СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Лекарственного бума в Волгограде нет

Вчера, 21 января, по заявлению министра здравоохранения и соцразвития РФ Татьяны Голиковой такие лекарства, как корвалол, валокордин, валосердин можно будет покупать в аптеках без рецепта. Напомним, что от 29 декабря 2007 года в силу вступило постановлени

Поделиться

Поделиться

Вчера, 21 января, по заявлению министра здравоохранения и соцразвития РФ Татьяны Голиковой такие лекарства, как корвалол, валокордин, валосердин можно будет покупать в аптеках без рецепта. Напомним, что от 29 декабря 2007 года в силу вступило постановление правительства РФ «Об утверждении списков сильнодействующий и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей уголовного кодекса РФ, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 УК РФ», где в расширенном порядке указаны списки сильнодействующих и ядовитых веществ.

В законе указываются такие препараты, как трамал, применяющийся для обезболивания при травмах, особенно у детей. Также клофелин, необходимый для купирования гипертонического кризиса, эргометрин и эрготамин, которые необходимы для остановки маточных кровотечений. Запрещается ли с новым постановлением хранить и применять ряд жизненно важных препаратов, необходимых для оказания скорой и неотложной помощи?

«Ежегодно издаются подобные постановления нашим правительством и ничего страшного в этом нет, – рассказал корреспонденту V1.ru главный врач муниципального медучреждения станции скорой и неотложной медицинской помощи Волгограда Валерий Криволапов. – Как работали, так и будем работать. Все медпрепараты у нас находятся под особым контролем, ведется учет, хранение, отчетность – все как положено. И для нас никаких преград с появлением этого постановления нет».

«Лицензия на наркотики у нас есть, – сообщил корреспонденту V1.ru директор Территориального центра медицины катастроф Волгоградской области Владимир Ярмолич. – Она действует у нас до июля 2008 года. Потом будем ее переоформлять. Вообще, эта ситуация нас не касается. У нас резервный запас медикаментов, который хранится на складах. Во время чрезвычайных ситуаций подобные запреты на медикаменты не действуют. Главное – спасение людей».

«До нас никаких новых документаций пока так и не доводили, – сообщила корреспонденту V1.ru депутат горсовета, главный врач областного клинического госпиталя ветеранов войны Наталья Агафонова. – Все разъяснения данного законы мы слышали только по телевидению. Люди сегодня весь день нам звонят, но мы им ничего пока сказать не можем. Единственное, сотрудники наркоконтроля нам пояснили, что психотропных препаратов на руки сейчас необходимо выдавать не более 30 граммов, а это целая горсть таблеток».

Волгоградских медиков служба наркоконтроля держит на особом учете. Уже в течение двух лет все просроченные или испорченные препараты уничтожаются только в присутствии сотрудников ФС РФ управления по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области. «Проверяют нас так, что мало не покажется, – говорит Наталья Львовна. – Но мы, как военные – не торопись выполнять приказ, а то послезавтра его могут отменить. Пока это постановление нас не коснулось, и мы – в ожидании, а до этого момента будем жить, как жили».

Не изменился в настоящий момент и отпуск лекарств в волгоградских аптеках.

«Сейчас мы отпускаем лекарства в обычном режиме, – сообщила корреспонденту V1.ru заместитель директора фирмы «Волгофарм» Татьяна Малева. – Поскольку смысл постановления не вполне ясен, возможны разночтения, мы обратились за разъяснениями в УФСКН. Там нам сказали, что не все так просто, и к постановлению будут разъяснения. Так что пока разъяснений нет, работаем как обычно».

«Пока никаких изменений в нашей работе нет, – подтвердила замдиректора ГУП «Волгофарм» Татьяна Тернова. – И ограничений в продаже безрецептурных препаратов в одни руки тоже нет. Продаем столько, сколько людям нужно для лечения. Для этих целей ведрами не берут. Будут ли введены подобные ограничения, я пока не знаю».

В постановлении даны два списка – сильнодействующие и ядовитые вещества. Это химические продукты, с помощью которых можно изготавливать наркотические средства. Но в Волгограде существует много промышленных заводов, которые работают с данными химическими веществами. Возникнут ли у них проблемы с появлением нового постановления?

«Все, что перечисляется в этом постановлении, мы не производим, – заявил корреспонденту V1.ru начальник технического отдела ОАО «Каустик» Роман Айрапитян. – В номенклатуре нашей продукции таких веществ нет. Возможно, в аналитическом отделе работают с некоторыми из этих веществ, например, металлическая ртуть. Но в документе оговаривается: «За исключением случаев, когда ртуть находится в аппаратуре», она у нас и находится в аппаратуре, значит, этот закон нас особо не затрагивает, а если все-таки и есть ядовитые и сильнодействующие вещества, указанные в законе, так на это у нас имеется лицензия».

По словам Романа Гаврушевича, это постановление именно для статьи 234 УК РФ «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта», а у них законная деятельность, которая реализуется на основании лицензии. Так и продавцы химических реактивов в новых поправках не видят ущемления в своих интересах.

«Мы занимаемся реализацией азота, уксусной, серной, соляной кислот, – рассказал корреспонденту V1.ru исполняющий директор ООО «Химрегион» Ренат Васин. – При осуществлении деятельности, связанной с оборотом химических веществ, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах. Вся соответствующая документация потом хранится еще несколько лет. Мы как лица осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, постоянно информируем и отчитываемся службе областного наркоконтроля и действуем на основании постановления правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года».

В законодательстве №648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» указано, что определяется порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», осуществляемой юридическими лицами. Лицензия предоставляется сроком на пять лет.

«Наша деятельность подлежит лицензированию, – говорит Ренат Васин. – И такая лицензия у нас имеется, мы действуем на основании именно ее. А за всеми химическими веществами налажен строгий контроль».

Не нарушаются ли права граждан с вступлением в силу нового постановления?

«Мне кажется, что правоохранительные органы, призванные бороться с наркопреступностью, подошли к проблеме, мягко говоря, не с того конца, – сообщил корреспонденту V1.ru уполномоченный по правам человека по Волгоградской области Михаил Таранцов. – Аргументация этого шага, выдаваемого за заботу о населении, выглядит весьма слабой. Ну, во-первых, производством наркотиков с помощью так называемых прекурсоров, в состав которых были включены жизненно необходимые лекарства, занимается мизерная часть населения страны, скажем, меньше одного процента. И уж, если брать проблему наркопреступности в общем, то этот вопрос – использование лекарственных препаратов в качестве исходного сырья для кустарного производства наркотиков – стоит далеко не на первом, а на 10, а то и 20 месте. От запрета же продавать эти лекарства без рецепта страдает подавляющая часть населения. В чем в таком случае состоит забота?»

По словам Михаила Александровича, он рад, что волна беспокойства, которая захлестнула страну в связи с этим постановлением правительства, не успела затронуть Волгоград. «Обращений по этому поводу от жителей области на мое имя пока не поступало, – признался он. – Слава богу, что федеральные структуры вовремя успели успокоить народ, сообщив, что продажа таких жизненно важных лекарств, как валокордин и корвалол будет в обычном режиме, без рецепта. Иначе страну могла накрыть паника, как это произошло в Санкт-Петербурге, а это очереди, нервы, волнения – удар по тем же «сердечникам».

«Здесь, по-моему, нужно ставить вопрос шире, – продолжает правозащитник. – Вопрос ответственности власти за принимаемые решения, тщательный учет возможных последствий и учет интересов огромного количества людей, которых это решение затронет. В данном случае этого сделано не было».

С точки зрения уполномоченного по правам человека по Волгоградской области, борьба с наркопреступностью в виде запрета на безрецептурную продажу ряда лекарств больше всего похожа на профанацию. «Я расцениваю это как видимость борьбы с распространением наркотиков, – признался Михаил Таранцов. – Взять и запретить, не оглядываясь на последствия, очень просто. Куда сложнее разрабатывать банды, вычислять маршруты наркотраффика, выявлять и арестовывать наркодиллеров, предпринимать другие реальные шаги по искоренению этого зла. Все это прекрасно понимают и рядовые люди. Поэтому такие решения ничего, кроме негативной реакции и отторжения, у них не вызывают».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter