СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Холод в городе

С наступлением холодов в городе началась проблема с отоплением. Коммунальщики утверждают, что главной причиной холодных батарей и отключения воды стал износ труб. Сегодня на улице снова -15, и некоторые жители Краснооктябрьского района по-прежнему...

Поделиться

Поделиться

С наступлением холодов в городе началась проблема с отоплением. Коммунальщики утверждают, что главной причиной холодных батарей и отключения воды стал износ труб.

Сегодня на улице снова -15, и некоторые жители Краснооктябрьского района по-прежнему мерзнут в своих квартирах. Напомним, что на той неделе в тридцати домах этого района отопление либо не осуществлялось должным образом, либо его не было совсем. По данному вопросу была создана специальная комиссия.

«Одной из основных причин такого дисбаланса стала проводимая в Краснооктябрьском районе реконструкция теплового хозяйства, – сообщили корреспонденту V1.ru в пресс-службе администрации Волгограда. – Финансирование этой реконструкции осуществляется из средств субзайма по программе Международного банка реконструкции и развития. Работы по реконструкции были сопряжены с рядом проблем, некоторые из которых сейчас уже устранены. Другие нестыковки будут исправлены в ближайшее время».

«Вмешательства городской администрации не потребовалось бы в том случае, если бы руководители районных служб должным образом провели бы все необходимые работы, – заявил по данному вопросу заместитель главы администрации города Олег Капустин. – Своевременная и качественная работа наладчиков на местах должна была локализовать проблему с теплоснабжением и решить ее вовремя. Это позволило бы избежать столь масштабного разрастания проблемной ситуации».

Такие проблемные ситуации в городе происходят постоянно. И с каждым годом количество их растет. Есть ли здесь проблема? И в чем причина?

Поделиться

«Состояние коммунального хозяйства в городе удовлетворительно, – заявил корреспонденту V1.ru заместитель руководителя департамента ЖКХ и ТЭК Волгограда Геннадий Гордеев. – Были проблемы в разных районах города. В Краснооктябрьском районе причиной холодных батарей у волгоградцев стал разлад в работе немецкого оборудования и теплосетей, проработавших уже много лет. Там уже отрегулировали систему, и все неполадки устранили. В Советском районе котельная «Нефтемаш» не додавала параметры определенной температуры, поэтому температура в квартирах была + 14 – +17 градусов. Есть, конечно, мелкие проблемы, отдельные случаи, которые надо разбирать в индивидуальном порядке, но в общем все нормально».

По словам Геннадия Ивановича, главная проблема зимой – рвется водопровод. «А происходит это из-за изношенности труб, которые не выдерживают перепадов температур, – определил причину неприятности начальник управления жилищного фонда Волгограда. – Изношенность труб на сегодняшний день составляет 70 процентов. Нужно вложить много финансовых средств, чтобы заменить старые трубы на новые, но никто этим заниматься не хочет. Вся надежда теперь – на организацию, которая выиграет конкурс по коммунальному обслуживанию города. По краткосрочному договору, который обычно заключается на 11 месяцев, коммунальные подрядчики не хотят вкладываться. Когда же договор заключится на 10 – 15 лет, только тогда можно ожидать какого-то сдвига на улучшение».

Напомним, что в мэрии был разработан проект договора аренды коммунального хозяйства Волгограда. После рассмотрения этого документа депутатами городской думы в областном центре будет объявлен открытый конкурс, который определит нового коммунального оператора Волгограда.

«На той неделе было заседание в администрации города именно по этому вопросу, – произнес корреспонденту V1.ru депутат городского совета Сергей Нижегородов. – На этом заседание мы приняли положение, в котором прописано, что новая организация, которая выиграет конкурс на обслуживание коммунального хозяйства, берет на себя обязательства в том числе и по учету тех обязательств, которые брало на себя РЭС. И самое главное, что новый подрядчик придет не на год, а на 15 лет. Это важно! Есть, наконец, надежда на прозрачное решение этого вопроса».

Вопрос по изношенности котельного оборудования Сергей Иванович прокоментировал сдержано: «Не могу говорить за весь город, так как занимаюсь поселком Максима Горького. Все три котельные поселка работают нормально. Давление в них – 2,4 коэффициента, что означает работу в полном объеме. Единственная проблема – старость систем отопления. Трубы служат уже по 50 лет. Но я уже ставил этот вопрос в администрации, мне обещали, что батареи и трубы в школе №15 поменяют в полном объеме, и оборудование во всех котельных заменят».

Будем ждать, когда заменят. Но пока волгоградцам приходится платить по тарифам в полном объеме. И тарифы с каждым годом только увеличиваются. Неужели ничего нельзя сделать?

«Государство возложило на нас обязанность регулировать тарифы таким образом, чтобы потребители имели возможность платить, а поставщики энергии при этом не только не разорились, но и еще имели средства развивать производство, – прокомментировали повышение средств в коммунальном хозяйстве корреспонденту V1.ru в управлении по региональным тарифам администрации Волгоградской области. – Задача очень сложная. Если вы посмотрите структуру любого тарифа, то увидите, что основные его составляющие постоянно дорожают. И это объективный процесс. Расходы на топливо – электроэнергию, газ, мазут; ремонтный фонд, заработная плата – все эти компоненты тарифа, пожалуй, еще ни разу не снизились. Как в таких условиях можно говорить о снижении тарифов? Другое дело, когда поставщики энергии под видом, к примеру, затрат на ремонт закладывают в тариф «излишки» – зарплату с «запасом», дополнительные премии... Региональная служба по тарифам такие «необходимые затраты» из тарифа исключает».

Оплата за отопление жилых домов взимается круглый год. Правильно ли это? Или тариф на данные услуги предусматривает его применение в течение всего года?

Поделиться

Как сообщили в УРТ по Волгоградской области, в соответствии с п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В случае отсутствия приборов учета порядок расчетов на потребленную энергию определен п. 2.4 Правил предоставления коммунальных услуг. Гражданин, использующий энергию для бытового потребления, оплачивает электрическую и тепловую энергию равномерно в течение года путем ежемесячных платежей не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим. Поскольку чаще всего в квартирах города нет приборов учета тепловой энергии, вы платите за отопление в течение года равными платежами, и это законно.

Как удалось выяснить корреспондентам V1.ru, согласно ГОСТу, установленному в области предоставления населению коммунальных услуг, температура в жилом помещении должна быть никак не ниже 18 градусов по Цельсию. Это касается всех комнат и квартир, находящихся «в глубине» дома. Если комната находится в угловой части дома, и воздействию мороза подвергаются сразу две внешние стены, то в таком случае установленная ГОСТом температура должна быть выше +20 градусов.

Правда законом оговаривается, что при этом окна и двери в помещении должны быть надежно утеплены. Требование вполне резонное, ведь и так понятно, что если в комнате холодный воздух буквально «свищет» из щелей в незаклеенных окнах, либо из-под неплотно прилегающей двери, то тут претензии к коммунальщикам адресовать бессмысленно.

Если же эти условия соблюдены, но столбик термометра в комнате по-прежнему не поднимается выше отметки +17 градусов, значит, налицо «недотоп». Так на языке специалистов в области коммунальных услуг называется недостаточное отопление помещения. А раз так, то можно смело жаловаться на коммунальщиков, или даже подавать на них в суд за нарушение отопительного режима.

«Что делать в случае, если в квартире холодно по вине коммунальных служб? Немедленно добиваться справедливости! – решительно заявила корреспонденту V1.ru председатель комитета по защите прав потребителя Зинаида Шух. – Необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию с требованием проведения проверки качества предоставляемых коммунальных услуг».

Инспекция расположена по адресу: улица Козловская, дом 39а. Телефон, по которому можно связаться с сотрудниками этой организации, 30-83-72.

Еще одной организацией, куда можно обратиться с этим же требованием, является территориальное управление Роспотребнадзора по Волгоградской области. Телефон приемной – 24-36-41, начальника отдела по защите прав потребителей – 38-49-53.

Второй путь – подача искового заявления в суд. Тут возможны два варианта: подача заявления через органы по защите прав потребителей муниципальных образований (местных администраций) либо самостоятельное обращение в суд.

«Если вы, как и большинство рядовых волгоградцев, плохо разбираетесь в коммунальном законодательстве, то первый вариант вернее, – советует Зинаида Григорьевна. – Иски подаются по месту проживания потребителя либо по месту нахождения ответчика. Волгоградцам очень важно знать, что такие иски принимаются к рассмотрению без уплаты госпошлины, в отличие от всех других исков».

По словам председателя комитета по защите прав потребителя, этой зимой жалоб на недостаточный обогрев квартир от волгоградцев пока не поступало. При этом Зинаида Григорьевна четко дала понять, что это совсем не означает, что в этом плане в городе все гладко. «Я подозреваю, что дефицит теплоснабжения может существовать в домах жилых массивов, подвергавшихся точечной застройке», – призналась она.

«Что делают застройщики, когда быстрыми темпами возводят очередной новострой в месте, подлежащем точечной застройке? Они просто «сажают» этот новый дом на уже имеющиеся коммуникации, – объясняет причину своих опасений Зинаида Шух. – Что происходит в таком случае с этим и другими домами, связанными одной и той же сетью коммуникаций? Труба остается та же, с ограниченными пропускными способностями, мощность котельной тоже является фиксированной, а домов, по которым распределяются коммунальные «блага», становится больше. В результате ресурс коммунальных сетей может быть резко снижен».

«Если жителям этих или других домов плохо, они должны знать, куда обращаться, – подводит черту Зинаида Шух. – Все, что мной было сказано выше – именно для них».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter