СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

В Волгограде снова взлетят цены?

Сегодня, 31 января, истекает последний день действия соглашения между администрацией области и сетевыми компаниями о сдерживании цен на социально значимые сорта продовольственных товаров...

Поделиться

Поделиться

Сегодня, 31 января, истекает последний день действия соглашения между администрацией области и сетевыми компаниями о сдерживании цен на социально значимые сорта продовольственных товаров.

Напомним, что в октябре прошлого года в связи с повышением цен на продукты питания администрация региона заключила двусторонние соглашения с крупными сетевыми компаниями региона: «МАН», «Радеж», «Тандер», «Метро», «Рамстор», «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток», «Реал», «Лента» и другие. Соглашение предусматривало возможность установления предельных уровней торговой наценки (от 10 до 15 процентов) на товары социальной группы по отдельным позициям. Это некоторые сорта хлеба, виды молочных продуктов, а также овощей, подсолнечного масла, вермишели, сахара и ряда других продуктов.

Напомним также, что срок действия соглашения был установлен до 31 января включительно. Как удалось выяснить корреспонденту V1.ru, в настоящее время администрацией Волгоградской области рассматривается вопрос о пролонгации этого соглашения. Тем не менее, де-факто срок действия договоренности истек, и с завтрашнего дня сетевые магазины не связаны никакими обязательствами. Не получится ли так, что, освободившись от условий кабального договора, «сетевики» вновь попытаются вздуть цены?

«Нет, такой вариант полностью исключен, – заверил корреспондента V1.ru начальник управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Владимир Демидов. – Наше управление работало с представителями сетевых магазинов по этому вопросу, и могу сказать, что они были готовы к тому, чтобы заключить соглашение и на более длительный срок, до конца текущего года. Но мы ждали решение правительства на этот счет, поэтому и не спешили с подписанием договора на длительный срок. И, как показало время, были правы».

По словам Владимира Алексеевича, вчера, 30 января, на заседании министра сельского хозяйства РФ Александра Гордеева было принято решение о продлении моратория на рост цен на социально значимую группу товаров. Соглашение будет подписано с сельхозпроизводителями, сельхозпереработчиками и представителями крупных сетевых магазинов, действующих на территории России. «Решение это назрело давно, мы знали о том, что оно готовится, и ждали его. Таким образом, теперь решение этого вопроса взяла на себя Федерация, – говорит Владимир Демидов. – А если бы мы поспешили и заключили договор на областном уровне на длительный срок, его пришлось бы переделывать».

Начальник управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области склонен считать, что угроза со стороны сетевых магазинов изрядно преувеличена. «Разговоры о том, что именно сетевые компании стали инициаторами осеннего скачка цен на продовольственные товары, абсолютно беспочвенны, – утверждает он. – Сработал целый комплекс факторов: это и рост мировых цен на продовольственную группу товаров, рост цен на энергоносители и инфляция, только по официальным данным составляющая порядка 12%, и рост акцизов. Все это вместе вызвало всплеск цен. Что же касается «сетевиков», то, повторюсь, они с готовностью пошли нам навстречу и сами предлагали продлить договор. С некоторыми из них мы даже начали процедуру пролонгации, но вынуждены были ее заморозить в связи с тем, что решение этого вопроса взяла на себя федеральная власть».

Что же сетевые компании получили от администрации области взамен на обещание сдерживать цены на товары социальной значимости?

«В этом нет никакого секрета, – поясняет Владимир Демидов. – Мы взяли на себя обязательства по информационной поддержке сетевых компаний. На сайте Управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области мы размещаем рекламные баннеры всех сетевых компаний, представленных в регионе. Там же они могут поместить любую оперативную информацию. Все на бесплатной основе».

Сетевые компании, в свою очередь, подтвердили отсутствие у них планов насчет повышения цен.

«В ближайшее время повышать цены на социально значимые для населения товары мы не планируем, – уверенно заявил корреспонденту V1.ru коммерческий директор торговой компании «МАН» Виталий Соловьев. – Наценка на товары этой группы останется прежней, в ближайшие несколько месяцев точно. У нашей компании есть две задачи: быть лояльными для покупателя и удержаться на рынке. С ними мы пока справляемся и при существующем уровне наценки, так что поднимать цены в ближайшее время не планируем».

«Дня четыре назад мы подписали бумаги о продлении соглашения и передали их в областную администрацию, – сообщил корреспонденту V1.ru директор сети магазинов «Пятерочка» Андрей Пелогейко. – Ответа пока не получили. Не знаю, будут ли они подписаны областной властью или федеральной или не будут подписаны вообще. Сути это не изменит – никаких действий по увеличению наценки на социальные сорта товаров мы в ближайшее время не планируем».

«Мы тоже продлили договор с областной администрацией, он сейчас у меня в руках, – сообщила корреспонденту V1.ru менеджер отдела по ценообразованию сети магазинов «Радеж» Людмила Лиханова. – О том, что он заморожен, нам пока ничего не известно, но в любом случае планов на повышение цен у нас нет».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter