СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Мэрия начала бой с тенью

Самой насущной проблемой Волгограда сейчас является борьба с «теневиками». Об этом администрация города заявила на координационном совете по предпринимательству и предложила целый ряд готовящихся мер по «боям с тенью». «Мы не можем оставаться в стороне, к

Поделиться

Поделиться

Самой насущной проблемой Волгограда сейчас является борьба с «теневиками». Об этом администрация города заявила на координационном совете по предпринимательству и предложила целый ряд готовящихся мер по «боям с тенью».

«Мы не можем оставаться в стороне, когда дело касается безопасности, здоровья волгоградцев, и под угрозу разрушения попадает бизнес законопослушных предпринимателей», – обозначил актуальность проблемы глава города Роман Гребенников. – Стоимость «серых» услуг ниже рыночных на 20-40 процентов. Потребитель, покупая такие услуги, делает ставку, прежде всего, на единовременную экономию собственных средств. Не задумываясь, что таким образом он вносит вклад в развитие теневой экономики и наносит ущерб городу и себе. По оценкам специалистов бюджет за счет существования незаконного бизнеса недополучает более 30 процентов возможных поступлений».

Пресс-служба администрации города заявила корреспонденту V1.ru, что в последнее время волгоградцы стали больше обращаться в мэрию с просьбой усилить борьбу с нелегальным рынком платных услуг. Недовольство граждан связано с низким качеством предлагаемого товара, а негодование предпринимателей вызывают неравные условия существования и конкуренции.

«Самые большие «теневики» у нас определились в сфере ремонта жилища, бытовой техники и автосервиса, – рассказал корреспонденту V1.ru руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Роман Волколупов. – Как это может отразиться на здоровье волгоградцев? Например, у автосервиса санитарно-защитная зона должна быть 50 метров. Это у нас не соблюдается. Несанкционированная торговля – когда бабушки сидят возле остановок и торгуют продуктами, не соответствующими требованиям санэпидстанции. По жилищному ремонту... Волгоградец платит случайному мастеру за ремонт рубль, а потом все приходится переделывать за два. И чаще всего мы не можем найти человека, который предоставлял некачественную услугу. Как привлечь его к административной ответственности? Штрафы, конечно, сейчас маленькие для нелегалов, всего 300 рублей, но планируется их поднять в десять раз».

По словам председателя комитета по предпринимательству администрации города Александра Фролова, «теневики» – проблема всех видов бизнеса. Помимо перечисленных выше это касается также и парикмахерских услуг, и работ по сборке мебели. «У нас нет полномочий прикрыть этот «теневой» рынок, – говорит Александр Георгиевич. – Мы не можем общаться напрямую с физическими лицами. Это полномочия федеральных структур и правоохранительных органов. А мы должны поставить им правильно задачу. У нас в этом отношении два направления – оказать содействие малому бизнесу и проводить работу с федеральными органами».

Как один из вариантов работы с гражданами мэрия желает предложить СМИ, публикующим бесплатные объявления об оказании различных видов услуг, размещать вместе с рекламными материалами дополнительную информацию. В ней для потребителей уже будет указано, что услуги, оказываемые предпринимателями без государственной регистрации, находятся вне действия закона о защите прав потребителей.

Однако граждане, не работающие в администрации города, воспринимают предложение мэра более чем скептически. Особенно агрессивно восприняли идею представители СМИ.

Под определение мэрии – «теневики» – подпадают волгоградцы, зарабатывающие деньги частным образом и нижеследующими способами:

– парикмахерские услуги, маникюр, педикюр;
– услуги грузчиков;
– пошив одежды;
– ремонт обуви;
– резьба по дереву;
– ремонтные и отделочные работы;
– строительные работы;
– изготовление и сборка мебели;
– авторемонт;
– ремонт бытовой техники;
– производство и реализация аудио- и видеопродукции;
– предсказательство и снятие порчи;
– народная медицина, целительство;
– услуги няни;
– репетиторство;
– услуги массажа;
– услуги уборщицы, дворника, горничной;
– услуги такси.
Список можно продолжить...

«Не понимаю, зачем свою работу они собираются переложить на других, – говорит корреспонденту V1.ru директор ООО «Домино» Андрей Сандалов. – Нелегальный бизнес – это налоговое преступление. Вот пусть налоговики этим и занимаются. При этом в администрации есть своя структура, в каждом комитете – люди, которые должны отслеживать «теневиков» в разных отраслях. Мы наоборот им помогаем. В объявлениях указываются телефоны, адреса горожан, предоставляющих разные услуги, в том числе и нелегальные. Чего стоит посадить трех человек из администрации, которые бы обзвонили все объявления, связанные с услугами или продажами? Это займет час времени. Потом – сели, объехали их и прикрыли. Не хочет этим никто серьезно заниматься. А если мы в каждом объявлении будем писать предупреждения волгоградцам, что их права не защищены, то в газете будет 40 процентов объявлений и 60 процентов предупреждений».

Бывший исполняющий обязанности главы Волгограда Роланд Херианов также уверен, что перекладывать борьбу с «теневиками» на плечи горожан нельзя.

«Я как потребитель должен, приходя в магазин, каждый раз требовать его регистрацию и разрешение на осуществление такого рода деятельности?, – осведомился у корреспондента V1.ru лидер общественной организации «Новый город». – Да это же полный бред! Это городская администрация должна сделать все для того, чтобы оградить меня от некачественных товаров и услуг».

«В самой идее прибегнуть к агитации и публиковать материалы на тему того, что покупать нелицензионные товары или прибегать к нелегальным услугам нехорошо, определенно есть рациональное зерно, – согласен бывший и.о. мэра. – Но это должно быть одной из составляющих кампании, причем не самой главной. Главными должны стать ежемесячные рейды и комплексные проверки, инициатором которых должна стать администрация в лице департамента потребительского рынка. Прежде чем бороться с «теневиками» вообще, нужно для начала разобраться хотя бы с продавцами нелицензионных DVD-дисков. Лучшей рекламой для такой кампании станет конкретный достигнутый результат. За один полноценный и добросовестно проведенный рейд можно закрыть 80 процентов всех точек, торгующих в Волгограде нелегальными дисками. А потом закрепить достигнутый результат систематическими проверками, чтобы не допустить повторного открытия этих точек после ухода ревизоров».

По мнению генерального директора ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрея Куприкова, прозвучавшие заявления – не более чем очередной популистский шаг со стороны руководителей городской администрации. «В Волгограде, помимо теневого бизнеса, существуют десятки острых проблем, которые требуют немедленного решения, – отметил господин Куприков. – Но на них не заработаешь никаких политических дивидендов. Я уверен в том, что с теневым бизнесом должны бороться соответственные органы, а мэрии следует заняться своими прямыми обязанностями».

«Для начала я хотел бы, чтобы в мэрии мне разъяснили, что это такое – «теневой рынок услуг», – заявил корреспонденту V1.ru депутат областной думы Олег Болотин. – Против чего конкретно разворачивается борьба? Узнав это, я мог бы сделать вывод, конструктивные или нет предлагаются пути решения этой проблемы. А пока коварный враг скрывается под туманной завесой непонятного мне словосочетания, я склоняюсь к выводу о том, это очередная PR-акция со стороны городской администрации».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter