СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоград на пороге великих дорожных свершений

Поделиться

В Волгограде предпринимается попытка ликвидации двух основных точек напряженности на транспортной карте города. Правительство региона объявило конкурсы на проектирование второй очереди Третьей Продольной магистрали и строительство путепровода на шоссе Авиаторов в районе станции Бетонная. Специалисты уже отметили, что строителям и проектировщикам вполне по силам уложиться в те сроки и суммы, которые указаны в заявках. Между тем наблюдатели отмечают, что строителям придется столкнуться еще с целым рядом проблем, решить которые будет сложнее, чем выполнить проектно-изыскательские работы или завершить строительство.

Комитет экономики правительства Волгоградской области объявил конкурсы на право строительства и на право проектирования двух крупных проблемных дорожных объектов Волгограда – второй очереди Третьей Продольной магистрали и путепровода на дороге в аэропорт.

Как пояснили V1.ru в министерстве транспорта и дорожного хозяйства, в первом случае речь идет о строительстве путепровода в районе станции Бетонной. Таким образом, региональное правительство намерено устранить регулярно возникающую пробку по дороге в аэропорт. Цена контракта – чуть более миллиарда рублей. Подведение итогов торгов намечено на 29 августа. Согласно условиям контракта, работы на объекте должны начаться через семь дней с момента подписания контракта, а общая продолжительность работ не должна превысить 17 месяцев.

Кроме того, объявлен конкурс на право проектирования второй очереди Третьей Продольной магистрали, которая пройдет от улицы Неждановой в Ворошиловском районе до улицы 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе Волгограда. Как следует из заказа, размещенного на сайте государственных закупок, стоимость работ по проектированию оценивается в 252 968 741 рубль. Подведение итогов торгов состоится 20 августа.

Проектируемая дорога получит категорию 1Б, по две полосы в каждом направлении, с расчетной скоростью движения 120 километров в час. Также запланирован путепровод через Волго-Донской судоходный канал. Предполагается, что строительство дороги начнется в 2013 году.

«Путепровод, безусловно, расширит возможности шоссе Авиаторов по доставке грузов и пассажиров из аэропорта Гумрак. Плюс тут же проходит выход на федеральную трассу М-6 «Москва–Астрахань». И по этой же дороге за 40-45 минут можно будет доехать из аэропорта до центра Волгограда и центрального стадиона, – говорит председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Другое дело – стоимость работ. Первоначальный сравнительный анализ, который делали мы, предусматривал строительство туннеля под железной дорогой, таким образом расчетная скорость на этом участке дороги повышалась бы до 120 километров в час. Путепровод эстакадного типа уже не будет таким скоростным, а его стоимость сравняется со стоимостью работ по прокладке туннеля. Плюс в туннеле было бы гораздо удобнее запустить городской электрический транспорт. Добавить еще две полосы к имеющимся четырем – не так уж дорого. Почему не приняли эту идею – вопрос, пожалуй, не к нам, а к прежнему руководству области, в частности к юристу из Екатеринбурга, который сначала отвечал за строительство, потом – за пожары, потом еще за что-то».

По словам господина Шкопинского, согласно контракту, на выполнение работ отведено 17 месяцев, и конкурс обещает быть очень серьезным.

«Что же касается начала проектирования второй очереди Третьей Продольной, то это долгожданный конкурс, к которому готовятся многие проектные институты, – отмечает он. – В том числе федерального значения. Однако самая большая трудность, которую придется преодолеть, – это выкуп земель в полосе отвода. Технико-экономическое обоснование для второй очереди Третьей Продольной магистрали готовилось в начале 90-х годов прошлого века, и многие земли сейчас были либо выкуплены, либо переданы в долгосрочную аренду. Придется их или выкупать, или разрывать договора аренды с выплатой компенсаций».

Вместе с тем в Волгограде есть еще немало мест, вызывающих затруднения в движении транспорта. Одно из них расположено на трассе М-21 в районе поселка Максима Горького. Три переезда подряд способны за несколько минут собрать многокилометровую пробку. Однако решать этот вопрос пока не планируется.

«Путепровод через железную дорогу в районе рабочего поселка Гумрак необходим для беспрепятственного проезда из международного аэропорта «Волгоград» в город и в обратном направлении, – пояснил V1.ru министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрей Путин. – Эта дорога находится в ведении региона, и финансирование строительства путепровода ведется из бюджета области. Что касается железнодорожного переезда в поселке имени Максима Горького, трасса М-21 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» является федеральной и находится в оперативном управлении ФКУ «Управление автодорог «Каспий». Решение о строительстве путепровода на данном участке принимается федеральными органами власти. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по данному вопросу ведутся по переговоры с Росавтодором».

Еще одно узкое место Волгограда – «золотые» переезды на Тулака – планируется ликвидировать к 2014 году. В этом году на финансирование работ по прокладке транспортного туннеля на границе Советского и Ворошиловского районов направлено более 120 миллионов рублей. Сметная стоимость работ по прокладке тоннеля составляет порядка 1,5 миллиардов рублей. Строительство начали еще в 1995 году, однако долгое время объект был заморожен, и еще ни разу город не получал на него достаточных средств из областной казны. Всего в этом году на тоннель в микрорайоне Тулака будет направлено свыше 282 миллионов рублей. Сейчас на объекте, ход строительства которого контролирует губернатор, ведется вынос инженерных сетей – газопровода, водопровода и канализации, устанавливаются монолитные балки, ведутся земляные работы по выемке грунта, а также возводятся подпорные стены на открытых участках.

Директор Росдор НИИ Сергей Рудыкин убежден в важности вышеперечисленных начинаний, но при этом выражает опасение по поводу возможной нехватки средств на реализацию столь масштабных проектов.

«Безусловно, и путепровод, и вторая очередь Третьей Продольной магистрали в одинаковой степени важны для города, – говорит господин Рудыкин. – Раз объявили конкурс, значит, есть шанс на то, что эти проекты будут реализованы. Другой вопрос – выдержит ли такую нагрузку бюджет города. Но думается, что раз затеяли такую идею, то средства найдутся и сюда подключится и региональный бюджет, и федеральный. И если с путепроводом в Гумраке все понятно – не будет пересечения с железной дорогой, не будет и пробок, то значение достроенной Третьей Продольной переоценить очень сложно как минимум потому, что она примет на себя весь транзитный транспорт, следующий с севера России на юг и Северный Кавказ. Кроме того, этой же дорогой смогут воспользоваться и те люди, которые живут в Кировском и Красноармейском районах, но работают в центре».

Депутат Волгоградской городской думы, заведующий кафедрой изыскания и проектирования транспортных сооружений ВолгГАСУ Михаил Девятов в свою очередь отмечает, что «разморозка» давно запланированных дорожных проектов напрямую связана с практически решенным вопросом о принятии Волгоградом матчей ЧМ-2018.

«Оба этих вопроса являются настолько же важными, насколько и давно назревшими, – сообщил господин Девятов. – Можно без преувеличения сказать, что это одни из самых актуальных «дорожных» вопросов для Волгограда. Что касается путепровода, то о необходимости его появления уже говорилось не один раз, и рассматривались разные варианты. Я думаю, что переоценить значение этого объекта для города сложно. Третья Продольная – давным-давно перезревший вопрос. Очень хорошо, что объявлены конкурсы и на то, и на другое, будем надеяться, что в ближайшее время эти проекты начнут реализовываться. И все же к разряду суперсенсаций я бы начало решения двух этих проблем относить не стал, потому что все это уже давно спроектировано и запрограммировано. Тем не менее замечательно, что у региональных властей есть воля продвигать эти проекты. А самое главное, что к этой воле есть хорошее приложение в виде финансирования. Активизация этих проектов связана с высокой вероятностью прохождения в Волгограде чемпионата мира по футболу 2018 года. Для того чтобы быть готовым к проведению такого серьезного мероприятия, город в первую очередь должен преобразиться с точки зрения транспортной инфраструктуры. Сообщение внешнее – путепроводы, аэропорт, и Третья Продольная для обеспечения быстрого продвижения по городу. Все это, будучи реализовано, серьезным образом облегчит острую транспортную проблему в Волгограде».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter