СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоград может остаться без скорой помощи

Поделиться

В Волгограде работа службы скорой помощи находится на грани полной остановки по причине отсутствия даже элементарных средств на закупку бензина. Существующие нормы снабжения горючим уже урезаны с 65 до 45 литров на машину. В правительстве региона признали наличие проблемы, но уверили, что предпринимают все меры для того, чтобы работа скорой помощи не была нарушена ни на секунду.

Как стало известно V1.ru, ситуацию, в которой оказалась волгоградская служба скорой помощи, можно охарактеризовать как близкую к катастрофической. Причиной тому послужили миллионные долги, которые накопило обслуживающее врачей подвижным составом спецавтохозяйство. По состоянию на 1 января 2013 года сумма долгов САХа за топливо составляла около шести миллионов рублей. В качестве вынужденной меры для автомобилей скорой медицинской помощи были уменьшены нормы расхода топлива с 65 до 40–45 литров, в результате чего машины останавливаются к середине смены. Причем все претензии руководство спецавтохозяйства переадресовывает руководству подстанций скорой помощи, в чье ведение сейчас пытаются передать автомобили. Причина этого проста: город, зная, что с 1 января САХ передается на баланс областного правительства, прекратил финансирование службы скорой помощи, а область, в свою очередь, деньги на скорую также не заложила.

Кроме того, по заявлению источников, близких к службе скорой помощи, в настоящее время Росимущество вернуло документы, связанные с передачей автотранспорта на баланс станций скорой помощи, объяснив это необходимостью либо передачи всего имущества целиком, либо ликвидацией САХа и последующей передачей имущества на станции скорой помощи. Это вызовет, в свою очередь, еще целый ряд проблем, связанных как с перезаключением договоров обязательного страхования автогражданской ответственности, так и с необходимостью изыскивать средства на топливо, цены на которое изменяются практически каждую неделю в сторону повышения. В результате без денег останутся врачи.

В самом же санитарном автохозяйстве заявили, что ситуация находится на грани катастрофы, когда миллионный город может остаться вообще без автомобилей скорой помощи.

«В настоящее время все кареты переданы на баланс станций скорой помощи, у нас не осталось ни одного автомобиля, – пояснил V1.ru пожелавший остаться неизвестным работник автохозяйства. – Долги – да, они остались. Потому что в уставе написано, что финансируется предприятие из бюджета, по факту же предприятие переведено на хозрасчет. Мы заключаем договора с лечебными учреждениями не на безвозмездной основе, а за плату. Начали заключать договора в феврале. В феврале, естественно, в смету транспортные расходы заложены не были. Свои финансовые планы они сформировали в декабре, когда верстался бюджет. Поправки будут вноситься только в начале второго полугодия. Два месяца мы отработали кое-как, за счет кредитов, в итоге передали автомобили и все. На этом все и закончилось. Полностью передали автомобили, передали так называемую малоценку, до конца недели будут переданы здания и сооружения, рембаза, водители все переведены на работу в службу скорой помощи, туда же вскоре будут переведены и ремонтники. Вот такая складывается ситуация».

Между тем в правительстве региона обвинили руководство санитарного автохозяйства в том, что предприятие само выставило заниженные расчеты затрат на обслуживание автомобилей.

«29 декабря 2012 года, когда принималось решение о заключении договора на обслуживание службы скорой медицинской помощи Волгограда спецавтохозяйством, этим – тогда еще муниципальным – предприятием были представлены расчеты затрат на обслуживание автомобилей. Расчеты оказались заниженными, – пояснили V1.ru в пресс-службе регионального правительства. – Это выяснилось в процессе работы скорой помощи. В феврале в связи с эпидемией ОРВИ количество вызовов увеличилось. Кроме того, бригадам скорой помощи приходилось выезжать и на ложные звонки, которые граждане осуществляли для того, чтобы проверить, соответствует ли действительности информация, распространенная некоторыми СМИ о том, что служба скорой стала платной или же вовсе прекратила свою работу.

Оценив ситуацию, Министерство здравоохранения Волгоградской области провело переговоры с поставщиком ГСМ о том, чтобы увеличить объемы потребления топлива до необходимых 55 литров в сутки. Это экономически выверенная цифра, необходимая для осуществления работы подстанций скорой медицинской помощи. В ближайшие два дня такое решение будет принято, финансирование поставщику в Минздраве готовы гарантировать.

Кроме того, в 2012 году в процессе перехода муниципальных учреждений в государственную собственность муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство» досталось региону с миллионными долгами – порядка девяти миллионов рублей. За два месяца работы предприятия уже в качестве государственного, под контролем Минздрава, треть этой задолженности уже погашена. Эта работа продолжается».

При этом в правительстве подчеркнули, что все сложности переходного периода – различные организационные и финансовые вопросы, которые возникают в связи с работой предприятия в новом формате – на качестве оказания услуг скорой медицинской помощи никак не скажутся. Обеспечение четкой, стабильной работы службы 03 – безусловный приоритет Минздрава.

Впрочем, наблюдатели небезосновательно полагают, что проблемы с автомобилями для службы скорой помощи возникли из-за неумелого управления ресурсами и неэффективного использования бюджетных денег.

«Причина, по которой оказание автотранспортных услуг скорой помощи поставлено на грань срыва, достаточно проста. Рассчитывается за оказание автотранспортных услуг фонд обязательного медицинского страхования. Он перечисляет деньги подстанциям, те в свою очередь рассчитываются с подрядчиками, – говорит руководитель проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман. – Сейчас эти деньги получило санитарное автохозяйство. Несмотря на то что мы бы могли оказывать эту услугу дешевле и круглосуточно. Положено, чтобы машина скорой помощи работала 24 часа в сутки. И даже если бы возникли какие-либо финансовые затруднения, то частной компании гораздо проще решить возникающие проблемы: «закрыть» долги за счет собственных средств, получить, наконец, овердрафт в банке. У государственной компании поля для маневра практически нет. В результате сейчас получается то, что получается.

Мое мнение такое: основная причина этого бардака – неэффективное использование бюджетных средств и непрофессиональное управление ресурсами. Мы бы могли исправить ситуацию, если бы нас допустили к работе. Однако и этого пока не происходит. Наши юристы направили проект мирового соглашения, который почему-то до сих пор не подписан. Мы готовы выплатить все штрафы, мы готовы в первый год терпеть убытки, но оказывать услуги. На деньги, уплаченные нами в виде штрафов, можно было бы закупить дополнительное медоборудование, но, увы, соглашение до сих пор не подписано, тормозится на уровне юристов ответчика. Непонятно, для чего это делается, потому что ситуация действительно не очень хорошая, и даже если бюджет хотел бы помочь скорой помощи, он этого сделать не сможет, потому что все деньги выделяются через фонды обязательного медицинского страхования. И, безусловно, эти проблемы с финансированием не приведут ни к чему хорошему».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter