СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Речпорт Волгограда закроется или обрушится?

Руководство Волгоградского речного порта распространило заявление, что в ближайшее время порт может потерять свой статус общественного перевозчика. Причина возможного закрытия – разрушение причальной стенки...

Поделиться

Поделиться

Руководство Волгоградского речного порта распространило заявление, что в ближайшее время порт может потерять свой статус общественного перевозчика. Причина возможного закрытия – разрушение причальной стенки.

Как заявили в речном порту, состояние причальной стенки в настоящий момент близко к технической катастрофе. Результаты проведенного водолазами обследования гидротехнических конструкций причальной линии показали, что придется прекратить эксплуатацию причальной стенки и запретить швартовку теплоходов у крупнейшего в Европе здания речного вокзала.

Причиной сложившейся ситуации, по мнению инженеров порта, стала длительная, 25-летняя эксплуатация причала, а также ошибки, допущенные еще при строительстве объекта.

Исследования, проведенные в 1985 году институтом «Ленгипроречтранс» выявили целый ряд недостатков в конструкции причальной эстакады: стальные колонны в линии кордона были установлены с серьезными отступлениями. Кроме того, более трети колонн имели серьезные повреждения: трещины, сколы, обнажение рабочей арматуры.

Уже в настоящее время водолазные исследования показали, что практически все причалы захламлены стальными тросами, кусками арматуры, мусором и стальными трубами диаметром до полутора метров. С восьмого по двенадцатый причал вдоль линии швартовки теплоходов образовались траншеи глубиной в метр и шириной до двух метров. В районе девятого причала в первом ярусе блоков стенки отсутствуют два железобетонных массива, вместо них при строительстве уложили бутовый камень, из-за чего образовалась ниша диаметром три метра, а у 12-го причала произошло смещение плит, что опять же привело к размыву дна и возникновению траншеи. Кстати, именно по этим причинам в мае 2004 года была временно приостановлена швартовка судов, но после частичного ремонта восьмого и девятого причалов вновь открыта.

«Сегодня положение причальной эстакады можно назвать даже не аварийным, а просто на грани технической катастрофы. На протяжении всей линии требуется сменить плиты в основании и подчистить дно. У некоторых причалов также требуется засыпать промоины и установить отбойные устройства. Помимо этого к списку проблем причальной эстакады можно отнести и невозможность ее эксплуатации без укрепления основания стенки и опорных колонн, гидроизоляции железобетонных конструкций. А причалы с первого по шестой и вообще нуждаются в завершении строительства», – заявляют в Волгоградском речном порту.

Причиной, по которой причалы пришли в столь плачевное состояние, в Речном порту видят в отсутствии финансирования: деньги на капитальный ремонт причальной стенки не поступали более трех лет. Неофициально называют еще одну причину разгоревшегося скандала: комитет по строительству администрации Волгограда до сих пор не продлил бессрочный договор аренды.

«Никто не отказывался его продлевать, просто некоторые пункты договора, возможно, будут пересмотрены, – сообщил корреспонденту V1.ru начальник отдела берего-укрепительных работ комитета по строительству администрации Волгограда Аркадий Михайлов. – Речной порт – коммерческая организация. Этому предприятию причальная стенка у здания речпорта была сдана в аренду еще десять лет назад. Сотрудники отдела берего-укрепительных работ, который сейчас находится в подчинении комитета по строительству, обследовали в прошлом году всю набережную, и на это ушло 700 тысяч рублей. В прошлом году на текущий ремонт Центральной набережной было потрачено два с половиной миллиона рублей, в 2006 году – четыре миллиона рублей. Все деньги перечислялись из городского бюджета».

Как сообщили в комитете, именно водолазные исследования сотрудников отдела берего-укрепительных работ руководство Волгоградского речного порта выставляет в виде своей обороны.

При этом все согласны, что надо произвести ремонт причальной стены. Это обсуждается уже несколько лет. В речном порту заявляют, что гидротехнические сооружения находятся на балансе муниципальных властей, и на их капитальный ремонт требуется свыше 30 миллионов рублей, которые мэрия до сих пор выделить не в состоянии. А сам Речной порт выделял на него какие-либо средства?

По информации председателя городского комитета по строительству Александра Кузьмичева, в заключенном договоре аренды не были указаны условия, подразумевающие арендную плату.

«Но на основании договора Речпорт обязан был принимать участие каждый раз в текущем ремонте, обслуживании здания Речного вокзала и Центральной набережной, эксплуатировать и производить текущий ремонт гидросооружений, – сообщил Александр Викторович. – В соответствии с документом они должны были оплачивать сорок процентов всех произведенных работ. Но за все годы действия договора на эти цели предприятие не потратило ни копейки, что привело к дополнительным разрушениям».

На капитальный ремонт, по словам Александра Кузьмичева, мэрия готова искать источники финансирования, однако до сих пор руководство порта с предложениями по реконструкции не обращалось.

«Если компания ставит вопрос кардинальным образом, то мэрия намерена пересмотреть условия аренды. За эксплуатацию муниципальной собственности нужно платить. К тому же городская администрация готова провести конкурс по аналогии с конкурсом на аренду коммунальной инфраструктуры города, – говорит Александр Кузьмичев. – Но в роли перевозчика может выступать любая компания, имеющая лицензию».

По словам господина Кузьмичева, руководство Речпорта по почте прислало письмо о продлении договора аренды, а появиться в комитете лично не соизволило. В администрации с большим бы удовольствием разорвали договор аренды, но его все-таки продлят в интересах общественности. Поэтому Волгоградскому речному порту закрытие не грозит. Он будет действовать и дальше, перевозя ежегодно до пяти миллионов пассажиров и занимая по этому показателю первое место во всей Европе.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter