СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоград оказался не готов помочь пострадавшим в «Белладжио»

В связи с поступлением в городскую клиническую больницу скорой помощи №25 пострадавших посетителей кафе «Белладжио», власти Волгограда оказались перед необходимостью экстренной покупки двух дополнительных аппаратов «Мультифильтрат»...

Поделиться

Поделиться

В связи с поступлением в городскую клиническую больницу скорой помощи №25 пострадавших посетителей кафе «Белладжио», власти Волгограда оказались перед необходимостью экстренной покупки двух дополнительных аппаратов «Мультифильтрат». Врачи объясняют отсутствие этого оборудования тем, что травмы пострадавших в «Белладжио» носят достаточно редкий характер, а также указывают на слишком высокую цену данных аппаратов.

Как сообщил главный врач МУЗ «ГКБСМП №25» Александр Попов, в настоящий момент в больничном комплексе находятся девять из 22 обратившихся за медицинской помощью посетителей кафе итальянской кухни «Белладжио», сгоревшего 14 февраля этого года. Двое из них, по словам врачей, были сразу же отпущены домой ввиду отсутствия необходимости в госпитализации. Еще 10 человек вчера, 15 февраля, были отправлены бортом МЧС на лечение в столичные ожоговые центры. Вчера выписалась одна из пациенток, получившая ожоги небольшой тяжести.

Из оставшихся девятерых трое наиболее тяжело пострадавших находятся в отделении реанимации интенсивной терапии. Всем троим проводится респираторная поддержка, то есть им в той или иной степени замещается функция дыхания. К одной из находящихся в реанимации пострадавших посетительниц «Белладжио» подключен аппарат экстраэфферентных методов терапии «Призмафлекс» (предназначен для очистки крови от токсинов. – Прим. авт.). В предыдущую ночь у двоих из наиболее тяжелых больных возникали симптомы почечной недостаточности, которые врачам удалось побороть.

Система полифункциональная (Мультифильтрат) предназначена для почечной заместительной терапии и плазмотерапии. Аппарат рассчитан для работы в условиях отделения интенсивной терапии и обеспечивает следующие процедуры:
• CVVH (непрерывная вено-венозная гемофильтрация);
• HV-CVVH (высокообъемная непрерывная вено-венозная гемофильтрация);
• CVVHDF (непрерывная вено-венозная гемодиафильтрация);
• CVVHD (непрерывный вено-венозный гемодиализ);
• SCUF (медленная непрерывная ультрафильтрация);
• MPS (мембранная плазмасепарация);
• НР (гемоперфузия или гемосорбция).

Остальные шесть человек лежат в ожоговом отделении МУЗ «ГКБСМП №25». Их состояние, по словам сотрудников медучреждения, близко к удовлетворительному. В связи с тем, что обычная в таких случаях терапия дала результат, состояние этих пациентов из средней тяжести переквалифицировано в удовлетворительное.

Вчерашний консилиум с участием врачей из Москвы внес коррективы в поставленные волгоградскими медиками диагнозы. В некоторых случаях процент поражения кожи ожогами у отдельных пациентов увеличился до 70 (предварительно назывались цифры 40-60. – Прим. авт.). Но самое страшное, что из этих ожогов 40-45 глубокие. Это значит, некоторым из пострадавших после выздоровления понадобятся пластические операции для шлифовки келоидных рубцов.

Вопреки распространявшейся ранее информации, в Волгограде оставлены наиболее тяжело пострадавшие посетители «Белладжио», которым противопоказана транспортировка. Троим из них, по словам заместителя главного врача МУЗ «ГКБСМП №25» Натальи Ляховой, приняв решение об отказе от отправки в Москву, медики, по сути, спасли жизнь.

Сегодня вечером в больничный комплекс должен поступить еще один аппарат «Мультифильтрат», который будет также задействован в лечении пострадавших при пожаре в кафе «Белладжио» пациентов.

Как объяснил главный врач МУЗ «ГКБСМП №25» Александр Попов, дефицитный аппарат прибывает в больницу как нельзя более вовремя.

«Сегодня начинаются третьи сутки после произошедшего, в этот период, как правило, наступает так называемая фаза токсимии, состояние пациентов начинает ухудшаться, – объяснил господин Попов. – То есть, продукты горения из области травмы всасываются в кровь, и мы этими аппаратами будем удалять токсины из крови. Я надеюсь получить в ближайшие день-два еще один аппарат, и тогда у нас все трое пациентов будут «прикрыты» такой аппаратурой».

Поделиться

К слову, существующий дефицит аппаратов «Мультифильтрат», от наличия которых зависит здоровье, а, возможно, и жизнь наиболее тяжелых пациентов из числа пострадавших при взрыве и последующем пожаре в клубе «Белладжио», заставил городские власти в экстренном порядке выделить из муниципального резервного фонда на закупку двух дополнительных «Мультифильтратов» четыре миллиона рублей. Один из них, как уже отмечалось, должен поступить в МУЗ «ГКБСМП №25» сегодня вечером-ночью. В мэрии отмечают, что закупка медицинского оборудования будет проведена в кратчайшие сроки в связи с экстремальностью ситуации.

Недостаток аппаратов, которые оказались жизненно необходимы для пострадавших посетителей сгоревшего кафе, главный врач МУЗ «ГКБСМП №25» Александр Попов объяснил их дороговизной и не особой востребованностью в обычной жизни.

«Медицина – очень дорогая штука, – объяснил он. – Мы живем не в такой богатой стране, чтобы все что хотим, то и купить. Что есть, на что хватает денег, то и покупаем». Кроме того, господин Попов признался, что несмотря на свою более чем тридцатилетнюю практику, не помнит такого случая, чтобы в больницу одновременно поступило 20 человек с тяжелыми ожоговыми травмами. «Это очень нестандартная ситуация, – отмечает главврач МУЗ «ГКБСМП №25». – Я просто не помню такого случая. Я считаю, что администрация города приняла вполне адекватное решение. Так, как полагается людям, ответственным за это дело».

От прямого ответа на вопрос, хватило бы медицинских сил и средств при поступлении не двадцати, а, к примеру, 142 пострадавших, как в случае «Хромой лошади», Александр Попов уклонился. «Система оказания медицинской помощи заключается в следующем: если где-то не хватает, на помощь приходят другие учреждения, – объяснил он. – Начинается перегоспитализация. Но это такая наша кухня, которая в общем-то работает на основании нормативной документации и уже сложившейся практики. У нас бывали случаи, вроде аварии с «Хендай Сонатой», которая разбилась на Красном. Часть больных поступила к нам, часть – в другие учреждения. Это как раз говорит о том, что система нужна здравоохранения. Отдельно взятая больница не решает все проблемы никогда. Люди, которые прилетели вчера и забрали больных в Москву, тоже решали такую же организационную проблему. Не оставили больницу один на один с таким большим количеством тяжелых пациентов».

В МУЗ «ГКБСМП №25» также опровергли предположения друзей и родственников пострадавших в «Белладжио» о том, что размещение некоторых пациентов не в ожоговом отделении, а в любой свободной реанимационной палате могло как-то негативно повлиять на их состояние.

«Это обычная практика, когда мы можем задействовать любые реанимационные отделения, – пояснил Александр Попов. – Реанимационное отделение отличается тем, что не лечит какую-то отдельную болезнь, скажем, кардиологическую или ожоговую, а замещает функцию жизненно важных органов. При этом неважно, какая болезнь присутствует».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter