СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В параличе трассы Волгоград–Саратов виновны все, кроме чиновников

Власти Волгоградской области подвели предварительные итоги по чрезвычайной ситуации, создавшейся в регионе в начале февраля и продолжающейся по настоящее время. Из слов чиновников следует, что в полном дорожном параличе на трассе Волгоград – Саратов – Сыз

Поделиться

Поделиться

Власти Волгоградской области подвели предварительные итоги по чрезвычайной ситуации, создавшейся в регионе в начале февраля и продолжающейся по настоящее время. Из слов чиновников следует, что в полном дорожном параличе на трассе Волгоград – Саратов – Сызрань виноваты недисциплинированные водители большегрузов, дающие неправильные прогнозы метеорологи и злой рок, поскольку все происшедшее – стихия, предсказать и предотвратить которую попросту невозможно. Единственные кто не виноват – чиновники, и поэтому никто из них наказан не будет.

По данным ГУ МЧС по Волгоградской области, участок федеральной трассы от города Камышина до Саратовской области в очередной раз надолго перекрыт. Более того, на сегодняшний день в регионе отрезано снежными заносами от основных автомобильных трасс 92 населенных пункта. В частности, по Камышинскому району 19 населенных пунктов, по Старополтавскому – восемь, по Палласовскому – 40, по Николаевскому – 16, по Быковскому – 11 населенных пунктов.

Первый вице-губернатор Волгоградской области Геннадий Чуриков, объясняя причины обрушившегося на регион стихийного бедствия, заявил, что роковую роль сыграл прежде всего непредсказуемый и коварный волгоградский климат.

Поделиться

«Волгоградская область – это регион с резко континентальным климатом, – пояснил он. – Поэтому мы в любое время года ожидаем от нее (погоды) сюрпризов. Не обошлось и на этот раз. Буквально неделю – чуть больше тому назад начались аномальные явления в виде резкого понижения температуры, снежных заносов, метели, которые резко отрицательно повлияли на движение автотранспорта как по федеральным трассам, так и межпоселковым и межрайонным дорогам».

Заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль, в свою очередь, отметил неудовлетворительную работу местных метеорологов, которые, дезориентируя власти неправильными прогнозами, еще больше усугубляли и без того непростую ситуацию. «Скажем, дают по Камышину видимость 300–500 метров, на самом же деле в 30-40 километрах (от Камышина), где я нахожусь, видимость пять-семь метров, в отдельных местах – нулевая», – рассказал вице-губернатор.

В перечне виновных в парализовавшем дороги области коллапсе нашлось место и для дальнобойщиков.

Поделиться

«Проезжая в воскресенье по дороге в Камышинском районе, наблюдал, что у многих абсолютно уже стертые и не готовые к поездкам в зимних условиях шины, – заметил Геннадий Чуриков. – Главная причина – большегрузные машины везут не тот разрешенный вес, который положено – например, не 25 тонн, а 35, а то и до 40 тонн. В итоге даже на абсолютно ровной дороге фура, перекрывшая за Камышином эту трассу, не могла сдвинуться с места. На ровном месте! И, казалось бы, песок с солью насыпали. Это оттого, что они перегружены. Потому что коммерческие в основном фуры, они зарабатывают деньги, и, естественно, надеясь на авось, нарушая все правила и требования, создают такие ситуации».

Лесополосе – нет

Отсутствие вблизи заносоопасных участков трасс лесополос и щитов снегозадержания областные чиновники объясняют еще не изжитыми до конца последствиями крушения Советского Союза, нехваткой средств и вороватостью жителей расположенных недалеко от трассы населенных пунктов.

«Все лесополосы, которые были организованы и посажены в советское время, сейчас бесхозные, – рассказал Геннадий Чуриков. – И только в настоящее время Рослесхоз принимает усилия, чтобы передать их в чье-либо ведение: или местной власти, муниципальным образованиям, региону, или же взять на свое обслуживание. Наверное, здесь не вина администрации области, не каких-то отдельных структур. Это была политика государства, когда не стало Рослесхоза, не стало лесников, некому было ухаживать за лесами, сажать, восстанавливать их».

По словам первого вице-губернатора Волгоградской области, сейчас есть планы снова начать высаживание лесополос, потому что они для степной зоны «очень и очень необходимы».

Поделиться

Начальник управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев, в свою очередь, заявил, что высаженные 50–60 лет назад лесополосы сегодня практически неэффективны.

«Они составлялись из саженцев клена, – пояснил он. – Они очень быстро разрастаясь, подошли к дороге, а результата от них, кроме проблем, практически нет. Вместо того, чтобы ограждать дороги от снега, они стали задерживать снег возле дорог. На многих участках у нас это есть.

Что касается щитов снегозадержания, то вопрос по ним рассматривается, но самое плачевное – в сегодняшней сверхтяжелой экономической ситуации мы получаем всего 10 процентов от того объема средств, который необходим для содержания дорог. И самое основное – воруют сейчас не только щиты, но и заборы друг у друга в малых населенных пунктах. Народ сегодня действительно морально беднеет».

Невиноватые...

Вместе с тем своей вины в случившемся чиновники не видят. Первый заместитель главы администрации Волгоградской области Геннадий Чуриков подчеркнул, что по итогам возникшей в регионе чрезвычайной ситуации ни отставок, ни выговоров не последует.

«Я хотел бы заявить официально: каких-то грубейших нарушений со стороны той или иной службы, какого-то подразделения в данный период не было, – сообщил господин Чуриков. – Все меры предпринимались достаточно оперативно, вопросы решались как можно быстро, села, к которым не было подъезда, обеспечивались продуктами питания. По возможности к ним прокладывалась дорога. У меня, как председателя комиссии по ЧС, серьезных замечаний ни к кому нет».

Стоит отметить, что на Приволжском отделении железной дороги, участок которой проходит параллельно злосчастной трассе, несмотря на абсолютно идентичные погодные условия, никаких эксцессов не случилось.

«Мы знаем, что у нас резко континентальный климат, и учитываем это в подготовке к работе в зимний период, – сообщил V1.ru источник в Приволжском отделении железной дороги. – Принятые заранее меры позволили обеспечить бесперебойную работу железной дороги в период чрезвычайной ситуации, сложившейся на дорогах региона. Пути очищает техника, на стрелочные механизмы установлены электрические обогреватели, противостоящие обмерзанию. Отдельные элементы механизмов, которые невозможно очищать техникой, своевременно расчищаются вручную. В результате простоев и задержек движения как пассажирских, так и грузовых составов нет. Предположу, что если бы задержки, подобные трассе Волгоград–Саратов, имели место, то значительные убытки, понесенные дорогой в результате паралича, немедленно повлекли бы за собой серьезные кадровые решения, в том числе и среди руководящего состава».

Фото: Любительская видеосъемка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter