СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Проезд в маршрутках не подорожает?

Владельцы маршрутных такси, осуществляющие пассажирские перевозки по Волгограду и пригороду, обратились в управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области с заявкой на увеличение стоимости проезда. В случае удовлетворения...

Поделиться

Поделиться

Владельцы маршрутных такси, осуществляющие пассажирские перевозки по Волгограду и пригороду, обратились в управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области с заявкой на увеличение стоимости проезда. В случае удовлетворения их просьбы стоимость проезда могла в среднем достигнуть 25 рублей с пассажира.

По данным Госавтоинспекции, только в Волгограде пассажирские перевозки осуществляют свыше трех тысяч маршрутных такси. «Газели» курсируют по всем районам города и в некоторых его частях являются фактически единственным доступным видом общественного транспорта.

«В настоящее время поступило заявление от ассоциации автотранспортных предприятий с подписями большинства перевозчиков об изменении тарифов в сторону увеличения, – прокомментировала ситуацию заместитель начальника информационно-аналитического отдела управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Светлана Сазонова. – Подорожание обосновывается увеличением цен на ГСМ, услуг по ремонту, запасные части... Но мы запросили дополнительную информацию по обследованию пассажирского потока. В связи с этим дело об установлении новых тарифов пока не открыто. Кстати, автобусов это касаться не будет. С их стороны никаких запросов к нам не поступало».

Почему перевозчики пассажиров решили повысить цену на проезд в маршрутном такси? И правомерно ли будет повышение? С этими вопросами корреспондент V1.ru обратился к директору «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда».

«В мае 2006 года был первый раз отрегулирован рынок коммерческих перевозок, – объясняет ситуацию директор ассоциации Юрий Белоусов. – Появилось управление по региональным тарифам, которые постановлением с помощью расчетов и приняли тарифы на автопассажирские перевозки. Расчет стоимости проезда исходил из цен на ГСМ и размер заработной платы водителям. Была установлена минимальная и максимальная ставка стоимости проезда на маршрутном такси. Минимальный размер оплаты за проезд рассчитывался на текущее время, а максимальная ставка – на регулируемый год, то есть с мая 2006 года по май 2007 года.

К примеру, возьмем протяженность перевозок от 10 до 15 километров. В мае 2006 года в управлении по региональным тарифам установили минимальную цену за проезд семь рублей, а максимальная, то есть на май 2007 года, должна была составлять максимум 10 рублей. Проезд размером семь рублей рассчитывали из стоимости бензина, который в то время стоил 16 рублей 50 копеек за литр, и заработной платы водителей (официальный оклад – полторы тысячи рублей). Максимальный же тариф исходил из стоимости бензина 18 рублей и зарплаты водителям две тысячи 800 рублей. В августе повышали цену те маршрутчики, которые держали минимальную цену на проезд до этого времени. Опять же скажу, что это произошло в рамках установленных тарифов».

По словам Юрия Николаевича, на дворе – декабрь 2007 года, тарифная ставка возросла, а цену владельцы маршруток поднять не могут. «Сейчас бензин стоит 21 рубль, а официальная заработная плата водителя маршрутного такси колеблется от трех тысяч 800 рублей до пяти тысяч рублей. Тариф на сжиженный газ также рассчитывался из стоимости максимум семи рублей, а сейчас он уже стоит 10 рублей 50 копеек. По максимальным ставкам люди давно работают, и сейчас их это уже не устраивает. Экономика – вещь упрямая, и запрос владельцев маршрутных такси на повышение цены за проезд правомерен. Они не просто с жиру бесятся, это объективная необходимость».

«До повышения тарифов еще очень далеко, – сообщил корреспонденту V1.ru директор крупного парка маршрутных такси ООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Но мы надеемся, что управление по региональным тарифам пойдет нам навстречу. Такое решение мы приняли в связи с тем, что цена на бензин ползет вверх, услуги по ремонту машин дорожают, с нового года увеличивается на четыре процента налог на вмененный доход именно на этот вид деятельности. Цена на проезд в маршрутках возрастет где-то на десять процентов. Минимальная цена по городу будет составлять восемь рублей, а, например, чтобы доехать с Красноармейского района до Спартановки – 25 рублей. Сейчас социально значимые маршруты становятся убыточными. А в убыток себе никто работать не будет. Если УРК не пойдет нам на встречу, то некоторые маршруты могут закрыться вообще».

Странно, но оказывается, не все владельцы маршрутных такси подписывали данную заявку на повышение цен автопассажирских перевозок.

«Я такого документа не подписывал, – заявил корреспонденту V1.ru директор ООО «Волгоград – Авто-Экспресс» Алексей Романюк. – Но скажу вам, решению, которое примет управление по тарифам, придется подчиниться. С одной стороны, если тарифы поднимут, хорошо, так как горючее растет, цены на запчасти тоже поднимаются, да и расходы на ведение этого бизнеса увеличились, но с другой стороны, наши граждане не сильно-то разбогатели за последнее время. Оптимальный вариант, если бы разница между проездом на автобусе и маршрутном такси отличалась на два-три рубля. Тогда пассажир сможет делать реальный выбор».

Вместе с тем, цены растут, а качество услуг маршрутных такси не улучшается. За первые девять месяцев по городу в комитет по защите прав потребителей Волгограда с заявлениями обратились 34 человека.

«Эта статистика по всему транспорту в городе, – поясняет корреспонденту V1.ru начальник отдела организации контроля за соблюдением прав потребителей городского комитета по защите прав потребителей Сергей Лоскутов, – Из них 80 процентов – жалобы на маршрутчиков. Культура? Ни о какой культуре поведения в законах у нас, к сожалению, не написано. Сейчас считается, что предприниматель должен ублажать своего потребителя, так как гражданин платит коммерсанту деньги. Но у нас такого нет. Культура обслуживания страдает, водители маршруток хамят, курят в салоне при перевозке людей... На такие жалобы мы пытаемся установить хозяина маршрутного такси. Руководство чаще всего заинтересовано, чтобы была культура общения, и обещает уволить «обидчика пассажиров». Но, как и что происходит дальше, мы не знаем».

«К нам поступают такие жалобы, – говорит директор ООО «Волгоград – Авто-Экспресс» Алексей Романюк. – Мы боремся с плохими водителями, инструктируем их, делаем выговоры. Контингент водителей ведь разный, каждому свою голову не приставишь. Если бы все перевозчики боролись с ними, ситуация уже изменилась бы в лучшую сторону».

Поделиться

Тем не менее, по данным прокуратуры Волгоградской области, на маршрутчиков заведено несколько десятков уголовных дел. Уже не секрет, что они возят людей на неисправном пассажирском транспорте.

Уголовное дело на водителя маршрутного такси, который возил по маршруту г. Жирновск – ст. Медведица было рассмотрено Жирновским районным судом. Микроавтобус, водителем которого был 60-летний водитель Владимир Васильев, по дороге остановили сотрудники ГИБДД. После осмотра транспортного средства его дальнейшая эксплуатация была запрещена, поскольку сотрудниками милиции были обнаружены существенные неисправности автомобиля. В рулевом управлении автомобиля обнаружен люфт, оказались неисправными правый габарит, повторитель левого поворота, фонарь задней скорости. В автомобиле был заблокирован аварийный выход, отсутствовали аптечка и огнетушитель.

«Суд признал, что водителем оказывались услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров, – сообщил исполняющий обязанности прокурора Жирновского района Алексей Ушаков. – В предъявленном обвинении Васильев свою вину признал полностью. По его ходатайству уголовное дело было рассмотрено в особом порядке, то есть без судебного разбирательства. Суд учел все обстоятельства по делу, принял во внимание, что Васильев ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства и работы, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей».

«У нас недавно в Волжском был один интересный случай, – заявил корреспонденту V1.ru начальник СУ СК при прокуратуре РФ по Волгоградской области Михаил Музраев. – Водителя маршрутки осудили за неисправность автомобиля. В машине стояли разные протекторы, и при торможении маршрутка могла перевернуться. Ему дали три года лишения свободы. Но это конкретный случай. Водитель ранее был судим. Но чаще маршрутчики отделываются штрафами».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter