СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Латошинский путепровод открылся после капремонта

Сегодня состоялось официальное открытие Латошинского путепровода, в связи с аварийным состоянием закрытого в сентябре прошлого года на капитальный ремонт. Власти Волгограда рапортуют о высоком качестве и рекордно коротких сроках...

Поделиться

Сегодня состоялось официальное открытие Латошинского путепровода, в связи с аварийным состоянием закрытого в сентябре прошлого года на капитальный ремонт. Власти Волгограда рапортуют о высоком качестве и рекордно коротких сроках выполнения ремонта. По мнению экспертов, подобные заверения уже не воспринимаются рядовыми жителями региона иначе, чем несмешной анекдот.

Из официальных лиц на церемонии открытия Латошинского путепровода, показавшейся наблюдателям несколько помпезной, присутствовали глава Волгограда Валерий Васильков, и.о. главы администрации Волгограда Владимир Собакарь, бывший первый заместитель главы Волгограда Руслан Шарифов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков.

Представители городского руководства в своих выступлениях отметили высокое качество произведенных работ и нового дорожного покрытия путепровода.

И.о. главы администрации Волгограда Владимир Собакарь выразил благодарность «тем людям, которые в очень короткие сроки сделали, казалось бы, невозможное».

«Эти люди, по сути, сделали новый мост, – заявил господин Собакарь. – Он сегодня удовлетворяет всем необходимым техническим требованиям. Этот объект – образец сотрудничества между администрациями Волгограда и Волгоградской области, совместное финансирование было обеспечено в короткие сроки. Это сотрудничество с каждым днем крепнет, и я думаю, что автомобилисты скоро увидят реальные изменения к лучшему дорог Волгограда. Сегодняшнее открытие реконструированных «северных ворот» в город – первая ласточка».

Латошинский путепровод был построен в 1956 году, он является частью городской магистрали улицы Героев Тулы и расположен над железнодорожными путями. В течение десятилетий ремонт объекта не проводился. В результате длительной эксплуатации сооружения возникли трещины опорных конструкций, в неудовлетворительное состояние пришли пролеты, оголилась арматура. В связи с аварийным состоянием путепровода Федеральной службой по надзору в сфере транспорта было предписано закрыть движение по объекту в целях предотвращения техногенной катастрофы. 11 сентября 2011 года путепровод был закрыт для проезда транспорта, на нем начались ремонтные работы. Однако уже 28 октября 2011 года сооружение было открыто для ограниченного движения транспортных средств. По путепроводу возобновилось движение легковых автомобилей, маршрутных такси, карет скорой помощи и других спецмашин массой до 3,5 тонны. Для большегрузов проезд до сегодняшнего дня оставался закрытым.

Гендиректор ОАО «Волгоградавтомост» Александр Майданов, комментируя сегодняшнее событие, заявил о том, что ремонт Латошинского путепровода, на его взгляд, выполнен качественно и в приемлемые сроки.

«У организации, выполнявшей работы по ремонту путепровода, ЗАО «Компания «Дорис», хорошая репутация, – отмечает он. – Думаю, что они подтвердят ее и на этот раз. Я не имел возможности проинспектировать качество дорожного покрытия на этом сооружении, но, проезжая мимо, обратил внимание, что выглядит оно аккуратным и надежным. Также бросились в глаза установленные на путепроводе современные барьеры ограждения. Его открытие, безусловно, имеет важное значение для нормализации транспортной ситуации в регионе».

Аналогичное мнение высказал и председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян.

«Качество ремонта моста нас, автомобилистов, вполне устраивает, – заявил он. – Качество дорожного покрытия визуально понравилось, сотрудники ГИБДД, с которыми я разговаривал, подтвердили: нормальный, хороший асфальт. Впервые захотелось воскликнуть: «Ребята, если вы умеете делать ремонт такого качества, то почему мы не видим таких дорог повсеместно?» Ремонт Латошинского путепровода находился под контролем городской и областной администраций и движения автомобилистов. Совместными усилиями проблема решена. Именно так, совместно, нужно решать и остальные проблемы. Надо оставить в стороне дрязги, интриги, политические противоречия, впрягаться всем вместе в телегу и работать».

В управлении автомобильных дорог правительства Волгоградской области тем временем назвали слова лидера волгоградских автомобилистов добрым, но трудновыполнимым пожеланием.

«О большом значении этого путепровода говорит то, что он связывает Волгоград с федеральной трассой, с такими городами, как Астрахань и Саратов, – сообщил V1.ru начальник мостового отдела Борис Брызгалин. – Для того, чтобы отремонтировать другие дороги на таком же высоком уровне нам, к сожалению, не хватает финансирования. Вполне вероятно, что в этом году у нас получится исправить положение, ведь у нас появился дорожный фонд. Так что надежда на исправление ситуации с дорогами есть, но эти изменения будут постепенными».

Председатель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков» Юрий Белоусов в свою очередь называет уверения городских чиновников в высоком качестве работ по реконструкции «северных ворот» Волгограда весьма сомнительными.

«Отвечу словами Станиславского: «не верю!», – сообщил V1.ru господин Белоусов. – С учетом крепко укоренившейся сегодня практики называть гордым словом «ремонт» все то убожество, что осталось после расхищения чиновниками и сотрудниками строительных и дорожных организаций, слова о людях, «в буквальном смысле сотворивших невозможное», и о «высоком качестве ремонтных работ и дорожного покрытия» не могут восприниматься иначе, чем несмешной анекдот. Если свежеасфальтированные дороги в течение максимум года снова разбиваются в труху, а асфальтовое покрытие на той же плотине Волжской ГЭС ежегодно срезается до основания и перекладывается, то кому вы вешаете на уши лапшу, господа чиновники? В то, что произошел реальный сдвиг к лучшему, поверю только тогда, когда у нас с экранов телевизоров исчезнут упитанные лица «слуг народа», которые свою рутинную работу подают как ежедневный подвиг. И посадки за коррупцию в дорожной сфере. Без них никак».

Генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков разделяет скептический настрой Юрия Белоусова по отношению к победным реляциям о замечательном качестве капитального ремонта Латошинского путепровода.

«Чиновники сегодня вешают себе медали за то, что выполнили работу, которую отказывались выполнять очень долгое время, – считает господин Куприков. – Напомню, что в судьбе Латошинского путепровода ничего бы не изменилось, если бы мэрию не заставили сделать свою работу через суд. К сожалению, ремонт таких объектов является не каждодневной нормой, а вынужденной мерой, когда ситуация уже близка к критической, и люди готовы перекрывать улицы. Все мы помним, как этот путепровод экстренно открывали накануне декабрьских выборов. Сегодня чиновники с радостью хвалятся тем, за что, в принципе, получают зарплату. Но на очереди еще путепровод на площади Возрождения, путепровод на улице Химзаводской в Кировском районе, Марийский мост в Красноармейском районе и многие другие городские объекты. Интересно посмотреть, понадобится ли вмешательство прокуратуры и суда для того, чтобы и там дело сдвинулось с мертвой точки».

Фото: Видео Сергея ВИКТОРОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter