СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Наведение порядка или препоны бизнесу?

Поделиться

Работающие в сфере коммерческих пассажирских перевозок предприниматели жалуются на то, что правительство региона чинит препоны в развитии их бизнеса, отказываясь заключать договоры на обслуживание разработанных ими маршрутов на основании бесконкурсной процедуры. В правительстве региона меж тем настаивают на необходимости прекращения «вакханалии» в сфере пассажирского транспорта.

Предприниматель из Городища Дмитрий Садчиков жалуется на то, что уже почти полгода не может добиться открытия автобусных маршрутов в лишенные прямого сообщения с региональным центром микрорайон по улице Фрунзе Городища и поселок Микоян. По его словам, министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области отказывается заключать с ним договор на обслуживание разработанных им коммерческих маршрутов, настаивая на том, что это может быть сделано только по результатам конкурса, что, по мнению предпринимателя, незаконно.

«В поселке Микоян вообще транспортного сообщения никакого нет, в Городище же от отсутствия регулярных пассажирских перевозок страдает непосредственно микрорайон по улице Фрунзе, – сообщил V1.ru господин Садчиков. – В обоих случаях проблема имеет застарелый характер. В связи с этим мы разработали два автобусных маршрута, подали документы, получили согласования от дорожной инспекции и от администраций Городища и Царицинского сельского поселения (поселок Микоян). Я получил уведомления об открытии этих маршрутов и присвоении им номеров 210 и 211 соответственно. Однако в региональном минтрансе, сославшись на региональный закон от 13 ноября 2012 года «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области», заявили, что могут заключить со мной договор только по результатам конкурса. Это само по себе незаконно, потому что является прямым нарушением закона о конкуренции и Конституции. Но и эти незаконные, на мой взгляд, конкурсы не проводятся. Нас уже почти полгода кормят обещаниями, а жители микрорайона поселка Городище и поселка Микоян по-прежнему остаются один на один со своей транспортной проблемой».

В УФАС по Волгоградской области согласились с выводами предпринимателя, назвав требование о проведении конкурса на обслуживание коммерческого маршрута незаконным.

«Это нарушение Конституции, потому что у нас каждый имеет право использовать свои возможности, в том числе предпринимательские, по своему усмотрению, – сообщила заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области Валентина Бурба. – Поэтому антимонопольный орган считает, что право предпринимателя организовать свою предпринимательскую деятельность не может быть ограничено каким-либо желанием со стороны других перевозчиков либо органов власти. Есть правила организации перевозок в Волгограде, согласно которым предприниматель обращается в заявительном порядке, после чего комиссия обследует маршрут. Если комиссия принимает решение организовать маршрут, то выносится соответствующее распоряжение, а предпринимателю высылается договор. Таковы на сегодняшний день существующие правила организации маршрутов. Они могут быть организованы как по инициативе органов власти, так и по инициативе частных перевозчиков».

В антимонопольном органе отмечают, что Дмитрий Садчиков – не первый предприниматель, который заявляет об ущемлении своих прав со стороны регионального правительства, и предполагают, что подобных обращений будет много. Блюстители закона о конкуренции не видят никакого смысла в данном требовании региональных властей и считают, что предпринимателям стоит обращаться в суд для взыскания с «нерадивых чиновников» упущенной выгоды.

Исполняющий обязанности председателя регионального отделения «Деловой России» Андрей Куприков также уверен в том, что условие заключения договора на обслуживание коммерческого маршрута только по результатам конкурса является незаконным барьером для предпринимателей.

«Я сегодня обратился к и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александру Кирееву с просьбой обратить пристальное внимание на сложившуюся проблему, – сообщил V1.ru господин Куприков. – На мой взгляд, бездействие ответственного министерства наносит большой вред жителям, лишая их возможности пользоваться услугами общественного транспорта, и препятствует ведению предпринимательской деятельности».

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области отказались от комментария, сославшись на то, что на подготовку официального ответа уйдет время. Вместе с тем согласившийся на короткий неофициальный комментарий представитель ведомства объяснил, зачем было введено обязательное требование о заключении конкурса на обслуживание коммерческих маршрутов.

«И руководство региона, и жителей вряд ли устраивает та вакханалия, которая творится сегодня в области пассажирских перевозок, – сообщил V1.ru собеседник. – Когда открывают маршруты хаотично, где ему вздумается. В сфере пассажирских перевозок надо наводить порядок, что мы и пытаемся сделать. А высказываемые мнения о незаконности подобных шагов, на наш взгляд, совершенно необоснованны».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter