СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Перевозчики подали в суд на мэрию

Более 16 волгоградских пассажирских автоперевозчиков, контролирующих около половины рынка, подали в суд на принятые волгоградской городской думой правила перевозок пассажиров.В администрации говорят о необходимости разгрузки центральных улиц...

Поделиться

Поделиться

Более 16 волгоградских пассажирских автоперевозчиков, контролирующих около половины рынка, подали в суд на принятые волгоградской городской думой правила перевозок пассажиров.

В администрации говорят о необходимости разгрузки центральных улиц и наведения порядка в сфере городских перевозок. Возмущенные маршрутчики, в свою очередь, настаивают на незаконности части положений Правил.

«Претензий со стороны перевозчиков к правилам, разработанным мэрией, много, – сообщил корреспонденту V1.ru председатель «Ассоциации пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Например, пассаж о проведении конкурсов на право заключения договоров на обслуживание городских маршрутов. С какой это стати? Такая мера имела бы смысл, если бы шла речь о расходовании бюджетных средств. Но ведь тут ни о каких бюджетных деньгах речь не идет. Тогда что это, как не дополнительная преграда на пути вхождения на рынок предпринимателя, занимающегося транспортными перевозками?»

Не меньшее возмущение вызывает у перевозчиков и намерение городской администрации закрыть более трети городских маршрутов. «Закрытие маршрутов решением мэрии – это вообще нонсенс! – восклицает Юрий Белоусов. – Согласно федеральному законодательству, процедура лицензирования видов деятельности осуществляется федеральным органом. Выходит, нормотворцам, создававшим новые правила перевозок по городу, федеральный закон уже не указ?»

«Недоумение вызывает и информация о создании пресловутой межведомственной транспортной комиссии, которая наделяется высокими полномочиями и имеет одиозный состав, – продолжает Юрий Николаевич. – Помимо представителей мэрии, ГАИБДД и транспортной прокуратуры, туда почему-то включены депутаты городской думы. С каких это пор представители законодательной власти, вместо того, чтобы заниматься нормотворчеством, берут на себя еще и надзорные функции?»

По словам председателя «Ассоциации пассажирских автотранспортников», недоумение и активное неприятие со стороны практически всех перевозчиков вызывает факт присутствия в составе комиссии депутата волгоградской думы Владимира Бровко. «Ни для кого не секрет, что народный избранник является директором фирмы-автоперевозчика (ООО «Евробалт» – V1.ru). И его единоличное присутствие в этом качестве в комиссии, прямо скажем, смущает».

Парадокс в том, что на создании такой комиссии настаивали сами перевозчики, но с непременным условием, что в нее войдут представители нескольких фирм-автоперевозчиков. «С этим предложением мы выступили еще в ноябре, – рассказывает господин Белоусов. – Всем было ясно, что пора навести порядок в сфере городских перевозок. Но, во избежание необъективности и келейности принятия решений, а также для того, чтобы исключить возможность лоббирования собственных интересов со стороны отдельных членов комиссии, в ее состав необходимо было включить несколько представителей маршрутного бизнеса».

«Сейчас же получается, что в комиссии представлен единственный перевозчик в ранге народного избранника, – разводит руками Юрий Белоусов. – На предложение включить в состав комиссии других перевозчиков нами был получен категорический отказ».

Этот факт перевозчики, по словам господина Белоусова, в большинстве своем восприняли крайне негативно. «Вывод напрашивается неутешительный. По мнению всех перевозчиков, в Волгограде грядет передел рынка городских перевозок в угоду отдельным личностям, – резюмирует председатель «Ассоциации пассажирских автотранспортников».

«Все эти высказывания насчет того, что я присутствую в комиссии с целью лоббирования собственных интересов, не более чем выдумка господина Белоусова, – сообщил корреспонденту V1.ru депутат городской думы Владимир Бровко. – Тот, кто смотрел правила перевозок, поймет, что созданы они как раз для того, чтобы если не исключить, то, по крайней мере, минимизировать любую возможность необъективности принятия решения».

«Совсем недавно в сфере пассажирских автоперевозок в городе правили бал взяточничество и чиновничий произвол, – объясняет Владимир Владимирович. – Маршруты открывались одним росчерком пера чиновника, нередко за взятки или с использованием блата. Теперь же, с введением данных правил, ничего этого больше не будет. Очевидно, что это очень не нравится тем, кто заинтересован, чтобы все продолжалось в том же духе».

По словам Владимира Бровко, цель документа – ввести единые правила, которые бы предельно четко

Поделиться

регламентировали деятельность перевозчиков, ставя их всех в равные условия. «Мы сделали все, чтобы исключить саму возможность поборов, – утверждает депутат. – Та же межведомственная комиссия призвана решать вопросы открыто, начиная от изменения маршрута или разбирательства жалоб горожан на перевозчика и заканчивая расписанием и вопросами увеличения или уменьшения подвижного состава на маршруте».

Нормативные акты, подобные нашим правилам, есть во многих других городах, как утверждает депутат. «Разрабатывая этот документ, мы тщательно изучили опыт многих других городов, включая Курск, Омск, Волгоград, Санкт-Петербург и Ростов. Была учтена судебная практика по подобным документам. Мы попытались сделать все для того, чтобы причин для возникновения судебных исков было как можно меньше».

«Что же касается незаконности положения о конкурсе, то суды, которые проводились в других регионах, давно признали эту меру законной. Такой же вердикт вынес и Высший арбитражный суд России, – пояснил господин Бровко. – А делается это именно для того, чтобы исключить возможности подковерного решения вопроса, проявления произвола со стороны того или иного чиновника. Нынешняя городская администрация за то, чтобы убрать лазейки для коррупции и избавиться от этого позорящего и дискредитирующего любую власть фактора».

«Наведение порядка в сфере городских перевозок, безусловно, необходимо, – согласен старший государственный инспектор отдела ГИБДД УВД города Владимир Алимов. – Об этом же говорит статистика: до 90% аварий происходит по вине водителей маршрутных «Газелей». А главный вопрос, который волнует сотрудников ГИБДД, – это именно безопасность».

«С этой точки зрения оптимальным является общественный транспорт, – продолжает он. – Проведите соцопрос среди водителей города – каждый второй скажет вам, что маршрутные «Газели» для него, что бельмо на глазу. У водителя маршрутки есть жесткий план, который необходимо выполнить. Отсюда лихачества, несоблюдение правил дорожного движения. Водителю муниципального транспорта нет смысла гоняться за деньгами, – у него есть стабильный оклад и расписание, которого он должен придерживаться. Аварии с муниципальным транспортом происходят намного реже, да и видели ли вы когда-нибудь, чтобы городской автобус или троллейбус остановился между остановками или совершал опасные маневры, подрезая другой транспорт?»

Маршрутки, несомненно, нужны, как считает старший государственный инспектор отдела ГИБДД УВД города, но центр города от них необходимо освободить. «Маршрутки должны работать на периферии города, где они не создают опасность движению, – считает Владимир Алимов. – В центре перевозки должен осуществлять общественный транспорт. Тогда и аварий станет в три раза меньше, и проходимость дорог возрастет, за счет чего должны исчезнуть пробки».

«Порядок в сфере перевозок нужно навести уже давно, – сообщил корреспонденту V1.ru замруководителя департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. – В конце концов, это и безопасность волгоградского пассажира, и его комфорт, и его деньги. В адрес нашего департамента поступает огромное количество жалоб на нарушение прав потребителей в этой сфере. Это и лишние сидения в салоне, что создает не только неудобства пассажирам, но и угрожает их безопасности, и громкая музыка в салоне, и курение водителя. А эти вихляния из третьего ряда к остановке? Впрочем, рассказывать об этом излишне, все это любой волгоградец имеет возможность наблюдать каждый день».

«Вообще у нас наведение порядка в любых сферах почему-то стало считаться чем-то крамольным, – продолжает Дмитрий Викторович. – Но время все расставит на свои места. Что же касается перевозчиков, которые обратились с иском в суд, то это их право. В конце концов, мы живем в нормальном гражданском обществе, и каждый имеет право отстаивать свои права и взгляды, в том числе и в судебном порядке».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter