СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

В Волгограде предлагают ввести «эвакуаторный мораторий»

Поделиться

В Волгограде предложено ввести годичный мораторий на осуществление деятельности по эвакуации неправильно припаркованных машин. Предполагается, что эта мера позволит подойти к решению проблемы разумно и прекратить разыгравшуюся в областной столице «эвакуаторную вакханалию».

По словам депутата Волгоградской городской думы Дмитрия Федюшкина, ситуация с эвакуацией машин в Волгограде с каждым днем все больше приобретает черты диковатой пьесы из театра абсурда. При крайнем дефиците легальных парковочных мест в городе, а особенно в его центре, буквально пышным цветом расцвела деятельность по эвакуации машин, больше похожая на какой-то разнузданный бизнес в стиле «девяностых».

«Эвакуаторы кружат по Волгограду, как черные вороны в поисках добычи, – говорит господин Федюшкин. – Человеку достаточно на пять минут зайти в магазин или в аптеку, чтобы обнаружить свою машину не на том месте, где он ее припарковал, а на штрафстоянке. Я сейчас не утрирую, а рассказываю о реальном случае. Мамочка с грудным ребенком зашла в аптеку за лекарствами, выходит – уже машины нет. Почему эвакуаторщики реагируют на неправильно припаркованные, но при этом зачастую не мешающие другим участникам дорожного движения автомобили так подозрительно быстро? Складывается впечатление, что кто-то делает на этом немалые деньги, и это мало похоже на цивилизованный бизнес».

По словам депутата, вызывает недоумение и средняя цена принудительной парковки. Если раньше эта сумма варьировалась в пределах двух – двух с половиной тысяч, то сегодня эвакуаторщики заламывают цену в четыре–пять, а то и шесть тысяч. При этом, по свидетельству автомобилистов, принудительно эвакуируемую машину норовят увезти на как можно более дальнюю штрафстоянку.

«С этим беспределом пора заканчивать, – считает Дмитрий Федюшкин. – Поэтому я считаю, что было бы справедливым ввести годовой мораторий на принудительную эвакуацию машин, за время которого городские власти должны постараться обеспечить хотя бы минимальное наличие легальных парковочных мест там, где их нет по определению. Скажем, автомобилисту нужно посетить какое-нибудь госучреждение в центре Волгограда. Где ему там припарковаться, кроме площади Павших Борцов? И, если он там вынужденно припарковался и его машина никому не мешает, стоит ли ее в экстренном порядке эвакуировать? В этом, кстати, еще один смысл предложенного мною моратория – разработать за это время четкие и понятные "правила игры"».

Народный избранник предлагает сократить количество знаков «Парковка запрещена», оставив их только там, где их наличие не вызывает ни у кого сомнений. Деятельность парковщиков, по его мнению, должна серьезно контролироваться общественными организациями. Кроме того, по мнению Дмитрия Федюшкина, в городе должна быть проведена широкая информационно-просветительская кампания с объяснением всех тонкостей работы эвакуационных служб. В рамках этой кампании в полиции должна быть открыта прямая линия, сотрудники которой в круглосуточном режиме принимали бы вопросы населения и давали консультации по поводу правильной парковки и эвакуации машин. А сама деятельность по эвакуации автомобилей должна быть отшлифована и снабжена грамотной системой сдержек и противовесов, не позволяющей эвакуаторщикам превышать свои полномочия и допускать произвол.

Председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян считает, что мораторий не нужен – достаточно, чтобы действовал закон и пресекались любые попытки самодеятельности со стороны его исполнителей.

«В том, что сегодня эвакуация машин превратилась в разнузданный бизнес в стиле «девяностых», я считаю, Дмитрий прав, – сообщил V1.ru господин Оганесян. – Это напоминает ситуацию, когда запускают лису в курятник. Идет незаконная и неправомерная охота на рядовых автомобилистов. Чтобы положить этому конец, нужно, во-первых, заставить эвакуаторщиков четко соблюдать рамки закона, в котором прописано, что эвакуации подлежат только машины, которые мешают дорожному движению, во-вторых, автомобилисты должны сами знать свои права и уметь отстаивать свою правоту. Или обращаться за помощью к людям, которые могут им помочь в этом. Но чаще всего у нас все заканчивается бесцельным и бессмысленным возмущением, и весь пар уходит в свисток».

Президент НП «Ассоциация добросовестных перевозчиков» Александр Донцов полагает, что эвакуаторщиков действительно следует приструнить, но вводить отсрочку на эвакуацию машин, по его мнению, не нужно.

«Действительно, в Волгограде проблема неправильной парковки машин стоит остро, – уверен господин Донцов. – В других городах в этом смысле дело обстоит намного лучше. Мы живем в городе-герое и готовимся к ЧМ-2018, поэтому эту ситуацию нельзя ставить на паузу».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter