СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Главврачи райбольниц поддержали «коечную реформу»

Поделиться

Проблему сокращения коечного фонда в учреждениях здравоохранения Волгоградской области обсудили сегодня в региональной общественной приемной председателя всероссийской политической партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. Примечательно, что в ходе организованного народным фронтом круглого стола воспринимаемая в штыки населением идея сокращения койкомест в учреждениях здравоохранения была горячо поддержана главврачами районных больниц.

В дискуссии приняли участие представители регионального Минздрава, врачи и представители общественных организаций.

Участники встречи отметили, что на сегодняшний день программа модернизации здравоохранения вызывает множество вопросов у населения, поскольку зачастую приводит не к улучшению качества обслуживания, а к сокращению медперсонала и самих учреждений. В этой связи главврачи районных больниц в ходе проведения круглого стола поделились опытом организации работы и оказания медпомощи в условиях сокращения коечного фонда. По их словам, проводимая сегодня модернизация здравоохранения экономически обусловлена и не влечет за собой никаких серьезных проблем, а напротив позволяет пациентам получать более квалифицированную медицинскую помощь.

Так, главный врач Руднянской ЦРБ Наталья Деребизова рассказала о ситуации, сложившейся в районе с акушерским отделением, которое осталось без врача.

«В 2010 году у нас один доктор уехал из района, а второй ушел работать в частную клинику, – рассказала госпожа Деребизова. – Встал вопрос о том, как оказывать помощь роженицам, быть нашему акушерскому отделению или не быть. Сразу посыпалась масса негативных откликов со стороны населения. Для решения проблемы мы сначала временно остановили работу акушерского отделения и определились, в какие лечебные учреждения будем госпитализировать женщин. Рядом у нас находится акушерское отделение Жирновской ЦРБ, в 180 километрах – роддом Камышина, и третий уровень – перинатальный центр Волжского, с которым мы и раньше работали. Мы взяли на себя ответственность и наладили строгий контроль за распределением потока беременных. Всех рожениц с низкой степенью риска мы своим транспортом госпитализировали в Жирновскую ЦРБ, со средней степенью риска – в Камышин, а женщин с высокой степенью риска – в перинатальный центр. Так мы работали полгода. Когда провели анализ, то, несмотря на все трудности, были приятно удивлены тем, что снизилась младенческая смертность, хотя в 2009–2010 годах в Руднянском районе она была самой высокой. В 2011 году у нас не умерло ни одного ребенка. Мы пришли к выводу, что возобновлять работу акушерского отделения не нужно не столько с экономической точки зрения, но и исходя из целесообразности оказания медицинской помощи более высокого уровня нашим женщинам».

Главный врач клинической больницы №11 Наталья Трубина также отметила, что беременные женщины готовы преодолевать расстояния, чтобы получить медицинскую помощь более высокого уровня. «Мне каждый день звонят женщины и спрашивают, где лучше рожать, в каком роддоме, – отметила она. – И могу сказать, что роженицы из Волгограда готовы ехать рожать в Волжский, а из Волжского – в Волгоград. Я нахожусь в географическом центре Волгограда – в Советском районе. Но у нас нет лор-врача, травматолога, не хватает хирургов, участковых врачей. Я даже не представляю, какие сложности возникают у моих коллег в области. Я считаю, что сокращение коечный мест – правильный и экономически выгодный подход. Стационарная койка – высокозатратная, если полноценно кормить и лечить больного хорошими препаратами. Мне коллега сказала, что у нее в неврологии на 60 койках лежат 10 больных. Зачем нам держать столько коек? Есть тяжелые больные – для них койки нужны, но не 60. Для других есть специальная форма – стационарозамещающая. Они также могут получать лекарства, обследование, лечение. Эта форма более экономически выгодная и направленная на профилактику».

Как сообщил главный врач Береславской участковой больницы Юрий Овчеренко, число койко-мест в его больнице сократилось с 75 до 65. Пять из них – круглосуточные, 15 – дневные, а 45 – койки сестринского ухода. Но ничего плохого, по его мнению, в этом нет.

«У нас работало восемь врачей, – рассказал господин Овчеренко. – На сегодняшний день работают шесть врачей, трое из которых терапевты. Одна врач у нас уже пенсионного возраста – 50 лет, остальные приближаются к 50 годам. К сожалению на сегодняшний день многие участковые врачи не имеют квалификационной врачебной категории. И это тоже говорит о профессионализме и качестве оказания помощи. Жители выступают резко против сокращения коечного фонда, но на сегодняшний день мы не увидели ажиотажа, стояния в очередях, чтобы кто-то стремился, но не попал к нам. Сейчас во главу ставится качество медицинской помощи, но на базе нашего медицинского учреждения мы ее оказывать не можем в полном объеме. Поэтому мы во главу ставим сейчас амбулаторно-поликлиническую помощь, чтобы врач видел больного, доходил до него, общался с ним».

Врач акушер-гинеколог Василий Комаров, комментируя заявления главных врачей районных больниц, признался, что скептически относится к реформе, в которой во главу угла ставится экономическая целесообразность, а не здоровье пациентов.

«Система удаленного оказания медицинской помощи имела бы смысл при наличии четко работающей санавиации, – полагает господин Комаров. – Чтобы в экстренном случае прилететь, эвакуировать, оказать помощь на месте, и так далее. В отсутствие такой возможности трудно себе представить, что можно получить в результате такой реформы. Если нет угрожающей ситуации, роженицы могут добраться за 200–300 километров в соседний город, и тогда уровень оказанной им там помощи, действительно, будет выше, чем они бы могли бы рассчитывать на селе. Но если у роженицы кровотечение, или другая ургентная акушерская ситуация – вопрос расстояния имеет критическое значение. И в данном случае помощи ждать будет неоткуда».

Ассистент кафедры амбулаторной и скорой помощи Волгоградского медуниверситета Анатолий Белоглазов в свою очередь отметил, что позиция, высказанная главврачами районных больниц не только не бесспорна сама по себе, но и не совпадает с мнением руководства страны.

«Главврачи говорят, что сокращение коечного фонда, закрытие фельдшерско-акушерских пунктов и больниц на селе – это хорошо. А Путин считает, что это плохо. И кому верить? Я верю Путину, – сообщил господин Белоглазов. – Убери из села школу, больницу и роддом – и все, село приказало долго жить. Вся эта расхваливаемая господами главврачами ЦРБ система действует до первого сложного случая. Любой сложный случай при такой системе априори превращается в трагедию».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter