. Ожидается, что окончательное рассмотрение вопроса состоится уже на следующей неделе.

Председатель комитета Волгоградской городской думы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман сообщил, что согласен с тем, что повышение стоимости проезда в горэлектротранспорте Волгограда необходимо, но с той оговоркой, что мэрия Волгограда примет ряд других мер по нормализации ситуации с общественным транспортом.

«Вопрос непростой, но стоимость проезда, вероятнее всего, придется поднять, – сообщил V1.ru господин Дильман. – Городской бюджет в сегодняшней ситуации не может погасить транспортному предприятию разницу между себестоимостью и номинальной стоимостью проезда. Себестоимость проезда на некоторых маршрутах достигает 50 рублей, а пассажир платит за поездку в разы меньше. И потом по сравнению с другими городами проезд в Волгограде стоит относительно недорого, хотя это вопрос, конечно, дискуссионный.

Но важно понимать, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте не является панацеей, универсальным лекарством от тех проблем, которые накопились сегодня в транспортной сфере Волгограда. Никто до сих пор не оптимизировал маршрутную сеть, комплексная транспортная схема у нас по сей день не разработана новая. Сколько уже говорится о маршрутках, о дублировании маршрутов, о качестве предоставления услуг. Плюс в «Метроэлектротрансе» тоже нужно анализировать затратные составляющие. Я, кстати, являюсь сторонником объединения «Метроэлектротранса» и ПТП, что решило бы проблему дублирования части их маршрутов и позволило бы добиться сокращения расходов на административно-управленческий персонал. Я думаю, что возможности для оптимизации есть, и надеюсь, что дело не ограничится одним только повышением проезда, и проблема будет решаться комплексно».

Источник в МУП «Метроэлектротранс» тем временем пояснил, что повышение платы за проезд потребовалось для того, чтобы снизить нагрузку на городской бюджет.

«Позиция городских властей, насколько я знаю, состоит в том, чтобы мы все больше превращались в коммерческую организацию и сами зарабатывали себе на жизнь, – сообщил собеседник. – То есть мы должны получать столько прибыли, чтобы предприятие жило без необходимости дотироваться из городской казны. Как таковой прибыли у нас нет: мы работаем «в ноль». Из полученных от пассажиров денег мы платим зарплату сотрудникам, платим за электроэнергию и тратим деньги на поддержание в работоспособном состоянии подвижного состава. Но в ситуации с действующими тарифами выйти на уровень самообеспечения невозможно. Ряд маршрутов крайне убыточен из-за большой себестоимости организации перевозок. Естественно, одним из вариантов «ужаться» для предприятия является закрытие наиболее убыточных маршрутов. Но устроит ли такое решение горожан?»

По мнению собеседника, риск растерять пассажиров из-за повышения платы за проезд в горэлектротранспорте у «Метроэлектротранса» есть, но он невелик.

«У маршруток свой пассажир, у нас – свой, – считает представитель транспортного предприятия. – Есть некоторые маршруты, где маршрутки не ходят, и трамвай находится в наиболее выгодном положении, потому что есть выделенная полоса и нет пробок. То есть у нас есть свои плюсы. И потом я бы не сказал, что маршрутки пользуются большой популярностью. Судите сами: идете вы с сумками с рынка, вам надо проехать три остановки. Вы будете нагибаться, пролазить в маршрутку или зайдете в общественный транспорт, где можно если не сесть, то по крайней мере встать в полный рост? По-моему, ответ очевиден».

Меж тем председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов считает, что для «Метроэлектротранса» повышение платы за проезд в сегодняшней ситуации является вопросом выживания. Он также уверен, что маршруты городского электротранспортного предприятия нуждаются в серьезном пересмотре и оптимизации.

«До последнего времени между маршрутками и горэлектротранспортом существовал ценовой паритет, – отмечает он. – Но исходя чисто из экономики, плата за проезд в маршрутках и трамваях-троллейбусах должна была вырасти гораздо раньше. Насколько я знаю, это планировалось сделать еще в январе этого года, но в последний момент перевесили политические соображения, и плату за проезд решили не поднимать. Но долго это продолжаться не будет: дотаций от города больше нет, а себестоимость проезда и его номинальная стоимость на некоторых маршрутах отличаются в разы. Сейчас, оказавшись на грани развала, они все же решились поднять тариф. Хотя его по идее надо делать уже не 15 рублей, а выше. Себестоимость проезда намного выше. И сейчас ситуация такова, что нужно ставить вопрос о том, насколько эффективно осваиваются средства на предприятии, оправданы ли высокие зарплаты у руководства и наличие тех или иных структурных подразделений. Сама же маршрутная сеть нуждается в кардинальном пересмотре. Существующие маршруты были разработаны в 80-е годы и уже не отвечают современным реалиям. Часть из них можно безболезненно закрыть, чтобы не «возить воздух». Нужно оставить только востребованные направления троллейбусов и основную линию скоростного трамвая, а от всего, что уже неактуально и необоснованно затратно, нужно отказаться. Это будет проще и честнее».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter