V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

9 м/c,

с-з.

757мм 43%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Город Волгоградке, убитой программистом, в морге отрезали голову

Волгоградке, убитой программистом, в морге отрезали голову

Шок! 21-летней Алле Закутней, которую на днях зарезал и выбросил с восьмого этажа парень-программист, в морге Бюро СМЭ отрезали голову. А родственникам выдали муляж черепа, набитый ватой и окровавленными волосами…

Шок! 21-летней Алле Закутней, которую на днях зарезал и выбросил с восьмого этажа парень-программист, в морге Бюро СМЭ отрезали голову. А родственникам выдали муляж черепа, набитый ватой и окровавленными волосами…

Большой ребенок –
так характеризовали погибшую
соседи

«Это было вечером, накануне похорон, – вспоминает мама Аллы Людмила Владимировна. – Старшая сестра Наташа решила надеть на доченьку крестик. И как вскрикнет: «Мама! Мама! У Аллочки голова отваливается…» Я не поверила. Но решили проверить самые страшные подозрения – потрогать забинтованную голову. А головы-то и нет – на месте, где должны быть кости черепа, бинт проминался до самой подушечки, словно там не голова, а вата. Я упала в обморок. А на утро участковый подтвердил – у покойной нет ни головы, ни шеи. Отпилили…»

Трагедия первая. Из-за любви к программисту

В начале октября нелепая смерть Аллы Закутней потрясла Волгоград. Не часто происходят столь жестокие и никому непонятные случаи.

Утром 6 октября жильцы дома №2 по улице Чигиринской Ворошиловского района областного центра обнаружили у себя под окнами, на асфальте, бездыханное тело обнаженной девушки. Несчастная буквально «плавала» в огромной луже крови.

Милиционеры довольно быстро установили обстоятельства смерти несчастной и задержали подозреваемого в убийстве. Им оказался 21-летний Андрей (имя обвиняемого изменено по понятным причинамавт.), который подрабатывал программированием и администрированием интернет-сайтов. С Аллой, недавно приехавшей из Дубовки, они познакомились в августе. И почти сразу решили жить вместе, снимать квартиру. Парня не смутило, что у любимой уже был ребенок. Двухгодовалый Владик – это все, что осталось у Аллы в память о мужском непостоянстве и предательстве. Но мальчик жил с бабушкой и дедушкой, так они сами настояли. Людмила и Александр Закутние хотели, чтобы дочь сначала устроилась на новом месте, а уже потом перевозила к себе ребенка.

«В августе дочь исчезла на несколько дней, – рассказывает Людмила Закутняя. – А потом появилась на пороге с двумя парнями. Один из них был очень интеллигентным, высоким, красивым, в белом костюме. Именно с ним моя дочь, как я поняла, собиралась снимать квартиру. Дома Алла пробыла недолго – переоделась в чистые вещи и собралась уходить. Я ей говорю: «Чего ты паспорт не взяла? Тебе же на работу устраиваться, нужен будет. Возьми обязательно!» Если бы я тогда не настояла, может, мы и тела-то не увидели. Даже в газетах писали, что опознали нашу дочурку по паспорту. Помню еще, что когда подходила к двери, Алла обернулась, и по щечкам покатились две слезинки… словно прощалась с нами… Больше я дочь не видела… Она только пару раз отзвонилась: мол, все нормально».

Алла мечтала: устроится на работу, подкопит денег и заберет сынишку к себе. Будут они жить с Андреем настоящей семьей. Однако злой рок распорядился иначе.

В пятницу, 5 октября, влюбленные отправились в ночной клуб на Центральной набережной Волгограда. Но отдых обернулся скандалом – вечер закончился бурной сценой ревности со стороны Андрея.

Вернувшись домой, парень и девушка продолжили выяснять отношения. Доказывая свою правоту, как позже установило следствие, Андрей достал кухонный нож и дважды ударил девушку в живот. Потом, чиркнул возлюбленную по горлу. Брызнула кровь. «Не надо! Не убивай! Лучше помоги мне!..» – кричала она из последних сил. Но, испугавшись содеянного, парень не придумал ничего лучше, как выбросить подругу из окна восьмого этажа…

«В тот день с Владиком случилось что-то необъяснимое, – вспоминает Людмила Закутняя. – Он не видел маму уже месяца два, и редко про нее спрашивал. Но 6 октября ни с того ни с сего начал биться головой об пол. И кричал: «Где моя мама, где мама…» Вечером того же дня приехали местные милиционеры, спросили: здесь ли живет Алла. Я сказала, что да, но сейчас она в Волгограде: «Что случилось?» – «Ничего, просто позвонили из Ворошиловского района, просили узнать». Записали наши телефоны и уехали...»

Алла не могла нарадоваться рождению
Владика

«У нас там кое-что не получилось...»

В безвестности родственники Аллы жили целые сутки. В голову почему-то лезли странные мысли: а вдруг по ее паспорту мошенники набрали кредитов, вот милиция и спохватилась... По воспоминаниям знавших Аллу людей, девушкой она была тихой, даже безобидной – как бабочка. Даже в школе никогда не давала сдачи драчунам. Поэтому предположить самое трагичное развитие событий никто не мог.

Утром в понедельник, 8 октября, терпение родителей лопнуло. И глава семьи, Александр Федорович, сам поехал в РОВД.

«Из отделения звонила уже его сестра, мой муж упал в обморок прямо в кабинете следователя, – рассказывает Людмила Владимировна. – Галя тихо сказала в трубку: "Аллочку убили…"»

На следующий день сестры убитой и двое мужчин из числа родственников поехали на опознание тела в Волгоград, в морг областного Бюро СМЭ, что на «Больничном комплексе».

«Мы сразу узнали Аллу, ее глаза смотрели в небо, – вспоминает те жуткие минуты сестра Лариса Грисман. – Личико у нее было чистенькое, только пара царапин на щеках. Там, где Андрей полоснул ее ножом, не было раны, просто легкий порез от уха до уха. Мы видели не все тело – пленку приспустили до груди. Но то, что голова была практически целой и держалась на шее, помнят все».

После опознания и соблюдения всех формальностей, эксперт предложил забрать тело на следующий день.

Через сутки, по пути в дом скорби, родственники решили купить белый свитер с воротом, чтобы прикрыть порез, и косыночку – закрыть царапины на щеках.

Когда близкие погибшей приехали в морг, эксперт по фамилии Деркач пригласил их в свой кабинет и предложил (чтобы не травмировать психику Людмилы Владимировны) заплатить 4500 рублей за реставрацию лица покойной. Две сестры, не раздумывая, отдали деньги.

«Он бросил их в ящик стола, квитанции не дал никакой, – уверена Лариса. – Да нам и не до чеков было, горе-то какое!!!»

«Вот и отлично», – резюмировал Деркач – «Через два часа сможете забрать тело».

Лариса Грисман часто приходит
на могилу сестры Аллы

Томительные часы ожидания каждый решил скоротать по-своему. Женщины остались у морга, а мужчины куда-то отошли. Неожиданно, минут через сорок после встречи в кабинете эксперта, тот выскочил из дверей «судебки» и закричал: «Быстро, срочно забирайте тело… Если сейчас не заберете, еще часа два будете ждать».

По всему было видно, что медик спешил избавиться от тела усопшей. На очереди стоял чужой катафалк, но и это не смутило судмедэксперта. Он помог втиснуть машину Закутних в узенький проход около морга. Родные лишь подивились такой заботе...

Тут Лариса вспомнила, что косыночку, чтобы прикрыть аллины царапины на щеках, она не успела передать санитарам. Если мама увидит – истерики не избежать. Сестра побежала внутрь морга, к Деркачу – мол, повяжите платок. Но врач лишь отвел глаза в сторону и начал: «Косынку в гроб положите» – «Как в гроб, не по традициям же!» – «Понимаете, у нас там кое-что не получилось, и мы часть лица изъяли на анализы... Вы ничего не трогайте, не разбинтовывайте, а запомните ее такой, какой она была».

Смысл этих пугающих слов стал понятен уже потом. Когда вынесли гроб – все ахнули. Вместо головы в гробу лежало нечто вроде кокона, овала, полностью забинтованного. «Лицо» было неестественно плоским, лишь на месте подбородка небольшой бугорок. Не успевшим оправиться от шока родственникам Деркач посоветовал: «В машину грузите вперед головой, чтобы не растрясло по дороге». После этого он оставил у гроба онемевших от ужаса родственников одних...

Трагедия вторая. Из-за крестика на шее...

Гроб с телом привезли в маленький переулок райцентра Дубовка, где жили родители Аллы. Именно сюда шесть лет назад Закутние перебрались из Красноярского края в надежде на лучшую жизнь. Именно из этого дома Алла уходила на свою первую работу – в пекарню. Именно здесь она два с половиной года назад сказала маме: я беременна…

«Первым на улицу пошел Александр Федорович, – вспоминает Людмила Владимировна. – И как закричит: «Люда, Люда, у нашей доченьки лица нет!» Я выбежала, и правда – лица не было, все забинтовано. Я упала в обморок...»

На время похорон Владика отвезли к родственникам. Дома были только взрослые, которые посменно дежурили у гроба.

Домовину поставили в комнате. До похорон оставались считанные часы. Уже вечером сестры решили пренебречь советом эксперта и дотронуться до кокона – надеть на Аллу крестик. Каково же было удивление Натальи, когда, прикоснувшись к якобы голове, она увидела, как перебинтованная часть тела неожиданно съехала вбок, словно не крепилась к телу при помощи шеи. Решили проверить самые жуткие предположения – прощупать голову покойной. Первой вскрикнула опять-таки Наталья: «У Аллы ведь нет головы!!! Нет…»

Кокон не был твердым и проминался до самой подушки, словно ватный. Что тут началось! Маму Людмилу пришлось оттаскивать от тела дочери, успокаивать.

Потом позвонили знакомому юристу. Рассказали о беде, на что тот ответил: «САМИ ЗНАЕТЕ У КОГО есть поговорка «нет головы – нет тела, нет тела – нет дела»… Если будут эксгумировать погибшую, не окажется главного вещественного доказательства – следов травм. Никто, конечно, не утверждает, что именно с расчетом на такое развитие событий и рассчитывали эскулапы, изъявшие голову Аллы «на анализы». Однако разумное зерно в логике знакомого Закутних есть...

…Родные Аллы еле дождались утра, чтобы вызвать участкового и районного судмедэксперта.

Те в присутствии свидетелей отвернули ворот свитера и немного распустили бинты. На фото и видеосъемке, которую вели в тот момент правоохранители и родственники покойной, отчетливо видно, что шеи нет, а «голова» неестественно отклоняется вперед. Оказывается, тело девушки заканчивалось плечами. То, что выше – отрезали. И нет сомнений, что сделали это именно в морге областного Бюро СМЭ. Ведь еще накануне, во время опознания, пятеро свидетелей видели, что тело погибшей было целым. Шокировало и то, чем именно набили «кокон» сотрудники судмедэкспертизы – ватой и чужими окровавленными волосами. Именно чужими, потому как у Аллы волосы были другого цвета и другой длины. (Видеозаписью осмотра тела редакция v1.ru располагает, но выкладывать ее в Интернет мы не решились из-за этических соображений. Ограничились фото.)

«В то утро наши сотрудники действительно выезжали по жалобе Закутних, – вспоминает начальник милиции общественной безопасности РОВД Дубовского района Иван Казаков. – Они осмотрели тело усопшей и не обнаружили ни головы, ни шеи. Отвернув ворот свитера, увидели локоны темных, скорее всего, женских, окровавленных волос. Данный факт был описан и зарегистрирован согласно всем нормативам».

Шок… Не успели близкие девушки смириться с ее убийством, как новый удар. И не от неизвестного им парня, а от, по сути, государства, частью которого и является областное СМЭ!

Для того, чтобы установить причину
смерти, девушке отрезали голову

Не каждый медик врачует словом

В ужасе сестра Наталья набрала номер «судебки». Трубку взял Деркач. «Куда вы дели голову моей сестры?» – «А вы кто такая?» – «Я потерпевшая» – «Потерпевшей ты будешь, когда тебе Ванька или Манька на улице синяк поставят». – «Где же голова? За какую такую реставрацию лица мы 4,5 тысячи отдали?» – «Мне было указание свыше: что сказали, то я и сделал». И эксперт бросил трубку…

Делать нечего. Через час-другой похороны. Посоветовавшись с батюшкой и милицией, родные все-таки решили не отменять церемонию. Священнослужитель лишь посоветовал: когда (и если) голову усопшей все-таки вернут, не надо эксгумировать тело. Свидетельство бездушия экспертов можно будет похоронить в холм.

«Я даже представить этого не могу, – делится Людмила Закутняя. – Скажут, забирайте голову, и что? Я поеду с коробочкой, заберу голову дочери и повезу ее в автобусе? И потом сама закопаю на могиле? Я этого не смогу сделать. А Александр Федорович попросту не переживет».

«У вас есть желание наказать людей, которые сделали ТАКОЕ с телом вашей дочери? – спросили журналисты V1.ru у мамы погибшей девушки».

«Есть… Предупредили бы нас еще в морге, что отняли у дочери голову, может, и не так больно было бы. А нам никто ничего не сказал, расписок никаких с нас не брали... Чувствую я: мы не одни такие… Неужели у эксперта, который ЭТО сделал, нет детей?.. Его же Бог покарает. Хотя, впрочем, разве нормальные люди так поступают?..»

Комментарий старшего помощника руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области по связям со СМИ Юлия Лущаева:

6 октября около дома №2 по улице Чигиринской был найден труп неизвестной женщины. На трупе обнаружены колото-резаные повреждения в области живота и шеи. В целях установления причин смерти и механизма полученных погибшей телесных повреждений старшим следователем следственного отдела по Ворошиловскому району Волгограда СУ СК при прокуратуре Волгоградской области назначена судебно-медицинская экспертиза. В том числе эксперту было поручено изъять для медико-криминалистического исследования фрагменты поврежденной кожи и костей погибшей. Указаний об отделении от тела и изъятии головы следственным органом эксперту не давалось. Причину манипуляций эксперта с телом погибшей необходимо выяснять в медицинском бюро СМЭ. Кроме того, претензии обратившихся в Следственный комитет родственников были не только по поводу отсутствия головы. Работники морга взяли с них денежную сумму якобы за реставрацию повреждений лица и костей черепа. По обоим фактам проводится проверка, о результатах которой заявители будут информированы. По поводу денежных средств, которые взяли сотрудники морга, проверку проводит милиция. По поводу изъятия головы проверку проводит Следственное управление Следственного комитета. До настоящего момента проверка не закончена.

На момент выхода статьи комментарий руководителя ГУЗ ВОБ СМЭ Надежды Ширяевой корреспондентам v1.ru получить не удалось. Сотовый Надежды Викторовны не отвечал...

Двухлетний Влад до сих пор ждет маму,
но она не придет...

Вместо послесловия

Вскоре после похорон, в самый трудный и горький период отчаяния, случилось маленькое чудо. Людмила возвращалась вместе с внуком из детсада. Загляделась по сторонам, обернулась – а Владик уже играет с маленьким белым пекинесом. Мальчик и собака ладили так, будто знают друг друга давно. Интересно, что пес не отставал от мальчугана ни на шаг, словно знал, куда тот идет. Когда бабушка с внуком дошли до дома, почему-то сразу решили приютить белый пушистый комочек. На следующий день Людмила обежала всех соседей – оказалось, ни у кого собака не убегала. Пекинес словно вырос из неоткуда, чтобы быть рядом с Владиком: убедить малыша, что мама о нем не забыла... Порой, глядя на убитую горем семью, собака хотела что-то сказать. Но не могла – не поняли бы. И у пса выступали маленькие слезинки на мордочке.

А несколько дней назад пекинес исчез. Ушел туда же, откуда пришел – в никуда...

Было и не такое

Зимой этого года вокруг областного Бюро СМЭ уже разгорался скандал, связанный с некорректной работой экспертов. Тогда, в Рождество, в морге изрезали в лохмотья тело ветерана войны. Несмотря на то, что пенсионерка умерла у себя дома, на кровати (что не удивительно – учитывая солидный возраст и пухлую медкарту в поликлинике), труп все равно отправили в «судебку». Эксперт, вскрывавший тело покойной, немного переусердствовал. Безутешным родственникам выдали голый неомытый труп ветерана. Разрезы на теле не зашили, слегка «прихватили» стежками. Было видно и содержимое черепа, и внутренние органы. Увидев свою маму после вскрытия, ее дочь едва не упала в обморок. Родственники ветерана усмотрели в кощунственном отношении к телу их близкой месть экспертов. У людей не оказалось денег на так называемые «условно бесплатные услуги». Их, уточним, оказывает некое ООО «РУМ», что арендует 15 метров областного морга СМЭ, и где совмещают основную работу большинство сотрудников государственной «судебки». Как показывает практика, пока убитые горем родственники не оплатят несколько тысяч рублей в ООО «РУМ», тела усопших выдавать не спешат (по закону, эксперты могут исследовать труп две недели и большеавт.). Или выдают, но в совершенно жутком виде...

Еще позже в волгоградских СМИ появилась информация о другом страшном случае. Тело пенсионерки фактически взяли в заложники сотрудники областного Бюро СМЭ. Дочери, Ирине Волковой, эксперт прямо сказал: «Пока не оплатите по прейскуранту ООО «РУМ» (а не государственной «судебки») омывание, одевание и прочие неприятные процедуры, тела не увидите. Или увидите очень не скоро». Тогда лишь вмешательство журналистов (они приехали вместе в морг с Ириной) помогло вырвать тело из цепких рук экспертов.

Что примечательно. После каждого такого скандала проводятся прокурорские проверки законности деяний экспертов. Однако ни одного уголовного дела не возбуждено до сих пор. Да что там дело... Перед родственниками жертв областного СМЭ никто так и не извинился...

Ирину Волкову и Ларису Грисман объединило общее горе. Волкова, не добившись внятного ответа от чиновников и правоохранителей в Волгограде, не смирилась с беспределом и завалила столичные инстанции жалобами и просьбами разобраться с порочной практикой, царящей в областном Бюро СМЭ.

«Я верю, что теперь, после того, как тысячи волгоградцев узнают о жутком случае с Аллой Закутней, компетентные органы сделают реальные шаги к тому, чтобы наказать виновных в надругательстве над телами наших близких. Эту организацию, Бюро СМЭ, в силу понятных причин, вынуждены посещать многие люди. И большинство из них тихо платят заевшимся врачам, позволяют над собой издеваться. Этому пора положить конец. Вместе с Закутними нам будет легче отстаивать свои права и защищать память наших близких. Два диких случая уже нельзя не заметить...»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем