СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

В Волгоград не выпускают «новую скорую»

Поделиться

Пуск первой подстанции в рамках проекта «Новая скорая помощь» с треском провалился. Из восьми пришедших на подстанцию скорой помощи №8 Советского района автомобилей на линию не вышел ни один. Представители компании уже заявили, что намерены через суд добиться принятия автомобилей в работу, в то время как представители регионального минздрава намерены обратиться в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта, мотивируя это серьезными нарушениями условий договора.

Восемь новых автомобилей на подстанции скорой помощи №8 Советского района появились ровно в 8:00. Однако следом же последовали возмущения, что новые автомобили блокируют работу подстанции, мешая бригадам обслуживать вызовы. Лишь спустя примерно полчаса началась собственно процедура приемки. Несмотря на то, что пробег у всех вновь прибывших машин не превышал тысячи километров (с завода кареты гнали своим ходом), комиссия, в состав которой входили представители санитарного автохозяйства, которое предоставляло для нужд скорой помощи точно такие же автомобили, заведующий подстанцией и другие заинтересованные лица, начала в буквальном смысле слова с обычной строительной рулеткой и спиртовым уличным термометром измерять все параметры автомобилей на предмет соответствия их условиям контракта.

Впрочем, после осмотра первого автомобиля заведующий подстанцией Андрей Абашин вынес свой вердикт: «А что на них смотреть? – пояснил V1.ru господин Абашин. – Автомобили новые, произведены на заводе в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к этим автомобилям. Единственное пожелание, чтобы этих автомобилей было не 80, а 100».

По словам господина Абашина, уже действующие «газели», принадлежащие спецавтохозяйству, зарекомендовали себя как достаточно неприхотливые машины: «Четыре-пять лет машина выхаживает без особых проблем, – прокомментировал господин Абашин. – Однако за это время машина «пробегает» порядка полумиллиона километров в достаточно жестком режиме эксплуатации».

Вместе с тем по состоянию на 13:00 автомобили «Новой скорой помощи» так и не вышли на линию. Как стало известно V1.ru, новые автомобили не прошли проверку «высокой комиссии». В частности, площадка для крепления носилок на три сантиметра ниже требований ГОСТа, а резина, которая установлена на автомобилях, летняя. К слову, покрышки, установленные на новых автомобилях, имели обозначение all seazons – точно такие же установлены на автомобилях, принадлежащих санитарному автохозяйству. Добавим, что незадолго до начала процедуры приема автомобилей с подстанции якобы на вызовы уехали две бригады на УАЗе и «Соболе» – автомобилях, которые по тем же параметрам не соответствуют требованиям ГОСТа, предъявляемым к автомобилям скорой помощи.

По словам директора «Новой скорой помощи Волгограда» Олега Зенкова, представители заказчика продолжают выискивать всевозможные поводы для того, чтобы не выпустить автомобили «Новой скорой помощи» на линию: «Идет придирка ко всяким мелочам – нет какого-то пустячного крепления, шкафчик открывается не в ту сторону, зазоры не такие, какие должны быть, – возмущается господин Зенков, – Между тем пока продолжается эвакуация старых автомобилей. Одну только что утащили на буксире, потому что самостоятельно передвигаться машина не могла».

Поделиться

Представители заказчика, комитета по здравоохранению Волгоградской области, пояснили, что в настоящее время подписывается акт разногласий, а в дальнейшем будет подан иск в Арбитражный суд о расторжении контракта: «По условиям договора на 1 января 2013 года в Волгоград должны были быть поставлены 80 автомобилей, однако по состоянию на 18 января имеется в наличии лишь восемь машин, – пояснили в ведомстве. – Кроме того, при приемке автомобилей комиссией в составе главного врача службы скорой помощи, представителей заказчика и заведующего подстанцией были выявлены несоответствия поставленных автомобилей условиям контракта. В частности, три автомобиля были на летней резине, оставшиеся пять – на всесезонной. Кроме того, были выявлены отклонения в некоторых размерах салона, а также двери некоторых шкафов открывались не так, как было указано в технической документации контракта. С учетом того, что по заявлению представителей ООО «Новая скорая помощь» все автомобили у них идут однотипными, есть все основания полагать, что и эти автомобили не будут соответствовать требованиям технического задания, что дает нам возможность обратиться в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта. Кроме того, есть претензии и к водителям – несколько человек не имеют допуска на управление автомобилем со спецсигналами».

При этом в минздраве не смогли пояснить, почему автомобиль, выпущенный с конвейера завода-изготовителя и имеющий одобрение типа транспортного средства именно как автомобиль скорой медицинской помощи не соответствует требованиям технических заданий и ГОСТов. Также представители заказчика затруднились ответить на вопрос, почему этим же требованиям соответствуют аналогичные автомобили, находящиеся в настоящее время на балансе санитарного автохозяйства.

Поделиться

Отметим, что представители промышленной группы «Самотлор-НН», которая поставила автомобили для проекта «Новая скорая помощь», утверждают, что поставили автомобили в строгом соответствии техническому заданию: «ГОСТ определяет в общих чертах, что должно быть в автомобиле скорой медицинской помощи, – пояснила V1.ru менеджер по автомобилям скорой медицинской помощи компании Лолита Рахматова. – Конкретика определяется заказчиком в рамках технического задания. Соответственно, что было указано в требованиях к автомобилю, то и было установлено в карету. Если же заказчик считает, что мы не выполнили какие-то условия контракта и что-то сделали не так, как было предусмотрено в технической документации, то мы готовы это исправить после письменного обращения».

Между тем водители, работающие в прежнем предприятии, глядя на новые автомобили, не скрывали своей зависти. По словам водителей, большая часть оборудования автомобилей находится в нерабочем состоянии, салонные печки работают лишь в немногих автомобилях, а состояние колес автомобилей САХа оставляет желать много лучшего.

Коммерческий директор ООО «Новая скорая помощь Волгограда» Евгений Фридман пояснил V1.ru, что намерен через суд добиваться принятия автомобилей: «Мы сегодня девять часов провели на подстанции №8, и сейчас я еду к министру разговаривать о том, что будем делать дальше, потому что автомобили на линию так и не вышли, – заявил V1.ru господин Фридман. – Да, мы признаем некоторые недостатки, в частности на трех автомобилях была установлена летняя резина, но ее замена не займет много времени. Второй, гораздо более серьезный недостаток, заключается в том, что приемное устройство носилок не выкатывается из машины. Однако мы уже связались с производителем, который пообещал в десятидневный срок все заменить. Что же касается остальных замечаний, то они были незначительными и никоим образом не повлияют на качество оказания услуг скорой помощи.

Поэтому мы намерены через суд и судебных приставов добиваться того, чтобы автомобили были приняты, а выявленные серьезные недочеты мы устраним. Вообще же, я не понимаю того бардака, который творится в Волгограде. По сути, меняется поставщик услуги, который предлагает новые комфортные автомобили. Есть альтернатива – автомобили САХа, к которым больше применимо название «ведро с болтами», и я прекрасно понимаю главврача, которого, с одной стороны, заботит качество оказываемой им услуги как медика, но, с другой стороны, он боится потерять работу, выпустив наши автомобили на линию.

Поделиться

Кроме того, хотелось бы еще раз остановиться на выявленных нарушениях госконтракта. Мы согласились с двумя и их исправляем. Все остальное было прописано в техническом задании, которое прилагалось к контракту. Его писали не мы. Поэтому попытки не пустить наши автомобили на линию выглядят по меньшей мере глупо, а после того, как попытки запретить выход скорых на линию из-за несоответствия их условиям контракта закончились, принимающая сторона начала искать нарушения у водителей. Сразу хочу сказать, что все водители раньше работали в САХе и все необходимые документы и разрешения у них имеются. Просто некоторые их не взяли с собой, но нам и это засчитали в нарушение, равно как и то, что на подстанции не было водителей, которые должны были работать в ночь. Но, простите, у людей законные выходные. Почему они должны быть здесь? И, кстати, я предлагал представителям областной администрации извиниться перед людьми за доставленные неудобства, собрать пресс-конференцию, объяснить, почему так получилось, извиниться и начать работать с чистого листа. Однако взамен получил отказ.

Более того, мне сегодня звонили из Воронежа и Карелии, предлагали перегнать эти волгоградские автомобили к ним, потому что люди поняли все плюсы «Новой скорой помощи», люди хотят, чтобы эти автомобили работали у них. И только в Волгограде все идет через колено, наталкиваясь на совершенно непонятное сопротивление властей».

Депутат Государственной думы Олег Михеев полагает, что разрешение подобных конфликтов должно происходить исключительно в правовом поле: «Есть четкие условия контракта. Если автомобили скорой помощи соответствуют им, то принимающая сторона не должна чинить никаких препятствий для того, чтобы автомобили вышли на линию, – уверен господин Михеев – Лучше всего установить соответствие автомобилей условиям технического задания, на мой взгляд, сможет независимая комиссия. Что же касается общей ситуации с «Новой скорой помощью» в Волгограде, то здесь проявляется характерная черта управления не только отдельно взятой областью, но и государством в целом. Один человек достигает определенных договоренностей и пытается их исполнять, его убирают, не важно куда – на пенсию, повышение, в следственный изолятор, на его место приходит новый человек и начинает ломать все то, что было сделано до этого, выстраивая какую-то свою, новую модель. Это в корне неправильно, во власти должен строго соблюдаться принцип преемственности. В противном случае страна, область, город будут просто обречены на вечный бардак».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter