V1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Волгограде

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

6 м/c,

с-з.

757мм 53%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Город Волгоград ждет закрытия Второй Продольной

Волгоград ждет закрытия Второй Продольной

Южная часть Волгограда может оказаться изолированной в связи с возможным закрытием участка на Второй Продольной магистрали в Кировском районе. Сегодня в три часа дня на ООТ «Авангард» состоялась встреча...

Южная часть Волгограда может оказаться изолированной в связи с возможным закрытием участка на Второй Продольной магистрали в Кировском районе. Сегодня в три часа дня на ООТ «Авангард» состоялась встреча представителей СМИ с руководством ГИБДД, администрацией города и прокуратурой Волгограда, на которой было объявлено, что участок Второй Продольной магистрали в границах от остановки «Авангард» до остановки «Энерготехникум» может быть закрыт для проезда автотранспорта как не соответствующий требованиям безопасности дорожного движения.

«В ГИБДД города Волгограда фактически ежедневно поступают жалобы на состояние дорожного покрытия в городе, – говорит начальник ОГИБДД УМВД России по Волгограду Сергей Егоров. – Вот сейчас мы с вами стоим на «Авангарде» и видим, что среднего ряда просто нет, остальные ряды также непригодны для безопасного передвижения автомашин. По дорожным условиям было выписано множество предписаний и направлено дорожникам, но, как мы видим, воз и ныне там. В настоящее время состояние дорожного покрытия по улице 64-й Армии на участке от улицы Маресьевой до улицы Кирова не соответствует требованиям ГОСТа. Имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия, и пользование данным участком дороги создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. В связи со сложившейся обстановкой ГИБДД по Волгограду может воспользоваться правом, предоставленным Федеральным законом №3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» о запрещении движения транспорта на данном участке дороги. Обход транспорта обеспечить силами коммунально-дорожных служб».

К вышесказанному начальник ГИБДД по Волгограду добавил и личные наблюдения.

«Сейчас мы видим, как грузовик пробирается по отсутствующему среднему ряду. И его раскачивает в разные стороны, дай бог, чтобы на людей не перевернулся, – продолжает Сергей Егоров. – Другие же машины едут со скоростью в пять километров в час, что уже является опасным и недопустимо на крупной магистрали города. Буквально полчаса назад на улице Закавказской пассажирская «газель» лишилась колеса. Тем временем местные подростки собирают оторванные дорогой колпаки с колес и продают их на местных рынках. Большинство аварий на этом участке происходит по причине неблагоприятных сопутствующих условий – отрывает колеса, подвеску. Таких ДТП произошло около 20».

Устойчивый плюс против литого асфальта

До начала мероприятия в Кировском районе сайт V1.ru связался с управлением автомобильных дорог Волгограда, в котором сообщили, что ремонт на Второй Продольной начнется с наступлением стабильного тепла.

«Мы и без предписания ГИБДД прекрасно понимаем сложную дорожную обстановку, сложившуюся в Кировском районе на Второй Продольной магистрали, – говорит начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – В ближайшее время мы планируем привести эту дорогу в надлежащее состояние. В зависимости от степени повреждения дороги на разных участках будет выполнен разный ремонт: где-то ямочный, а где-то ремонт картами. Прошлый год не изобиловал такими разрушениями, но в 2011 зима была помягче, плюс за лето образовалась очень сильная колея.

Вторая Продольная в Кировском районе находится в неудовлетворительном состоянии, и мы ждем только устойчивой теплой погоды, чтобы работать горячим асфальтом. Среднесуточная температура должна составлять плюс десять градусов. Деньги есть, конкурс отыгран, ждем только погоды, которая пока ничего хорошего не предвещает».

Согласно данным ГУ МЧС России по Волгоградской области, температура воздуха до конца марта днем: +3...+8 °С, ночью: -3...+2 °С. Среднесуточной в плюс десять тут и в помине нет. Логично предположить, что ремонта Вторая Продольная так и не увидит, да еще и начало апреля тоже не блещет высоким плюсом на термометре. Соответственно, Вторую Продольную закрывают на неопределенный срок. Однако к месту «икс» прибыл руководитель департамента городского хозяйства, и оказалось, что дыры на Второй Продольной можно устранить за четыре дня, правда, посредством ямочного ремонта.

«Ремонт дорожного покрытия на участке от остановки «Авангард» до остановки «Энерготехникум» не будет ждать тепла – мы применим технологию литого асфальта, – сообщает руководитель департамента городского хозяйства Сергей Твердохлебов. – Пока что мы можем выполнить только ямочный ремонт, его гарантийный срок – один год. Думаю, за четыре дня справимся».

Что мешало отремонтировать дорогу раньше, упомянуто не было. Тем временем сотрудники ГИБДД продолжали проводить исследование данного участка и шокировать окружающих снятыми показаниями.

«Ситуация, которая сложилась на улице 64-й Армии, не чужда и другим дорогам города, – говорит начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД по Волгограду Марк Соркин. – Состояние дорог крайне неудовлетворительное, основание дорог разрушено практически полностью, безопасность дорожного движения из-за этого не обеспечивается. Ежедневно по городу выписывается не менее восьми административных протоколов и предписаний. Должностные и юридические лица, отвечающие за состояние дорог, привлекаются к административной ответственности. Измерив одну из ям в среднем ряду Второй Продольной, делаем неутешительные выводы. Яма 15 сантиметров в глубину при допустимых пяти, три метра в длину и один метр в ширину».

Вот так за измерением ям и наблюдением за проваливающимися машинами и оторванными колесами собравшиеся ждали представителя прокуратуры, чтобы узнать, закроют дорогу или нет. Вердикт не заставил себя ждать.

«Пользование данным участком дороги приводит к образованию транспортных заторов, влечет повышение аварийности, причинение имущественного ущерба автовладельцам. Но самое главное – такая дорога создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, – говорит помощник прокурора города Волгограда Ольга Почивалова. – В случае неисполнения требований сотрудников ГИБДД УМВД по Волгограду прокуратурой города будут приниматься иные меры прокурорского реагирования, в том числе и в отношении сотрудников ГИБДД с требованием об ограничении дорожного движения на данном участке».

Как до жизни такой докатились?

В качестве одной из версий повсеместного дорожного безобразия специалисты видят некачественный ремонт дорог.

«Хороший литой и обычный асфальтобетон никогда не будет рушиться за несколько дней после укладки, – уверен доцент кафедры автотранспортного факультета ВолГТУ Сергей Ганзин. – Хоть литой асфальтобетон и выгружают из специальных машин, он не имеет нужной консистенции и выглядит, как обычный. Настоящий литой асфальт имеет вид густой сметаны, мы же видим, как рабочие лопатами кидают в яму что-то непонятное. Его температура – 200 градусов. Именно при такой температуре, даже если вода до конца не высушена, эта смесь просто способствует выкипанию жидкости и крепко держится».

Эксперты в дорожной отрасли и по совместительству коренные волгоградцы считают, что такого состояния дорог Волгоград не видел никогда.

«Ситуация, безусловно, ужасающая. Ну не помню я такого состояния дорог в Волгограде, – говорит специалист в области безопасности дорожного движения «Автотехнического центра» Дмитрий Комаров. – То, что творится в Кировском, вообще не поддается словесному описанию. Хотя и другие дороги города не выдерживают никакой критики. Причины вижу здесь три. Первая связана с суровой зимой, но не просто как со стихией, а с тем, что дороги не убирались должным образом. Образовывались серьезные снежные накаты, которые местами сошли только с оттепелью. Неубранный лед и снег на дорогах попадали в трещины, замерзали и разрывали дорожное полотно. И не единожды, а на протяжении всей зимы. Две другие причины неразрывно связаны: ремонт дорог или не делался, или делался очень некачественно. Нарушалась технология укладки асфальта, сам асфальтобетон был ненадлежащего качества, вот мы и видим результат. Оторванные колеса и разбитые подвески».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем