СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

В Волгограде начали обезвреживать «Химпром»

Поделиться

На ВОАО «Химпром» начался процесс дегазации производства, то есть очистка территории предприятия от аварийно химических опасных веществ. Вероятнее всего, ликвидация завода вступила в финальную фазу, поскольку сведений о том, что площадка «Химпрома» будет использована под новые химические производства, о возможности чего не раз заявляли областные власти, нет.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе предприятия, дегазация производится тремя парогенераторами производительностью 300, 500 и 1000 килограммов в час, которые были изготовлены специально для нужд «Химпрома» на заводе-производителе в Алтайском крае этой весной.

Два парогенератора уже запущены в цехах №34 для завершения работ и №41 для разогрева алкилсульфоната и его реализации. Третий парогенератор готовится к запуску на промывочном пункте для завершения дегазации подвижного состава предприятия.

Сообщается также, что после завершения работ на указанных объектах эти аппараты будут использованы в дальнейшей работе по дегазации на других промышленных площадках ВОАО «Химпром».

«Покупка парогенераторов обусловлена необходимостью проводить дегазационные работы на химическом предприятии вне зависимости от внешних факторов», – уточнили в пресс-службе «Химпрома».

Тем временем уволенный сотрудник предприятия, имевший отношение к экологической службе, усомнился в том, что дегазация производится в полном соответствии с нормами, прописанными в российском законодательстве. Он также предупредил, что любая небрежность при проведении соответствующих работ может иметь катастрофические последствия в плане экологии.

«Разогрев алкилсульфоната – это никакая не дегазация, а попытка продать последнее, из чего еще можно извлечь прибыль, – сообщил V1.ru собеседник. – Чтобы производить дегазацию в четком соответствии с правилами проведения таких работ, нужен план дегазации, которого, насколько мне известно, нет. Сама ликвидация предприятия, в соответствии с законом, должна производиться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Но этого, по моим данным, не было сделано. Далее – пар должен производиться из чистой котловой воды. Где они ее берут – не знаю, и, честно сказать, сомневаюсь в ее наличии. Могу сказать, что с учетом того, какую серьезную угрозу представляет «Химпром», происходящее неприятно удивляет и внушает тревогу».

Экс-депутат Волгоградской областной думы, заслуженный химик России Олег Болотин, в свою очередь, высказал удивление тем, что работы такой важности проводятся в отсутствие всякого общественного контроля.

«Информация об отсутствии плана дегазации, если она соответствует действительности, вызывает у меня искреннее недоумение, – сообщил V1.ru Олег Болотин. – Ведь работы должны быть произведены комплексно, чтобы исключить даже малейшую возможность того, что какое-то оборудование будет забыто. Особенно, если речь идет о продуктах первого, второго и третьего класса опасности. Ни в коем случае не должно получиться так, чтобы были забыты трубопроводы, по которым эти продукты транспортировались. Для того, чтобы все сделать в рамках закона об охране природы, мало просто поставить парогенераторы и дуть. Нужно иметь установку для утилизации газов и жидких продуктов, являющихся продуктами дегазации и так далее.

С учетом важности и крайней серьезности таковых работ, у меня вызывает сожаление тот факт, что господин губернатор от них отстраняется. В соответствии с законодательством об охране природы они должны производиться в том числе под общественным контролем. И задача областной власти этот контроль организовать. Потому что, когда все акты будут подписаны, и предприятие будет брошено, все допущенные небрежности могут иметь самые серьезные последствия по меньшей мере для Бекетовки».

Директор информационного центра «Волгоград-Экопресс» Елена Васильева считает, что на основании имеющейся информации прогнозировать дальнейшее будущее промышленной площадки «Химпрома» сложно.

«Работы, насколько можно понять, осуществляются в рамках федеральной целевой программы, – отмечает госпожа Васильева. – Эта программа планировалась еще тогда, когда о банкротстве «Химпрома», что называется, даже мухи не шептали. Она предусматривает ликвидацию того, что называется «накопленным ущербом», включая ликвидацию цеха №34 и «Белого моря», и должна быть реализована вне зависимости от того, будет возрождаться на площадке «Химпрома» производство, или не будет. Кроме того, насколько я знаю, по действующему закону, если не предусматривается новое капитальное строительство, то экологическая экспертиза не проводится. Безусловно, дегазационные мероприятия должны проходить под государственным и производственным контролем, но мы эту программу не видели, и поэтому не имеем представления о том, как часто будет проводиться мониторинг и на каком уровне будет налажен контроль процесса. В связи с тем, что речь идет о работах повышенной важности, и нам рядом с руинами «Химпрома» предстоит жить, очень хотелось бы, чтобы общественность держали в курсе того, что происходит».

Дегазация в производстве химического оружия – один из видов обеззараживания, представляющий собой уничтожение (нейтрализацию) аварийно химических опасных веществ (боевых отравляющих веществ) или удаление их с зараженной поверхности, местности, сооружений, одежды и так далее.

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter