СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Самолет – новый, проблемы – старые

В ближайшее время волгоградский авиапарк пополнится канадским самолетом «Бомбардир». На таких самолетах уже начали летать в Белоруссии, Венгрии и Германии. Но это первый «Бомбардир», который появится в России, и именно в Волгограде. Увы, на новый самолет.

Поделиться

Поделиться

В ближайшее время волгоградский авиапарк пополнится канадским самолетом «Бомбардир». На таких самолетах уже начали летать в Белоруссии, Венгрии и Германии. Но это первый «Бомбардир», который появится в России, и именно в Волгограде. Увы, на новый самолет денег не хватило, и в Волгоград он прилетит уже несколько подержанный.

«Такие самолеты очень экономичны по своим тактико-техническим характеристикам, – произнес корреспонденту V1.ru главный инженер «ВолгоАвиаЭкспресс» Анатолий Каменев. – Если Ту-134 на 50 пассажиров в полете до Домодедово тратит четыре с половиной тонны топлива, то этот «Бомбардир» – всего полторы тонны. К нам придет самолет, который два-три года уже был в эксплуатации, как говорится, прошел обкатку. Уровень шума в этом иностранном самолете ниже, чем в наших российских. Такого авиатранспорта скоро у нас будет много, и уверен, машины обязательно будут востребованы».

Фирма «Бомбардир» у всех на слуху по военным воздушным судам, подводным лодкам. На базе этих самолетов делают VIP-самолеты на несколько человек. Сейчас уже идет подготовка летного экипажа, проходят специализированные консультации.

«Это региональный самолет, – говорит Анатолий Викторович. – Мы планируем в ближайшем будущем обслуживать с его помощью весь южный регион».

Смена правительства

Самолет-то новый будет, а вот других старых проблем вокруг аэропорта осталось немало. Например, взлетно-посадочная полоса, строительство которой заморозили еще в 90-х годах, до сих пор не достроена.

«Планируется возобновить строительство этой взлетной полосы, – комментирует специалист по связям с общественностью Международного аэропорта Волгограда Елена Захарова. – Но это произойдет после того, как закончатся переговоры по приватизации аэропорта».

Напомним, что администрация Волгоградской области начала подготовку предложения правительству РФ по приватизации ОАО «Международный аэропорт Волгоград». На той неделе президент Владимир Путин исключил МАВ из перечня стратегических предприятий, что позволяет теперь говорить о его возможной приватизации. Администрация Волгоградской области якобы планирует купить более 50 процентов акций аэропорта.

В администрации Волгоградской области сообщили, что никакой информации по этому вопросу нет, так как ничего еще не решено.

«Генеральный директор аэропорта уже три раза встречался с губернатором области Николаем Максютой, – подтвердила корреспонденту V1.ru пресс-секретарь Елена Захарова. – Но пока никаких результатов нет. Могу только сказать, что лучше, если аэропорт будет находиться в руках администрации Волгоградской области, нежели иностранных инвесторов. Так как в контракте иностранцев всегда оговаривается, что они будут принимать участие в управлении аэропорта. С появлением нового богатого собственника аэропорт лучше станет работать, развитие аэропорта улучшиться, недостроенная взлетная полоса, наконец-то, достроится. Сейчас же идет ремонт в гостинице аэропорта, планируется благоустройство бизнес-холла, территории, прилегающей к аэропорту».

Безопасность аэропорта

Сотрудники, обеспечивающие технику безопасности Международного аэропорта Волгограда, приоткрыли корреспондентам V1.ru завесу секретности по этому вопросу.

«В соответствии с приказом Минтранспорта на входе в аэропорт поставили металлоискатели и интераскопы (рентген, с помощью которого можно просмотреть содержимое сумок), – рассказывает корреспонденту V1.ru начальник милиции общественной безопасности аэропорта Роман Лозовой. – Пассажиры и провожающие проходят процедуру досмотра паспортов. На досмотре багажа и ручной клади авиапассажиров присутствуют несколько представителей милиции. По распоряжению Минтранспорта в аэропорту также установлены видеокамеры.

Одна из главных проблем – несколько лет не был закрыт периметр аэропорта. Только недавно плитами с колючей проволокой оградили всю окрестность аэропорта. Сейчас решается вопрос об установке электронных шлагбаумов. Ведется обсуждение этого вопроса с руководством службы ГАИБДД. Они решают, куда поставить знаки, какие они будут... То есть площадь возле аэропорта станет контролируемой. Наш аэропорт сделают закрытым, как и московский Домодедово. Служба безопасности и сейчас смотрит за автостоянкой возле Международного аэропорта Волгограда. Если машина долго стоит на площади без хозяина, вызывается эвакуатор, и автомобили транспортируют в другое место. Сотрудники РОВД Дзержинского района вместе с нашими сотрудниками службы безопасности ежечасно обходят прилегающую территорию аэропорта».

Во всем мире на технику безопасности аэропорта выделяются деньги федеральными службами. У нас в России все по-другому. Финансирование на безопасность аэропорта осуществляется непосредственно самим аэропортом. Все необходимые меры предосторожности нужно ввести до 2009 года, так как именно к этому моменту закончится сертификация, которая должна обновляться каждые два года.

Поделиться

ЧП

Несмотря на кажущуюся по комментариям благополучность аэропорта, ЧП на нем все-таки происходят. Так, в минувшую пятницу самолет авиакомпании «Сибирь», прилетевший из московского аэропорта Домодедово, при посадке съехал на семь метров с рулежной дорожки в глубину.

«Все дороги расчищаются нашими службами, – заверила корреспондента V1.ru специалист по связям с общественностью Международного аэропорта Волгограда Елена Захарова. – Ничего страшного не произошло, но в этом виноваты погодные условия и, конечно, непрофессионализм пилотов. Никто в данной ситуации не пострадал. Все закончилось благополучно».

Сотрудники авиакомпании «Сибирь» более критично подошли к этому вопросу.

«Как был бардак в этом аэропорту, так и останется, – произнес корреспонденту V1.ru заместитель руководителя авиакомпании «Сибирь» Вадим Понизовский. – Аэропорт не выполняет своих работ – не удаляет лед. По рулежной полосе можно на коньках кататься! А когда на дороге гололед, то и опытный водитель может не удержать руль машины. За профессионализм наших пилотов мы отвечаем.

Приватизация аэропорта, надеюсь, на нас никак не отразится. Как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Думаю только, что все-таки в аэропорту лучше станут работать и правильно выполнять свои обязанности».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter