СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоград превратился в многокилометровую пробку

Северные районы Волгограда фактически отрезаны от центра города. Причиной транспортного коллапса стало перекрытие Второй Продольной магистрали по направлению к центру и ограничение движения по путепроводу на площади Возрождения в Краснооктябрьском районе.

Поделиться

Северные районы Волгограда фактически отрезаны от центра города. Причиной транспортного коллапса стало перекрытие Второй Продольной магистрали по направлению к центру и ограничение движения по путепроводу на площади Возрождения в Краснооктябрьском районе. В результате многокилометровые пробки образовались сразу на двух основных транспортных артериях Волгограда – Первой и Второй Продольных магистралях. Эксперты отмечают, что городские власти в очередной раз продемонстрировали полное пренебрежение к горожанам, не использовав даже элементарных возможностей для смягчения усугубившейся транспортной проблемы.

Улица Рокоссовского на границе Центрального и Краснооктябрьского районов сегодня представляет собой одну большую пробку, в которой машины движутся со скоростью пешехода. Причиной тому стало перекрытие движения на участке из Краснооктябрьского района в Центральный, что в свою очередь обусловлено демонтажем железнодорожного путепровода, нависающего над проезжей частью. В результате весь поток машин, едущих из северных районов города, вынужден уходить на узкую Кубинскую, а затем – на и без того перегруженную Первую Продольную, где автомобилистов встречает очередное ограничение движения из-за ремонта путепровода на площади Возрождения.

Пожелавший остаться неназванным представитель подрядчика, ведущего работы по демонтажу путепровода, пояснил, что по проекту, который строители предоставили в ГИБДД, предполагалось устроить двустороннее движение на открытой полосе. Однако в ГИБДД посчитали иначе, в результате чего путь от проспекта Металлургов до 39-й Гвардейской протяженностью примерно в один километр может отнять больше часа. Пробка на Первой Продольной вообще скрывается где-то за горизонтом. На участок от улицы Кубинской до улицы Хиросимы, где можно снова вернуться на Вторую Продольную, приходится двойная нагрузка – проспект Ленина принял на себя и ту часть транспорта, которая шла по Второй Продольной, снизив скорость передвижения по проспекту до пешеходной.

В администрации Волгограда пояснили, что перекрытие движения по Второй Продольной – вынужденная и неизбежная мера. Ограничение движения по направлению в центр продлится до 28 августа.

Поделиться

Добавим, что с 0:00 14 июля по 24:00 28 августа нельзя будет проехать по Второй Продольной и из центра. Объезжать перекрытый участок предлагается по улицам Землячки, Кубинской, Менделеева.

В ГИБДД пояснили, что идея проектировщиков о движении в обе стороны по одной, оставшейся открытой, полосе неприемлема по всем параметрам.

«Если оставить по одной полосе движения в обе стороны, то мы гарантированно получим огромную пробку в оба направления, – говорит начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Волгограду Марк Соркин. – А если, не дай бог, произойдет ДТП, две машины, грубо говоря, сцепятся зеркалами? Что дальше? Полный паралич города? Одна полоса движения для такого потока, который идет по Второй Продольной, – это просто неприемлемо, поэтому предложение проектировщиков было отклонено. Что же касается работ на путепроводе на площади Возрождения, то они совершенно не мешают потоку. Там перекрыта всего одна полоса по направлению из центра. Поток, как шел там, так и идет. Другой вопрос – сроки ремонта, можно было эти два события разнести по времени, однако это уже вопросы к администрации».

Добавим, что непосредственные производители работ винят во всем администрацию Волгограда, установившую именно такие сроки производства работ по демонтажу железнодорожного путепровода.

«У меня есть распоряжение от 13 июля этого года за номером 496, подписанное руководителем департамента городского хозяйства, предполагающее проведение работ летом, – говорит главный инженер ООО «СМУ «Саратовспецстрой» Владимир Попов. – Мы предлагали администрации города выполнить работы зимой, в новогодние каникулы, когда поток транспорта на улицах минимальный, однако что-то там не срослось, в итоге определили именно такие сроки работы. Сейчас мы убрали на путепроводе слой щебенки, электрики тоже завершают свою работу. Со дня на день начнем демонтировать и сам путепровод».

В мэрии, в свою очередь, пояснили, что сроки проведения работ зависели исключительно от железнодорожников.

«Сроки перекрытия движения были непосредственно увязаны со сроками выделения денег железной дорогой на демонтаж этого объекта, – прокомментировали ситуацию в комитете информационной политики городской администрации. – Ни о какой зиме речи идти и не могло просто потому, что тогда на эти работы никто не выделял денег. Сейчас, когда появились деньги, начались работы. Так что все претензии следует направлять к железной дороге, заказчику работ, проводимых на железнодорожном путепроводе».

Поделиться

В пресс-службе Приволжской железной дороги тем временем посоветовали обратиться к ним с официальным запросом, пообещав ответить на вопрос о том, чем объясняется необходимость демонтажа железнодорожного путепровода летом, а не зимой, когда поток машин традиционно невелик, в течение ближайших одного-трех дней.

По мнению председателя Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армена Оганесяна, в ситуации с парализовавшим сегодня город транспортным коллапсом виновата именно городская администрация. Он считает, что городские чиновники в очередной раз показали, насколько глубоко им наплевать на проблемы простых волгоградцев.

«Я считаю, что перед тем, как начинать ремонтные работы, грозящие транспортным катаклизмом для всего города, необходимо провести серьезную разъяснительную работу в средствах массовой информации: газетах, интернет-сайтах, телевидении и радио, – отмечает господин Оганесян. – Кроме того, надо было проработать с дорожными службами все возможные варианты по смягчению транспортной проблемы. Очевидно, что как минимум на Второй Продольной с левой стороны напротив Мамаева кургана, где находится автозаправка «Роснефть», надо поставить светофор, и еще один под мостом. На этих же участках нужно поставить веб-камеры либо полицейских, одно присутствие которых дисциплинировало бы водителей. Все это позволило бы снизить негативный эффект от ограничения движения сразу на двух транспортных артериях Волгограда. Однако городские власти в очередной раз поступили так, как будто волгоградцы – люди второго сорта, с которыми не нужно считаться. Наши чиновники до сих пор не понимают, что надо уважать горожан и заранее предупреждать о грядущих проблемах, а не информировать о них по факту. Такое поведение со стороны городской власти некомпетентно и неправильно по сути».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter