СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоград ждет резкое подорожание проезда в общественном транспорте

В мае-июне этого года стоимость проезда в общественном транспорте Волгограда подорожает до 12 рублей в троллейбусах и автобусах и до 15 рублей в трамвае. Этот вопрос будет рассмотрен депутатами на ближайшем заседании Волгоградской городской думы. В том, ч

Поделиться

В мае-июне этого года стоимость проезда в общественном транспорте Волгограда подорожает до 12 рублей в троллейбусах и автобусах и до 15 рублей в трамвае. Этот вопрос будет рассмотрен депутатами на ближайшем заседании Волгоградской городской думы. В том, что непопулярное решение будет принято, у экспертов нет ни малейшего сомнения.

Как сообщил V1.ru депутат городской думы Геннадий Мурылев, на ближайшем заседании городской думы Волгограда слуги народа рассмотрят законопроект об увеличении стоимости проезда в муниципальном транспорте. Ранее планировалось, что стоимость проезда в муниципальном транспорте подорожает уже с 1 мая, но бурные события последних дней, закончившиеся избранием главы города и и.о. сити-менеджера в соответствии с действующим уставом города, несколько отсрочили принятие этого решения.

Если депутаты примут этот законопроект, то уже с середины мая – начала июня волгоградцы и гости города будут платить по 12 рублей за поездку в автобусах и троллейбусах и по 15 рублей в скоростном трамвае.

«Этот законопроект имеет целью поддержать две муниципальные транспортные организации, – объясняет Геннадий Мурылев. – Плановые убытки за 2012 год без поднятия цен составили порядка 450 миллионов рублей. Для того чтобы спасти ситуацию, нам необходимо повысить стоимость проезда».

Депутат городской думы Борис Фадеев, напротив, относится к данному законопроекту скептически. Целесообразность повышения платы в городском общественном транспорте представляется ему далеко не очевидной.

«Нужно тщательно изучить природу этого решения и выяснить, кто именно его инициирует», – отметил народный избранник.

Однако в том, что гордепы в самое ближайшее время примут соответствующее решение, никто не сомневается. И это лишь полбеды, потому, что готовящийся депутатами удар по кошельку волгоградцев может оказаться не единственным. По мнению председателя некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрия Белоусова, велика вероятность, что вслед за ценой проезда в трамваях и троллейбусах вырастет цена проезда в волгоградских маршрутках.

«Сейчас трудно что-либо прогнозировать, но такая вероятность, безусловно, есть, – отмечает эксперт. – Более того, на мой взгляд, она достаточно велика и составляет пятьдесят процентов. Тем более если скакнет цена на ГСМ, а она к лету неуклонно ползет вверх».

При этом господин Белоусов считает, что эффективность хозяйствования МУП «Метроэлектротранс» вызывает серьезные сомнения.

«Если предприятие при безумных дотациях и субсидиях умудряется накапливать сумасшедшие долги, а они, как я слышал, составляют 450 миллионов, то здесь явно что-то нечисто, – считает он. – Финансово-хозяйственная деятельность МУПа, на мой взгляд, нуждается в серьезной проверке. И потом о какой эффективности хозяйствования может идти речь, если сегодня, в 21-м веке, в МУП «Метроэлектротранс» продолжают использовать труд кондукторов-контролеров. Это вчерашний день. Зарплата им и водителям составляет не менее 30-процентной надбавки к себестоимости перевозок. Уже только на этом предприятие теряет деньги, и деньги очень серьезные».

Руководство МУП «Метроэлектротранс», в свою очередь, утверждает, что не имеет никакого отношения к этому непопулярному решению, перекладывая весь груз ответственности на депутатов городской думы.

«Какое повышение? – удивился заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Александр Попов. – Насколько я знаю, депутаты еще не рассматривали этот вопрос. Вот когда рассмотрят, тогда и появится предмет для беседы. Мы подаем в департамент городского хозяйства данные о своих затратах, расходах и доходах. А дальнейшее решение уже принимает департамент. Именно он выносит вопрос на обсуждение городской думой. Депутаты могут принять это решение, могут что-то изменить, а могут и вовсе отклонить законопроект. Как мы можем решать за депутатов?»

Тем временем генеральному директору управляющей компании фонда ЗАО «ФБ «Август» Карэну Туманянцу грядущее повышение цены проезда в горэлектротранспорте представляется вполне оправданным.

«Нынешняя цена проезда давно не пересматривалась, – отмечает он. – При этом цены на электроэнергию, расходные материалы не стоят на месте. Долгое отсутствие пересмотра тарифов на проезд в городском общественном транспорте – политический момент. В связи с целым рядом последних выборных компаний городские власти боялись принимать это непопулярное решение. Но в экономике чудес не бывает. Возникающие убытки ложатся на МУП и покрываются из муниципального бюджета. А это наши налоги. Причем, в случае погашения убытков МУПа из общего бюджета, платят все, включая тех людей, которые вовсе не пользуются горэлектротранспортом. Кроме того, хронические убытки предприятия позволяют менеджерам вести, скажем так, не совсем эффективную финансово-хозяйственную деятельность. Ведь всегда можно оправдать существующие убытки заниженным тарифом. Я за то, чтобы общественный транспорт работал хотя бы на уровне самоокупаемости. А для малоимущих есть механизм целевой адресной помощи».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter