СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

В заторах на трассе Волгоград–Сызрань обвинили водителей

Поделиться

Камышинский участок трассы Волгоград–Сызрань вновь попал в сводку чрезвычайных происшествий. Сложные погодные условия вызвали многокилометровую пробку из грузовиков, которые не смогли одолеть обледеневший подъем в районе села Белогорки. Управление автомобильной магистрали «Каспий» уже обвинило в образовавшемся заторе водителей магистральных тягачей, которые едут в рейс на летней резине. Профессиональные водители тем временем винят во всем дорожные службы, для которых зима наступила, как обычно, неожиданно. Эксперты встали на сторону водителей, небезосновательно полагая, что деньги на содержание дорог нужно расходовать более рационально.

В четверг, 24 января, около 18:00 на 169-м километре трассы Волгоград–Сызрань в районе села Белогорки один из тяжелых грузовиков не смог осилить подъем, в результате чего на трассе образовалась пробка из 150 грузовиков. На месте инцидента работали пять экипажей ДПС ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Камышинский», дополнительные силы областного батальона ДПС УГИБДД, был организован объезд данного участка по автодороге Камышин – Ольховка – Иловля. Расчисткой проезжей части занимались шесть единиц специальной техники, дорожные службы помогали водителям преодолеть затяжной подъем. Движение легкового транспорта не останавливалось, однако было организовано в реверсивном режиме.

Ситуацию удалось урегулировать только в районе полуночи. Представители дорожных служб винят в случившемся водителей, выезжающих в рейс на неподготовленных автомобилях.

«Ситуация следующая: тяжеловесные фуры выезжают в рейс на лысой летней резине, хотя должны – на зимней шипованной, желательно с цепями противоскольжения, – пояснили V1.ru в управлении автомобильной магистрали «Каспий». – Безответственность водителей, выезжающих в рейс на неподготовленных машинах, провоцирует заторовые ситуации. Что же касается обработки дорожного покрытия противогололедными материалами и работы спецтехники по очистке дорог, то здесь вопросов не возникает. Подрядчики выполняют свою работу в полном объеме. Осложняют ее только скопившиеся на трассе тяжелые авто или же легковые автомобили, попавшие в ДТП из-за пренебрежения элементарными правилами дорожного движения».

Стоит отметить, что подобные ЧП происходят на автомобильной магистрали «Каспий» с пугающей регулярностью. Напомним, что в прошлом году сильные снегопады, ветер и мороз почти на месяц парализовали движение по этой федеральной трассе. Тогда для расчистки снежных завалов применялась тяжелая техника.

Резкое несогласие с выводами управления автомобильной магистрали «Каспий» выразили профессиональные водители-дальнобойщики. Они полагают, что в очередной пробке на саратовской трассе виноваты исключительно дорожники.

«Очень бы хотелось спросить у дорожников, почему «лысая» летняя резина в других регионах и на других участках этой трассы позволяет грузовикам достаточно беспроблемно ехать, а конкретно на этом участке грузовики подняться не могут? – размышляет президент некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Юрий Суржа. – Дорожникам давно бы уже пора понять, что зимнюю шипованную резину для грузовиков просто не делают. Точнее делает всего один производитель, но стоит она столько, что водителям будет выгоднее платить штрафы за резину не по сезону. Это раз. Второе. Если машина идет, к примеру, из Сочи, где сейчас плюсовые температуры, в Москву, что, водитель должен везти с собой еще и комплект резины, и «переобуваться» в рейсе минимум два раза? Цепи, на которые ссылаются дорожники, – это вообще крайняя мера. И если дорожники считают, что водители должны идти на крайние меры для того, чтобы просто ехать по зимним российским асфальтовым дорогам, то мне здесь больше нечего сказать, кроме того, что дороги нужно своевременно убирать и обрабатывать от гололеда. Проще говоря, работать надо лучше, а не винить во всем водителей».

Аналогичное мнение высказал и перевозчик из Камышина Евгений Белоусов.

«В том, что случилось на саратовской трассе, вина исключительно дорожных служб, – пояснил господин Белоусов. – Если дорогу своевременно чистить и посыпать, то и проблем на ней не будет. А в противном случае мы имеем то, что имеем. Да и потом, европейский тягач по гололеду просто не пойдет. Лично я, когда отправляю зимой иномарку в Волгоград, то у меня «под парами» всегда стоит «КАМАЗ», который придет на помощь и вытащит грузовик на подъем. Разве это нормально? При условии, что только я плачу ежегодно более ста тысяч транспортного налога? И что я получаю взамен? Ничего. Дорог нет, уборки нет. Есть только одна сплошная нервотрепка. Введением зимней резины проблему не решить. Даже на зимней резине в подъем в гололед машина не пойдет. Это ведь не трактор. Так что зря все претензии дорожники адресуют нам. Чистить нужно дороги, тогда и пробок не будет».

По мнению председателя правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрия Белоусова, винить водителей в том, что случилось на трассе, было бы в корне неверно.

«Слава богу, хоть в Волгограде пробок из грузовиков удалось избежать, – размышляет господин Белоусов. – Хотя в городе достаточно других проблем. Что же касается трассы Волгоград–Сызрань, то в ситуации, которая складывается там ежегодно, нет вины тех людей, которые сидят за рулем. Ежегодно на содержание дорог тратятся огромные деньги, которые нужно использовать более рационально, своевременно чистить дороги, обрабатывать их реагентами, а не перекладывать свои проблемы на плечи водителей».

Эксперты-дорожники полагают, что проблемы с движением на трассе Волгоград–Сызрань можно решить только комплексно.

«Ежегодные проблемы конкретно на данном участке дороги возникают из-за высокой снегозаносимости, – говорит начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Валентина Мельник. – В науке о дорожном строительстве существует такой термин. Предложен и целый ряд способов решения этой проблемы – так называемые мероприятия по задержанию снега. Это степной район с высокой продуваемостью ветрами, поэтому традиционно эффективными были деревянные щиты-заграждения от снега. В прошлом их можно было видеть на трассах волгоградского региона. Также эффективной защитой будут лесонасаждения, но это требует гораздо большего времени. Зачастую причиной скольжения и остановки фур становится колейность дороги. Здесь тоже ничего придумывать на надо. Нужно просто менять конструкцию дорожной одежды. На трассах с такой высокой проходимостью должно быть цементно-бетонное основание. Это, к примеру, было реализовано в Волгограде на подъеме перед СХИ, колеи там теперь нет. Помимо перечисленного, если именно на этом участке дороги из года в год происходят такие события, нужно устанавливать информационные табло, предупреждающие водителей о ситуации на дороге».

Пожелавший остаться неназванным эксперт высказал мнение о том, что дорожные службы Волгограда и области нужно отправить на стажировку хотя бы в Москву, перенимать опыт уборки улиц.

«Откровенно говоря, обсуждать ситуацию на трассе Волгоград–Сызрань без использования нецензурных слов не получится, – отметил собеседник. – Опять неожиданно пришла зима, опять в образовании заторов виноваты все, кроме дорожников, которые героическими усилиями ликвидируют пробку на трассе. Хотя, если вдуматься, то в чем здесь вина водителей? В том, что они хотят ездить по чистому асфальту? Я не спорю, многие из них неидеальны, но все же сначала нужно чистить дороги и прогнозировать, что каждый год в России с декабря по февраль наступает зима со снегом и гололедом. А с этими природными явлениями нужно бороться. Желательно современными технологиями, а не посыпанием песка по нормам, разработанным еще при царе Горохе. Для этого я бы собрал всех местных дорожников и отправил хотя бы в Москву, перенимать опыт. И лишь после того, как они научились бы работать, спрашивал бы с водителей, которые, повторюсь, ехали бы по ровной и чистой дороге, а не пытались с матом преодолеть очередной затяжной обледенелый подъем».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter