СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Идея ребрендинга родилась в мэрии Волгограда

Поделиться

Правительство Волгоградской области сегодня в резкой и категорической форме опровергло свою причастность к конкурсу о ребрендинге города-героя, назвав последний «неумной затеей». Власти Волгограда, в свою очередь, были вынуждены признать авторство скандальной идеи по поиску нового символа Волгограда, однако оговорились, что их неправильно поняли.

Как пояснили V1.ru в департаменте пресс-службы губернатора и правительства Волгоградской области, инициатива объявления конкурса о ребрендинге Волгограда принадлежала исключительно мэрии города.

«Это их самостоятельное решение, которое не обсуждалось ни с представителями общественности, ни с правительством региона, – сообщили в ведомстве. – Считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что Волгоград известен всему миру прежде всего как город-герой с великим военно-историческим прошлым, как город с развитой наукой и промышленностью. Любые попытки переоценки этого следует считать неправомерными и ошибочными».

По словам директора ГКУ ВО «Агентство развития туризма» Майи Власовой, возглавляемая ею структура к данному конкурсу не имеет никакого отношения.

«Инициативу мэрии провести подобный конкурс я считаю неумной затеей, – подчеркнула Майя Власова. – По мне, это просто несусветная глупость. Родина-мать – символ, который знают и который ассоциируют с нашим городом во всем мире. Как Франция ассоциируется с Эйфелевой башней, так и Волгоград неразрывно связан в сознании людей всего мира с Родиной-матерью. Отказываться от Родины-матери – немыслимо, сочетать ее с новыми символами региона, в роли которых могут выступать казачество, православные храмы или что-либо еще – просто полный бред!»

Исполняющий обязанности сити-менеджера мэрии Владимир Собакарь выступил сегодня с экстренным заявлением, которым попытался снизить накал скандала вокруг конкурса на лучший бренд Волгограда. Временный градоначальник дал понять, что организаторов конкурса просто неправильно поняли.

«Главным символом города-героя Волгограда была и останется Родина-мать, Мамаев курган, – все то, что говорит о величии Сталинградской победы, – заявил врио мэра Волгограда. – Этот памятник – не только свидетельство воинской славы России, это духовная ценность, культурное наследие всего человечества. И Родина-мать на Мамаевом кургане – главной высоте России – навсегда останется общим символом Великой Победы, героизма советского народа, любви к Родине.

Наш город олицетворяет несгибаемый человеческий дух, мужество и отвагу. Невозможно найти для Волгограда какой-то иной, новый символ – им была и останется на века Сталинградская победа, воплощением которой является скульптура «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане.

Что касается информации о конкурсе, которую сейчас комментируют СМИ, то должен заявить – организатором проекта, действительно, выступил городской департамент зарубежных связей, но цель найти новый символ и новый смысл для города-героя отнюдь не ставилась. Сделать это просто невозможно: этот символ у Волгограда есть, и об этом знают все, потому что всему миру известно легендарное имя Сталинград».

По словам Владимира Собакаря, идея конкурса заключалась в другом – рассказать о современных достопримечательностях города, о том, что еще, кроме нашей главной гордости – военно-исторических памятников и мемориалов – могут увидеть в Волгограде туристы.

«Кстати, конкурс – согласно официальному положению – уже завершился, его итоги планировалось подвести еще 19 октября, – отметил и.о. сити-менеджера. – Но насколько я знаю, ни одной заявки так и не поступило. Этот факт еще раз доказывает, что в общественном мнении волгоградцев и граждан России официальный символ и, если угодно, бренд, у нашего города давно уже есть – это Сталинградская победа, воплощенная в памятнике Родина-мать на Мамаевом Кургане. На мой взгляд, альтернативы героическому образу «Родина-мать» нет и не может быть. Те, кто отдавал здесь, в Сталинграде, свою жизнь за Родину, кто разгромил фашистов на Волге, еще тогда дали и смысл, и символ нашему городу, навеки сделав его городом-героем».

Политолог Виталий Арьков считает, что ничто не способно дискредитировать временную городскую власть больше, чем ее собственные действия и инициативы.

«Неловкие объяснения господина Собакаря свидетельствуют о том, что в подведомственной ему администрации города сложилась такая ситуация, при которой левая рука не знает, что делает правая, – полагает эксперт. – Как вообще можно было такое удумать – отказаться от образа Родины-матери в символике города? Официальная она или «всего-лишь» туристическая – не имеет разницы. Могу предположить, что авторам сей идеи, как пресловутым котам, более нечем заняться на рабочем месте, нежели позорить на весь мир Волгоград и Волгоградскую область. И если эти людям самим не хватит совести уволиться после всего произошедшего, намеченное Собакарем сокращение штатов мэрии придется весьма кстати».

Свою оценку «креативной» инициативе городских властей дал секретарь регионального отделения «Единой России» Владимир Ефимов.

«Монумент «Родина мать – зовет!» стал не только символом мужества, но и своего рода брендом Волгоградской области, – подчеркнул он. – Непонятно, зачем и почему кому-то понадобилось перечеркивать историю. Временщики, желающие удержаться в своих креслах любой ценой, пытаются прославиться сомнительными инициативами. Вместо того чтобы решать хозяйственные и экономические проблемы, которых сейчас предостаточно, временные власти фонтанируют идеями».

Главный единоросс региона напомнил, что это не первая попытка принизить значение героического прошлого Волгограда. «Удивительно, что конкурс по смене его бренда объявлен в канун празднования важной для всей страны даты – 70-летия победы в Сталинградской битве. Ценности этого великого события должны оставаться основой для самореализации современного поколения. По аналогии с военными годами, впору призвать «дорогих сталинградцев отстоять родной город», – сказал господин Ефимов.

«Таких городов, с такими узнаваемыми символами во всем мире – единицы. Наша задача хранить традиции, бережно относиться к наследию, оставленному нам поколением победителей, – подчеркнул он. – Представители власти, в первую очередь, должны быть настоящими гражданами, патриотами своей страны».

Между тем экс-мэр Волгограда Роман Гребенников признался, что склонен видеть в инициативе временных властей города скорее глупость, нежели намеренное вредительство.

«На мой взгляд, тема ребрендинга слегка раздута, – отметил он. – Догадываюсь, кем и по каким причинам. Чья-то обычная человеческая глупость превращена в некую стратегию временной администрации. Авторы процесса привлечения внимания к этой глупости упускают из внимания тот факт, что какой-либо стратегии у временной администрации быть в принципе не может. Кто-то сморозил очередную глупость, вот и все. Бюджетные средства на конкурсы можно, безусловно, тратить. Возможно, эти люди даже смогут на этом погреть руки. Но осуществить ребрендинг в сознании волгоградцев уже невозможно. Это смешно, да и смысла в этом, откровенно говоря, никакого нет. Эта ситуация показывает, что временная администрация живет в какой-то своей реальности. Это первая администрация, которую я наблюдаю, где вообще, – в принципе! – первые лица не работают. Это команда без команды. Это структура, которая лояльна практически всем существующим в регионе политическим силам. Это разновекторное образование, которое совершенно не поддается серьезному описанию. На мой взгляд, там нет не только единомыслия, но и мысли вообще. Эти ребята, я считаю, живут одним днем. Их задача проста: простоять, продержаться, усидеть, зубами впиться во что-то. Поэтому я рассматриваю ситуацию с ребрендингом как маленькое воровство, либо очередную маленькую глупость, связанную с воровством. Но уж никак не как серьезную попытку ребрендинга Волгограда».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter