СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Чиновники помогали преступникам обкрадывать детей

Серия мошенничеств с жилплощадью, после которых несовершеннолетние собственники квартир оказывались на улице, раскрыта в Волгоградской области. В махинациях оказалась замешана администрация Дубовского района. Следственные органы подозревают специалиста от

Поделиться

Поделиться

Серия мошенничеств с жилплощадью, после которых несовершеннолетние собственники квартир оказывались на улице, раскрыта в Волгоградской области. В махинациях оказалась замешана администрация Дубовского района. Следственные органы подозревают специалиста отдела опеки и попечительства Дубовской районной администрации в том, что она напрямую способствовала аферам недобросовестных риелторов. А на скандальных постановлениях, разрешающих продавать квартиры, частично принадлежащие несовершеннолетним, стоит подпись главы района.

Схема работы «черных риелторов» была проста: органы опеки Дубовского района своими распоряжениями разрешали продавать детские квартиры в Волжском или в Волгограде. Чтобы эти разрешения с виду казались благопристойными, несовершеннолетних временно прописывали в Дубовке или в Дубовском районе, а после сделки выкидывали на улицу.

Дети, ставшие бомжами

Одним из пострадавших от деятельности «черных риелторов» стал 19-летний Илья Власов. Ранее он проживал с матерью в двухкомнатной квартире на улице Писемского, 91 в Кировском районе Волгограда. Три года назад его злоупотреблявшая алкоголем мать, Елена Звягинцева, пошла на поводу у случайных знакомых, неких Александра и Владимира, и поддалась на их уговоры продать квартиру. На вырученные деньги предполагалось приобрести меньшую жилплощадь, а на оставшиеся средства закодировать женщину от алкоголя.

Поделиться

«Я тогда ничего не понимал в этом и просто верил маме, – вспоминает Илья Власов. – Она познакомила нас с Сашей и Владимиром. Мама сказала, что они дадут нам начать новую жизнь».

Помешать заключению сделки мог Илья, на тот момент не достигший совершеннолетия. Получить разрешение на обмен, явно ущемляющий положение подростка, в органах опеки и попечительства Кировского района, где хорошо знали семью Власовых, было невозможно. Тогда не установленные до сих пор лица пошли на хитрость. Власовых временно прописали в Дубовке – в доме №78 по улице Комсомольской. Мать с сыном там не прожили ни дня. Но это оказалось незамеченным районными чиновниками. Уже через неделю после регистрации Ильи по новому адресу постановлением от 21 ноября 2005 года его матери разрешили продать двухкомнатную квартиру в Волгограде. А через несколько недель «черные риелторы» настойчиво попросили обоих выписаться из дубовской квартиры. Ни денег, ни обещанной новой жилплощади Илья и Елена так и не увидели. В итоге – сейчас ставшего формально бомжом Илью приютила в малогабаритной квартире тетя, а не справившаяся с алкоголизмом Елена Звягинцева пополнила ряды бомжей настоящих, и ее давно не видел никто из родственников.

Случай с Ильей Власовым оказался далеко не единственным. Как выяснилось, «черные риелторы» поставили свой преступный бизнес по отъему жилья у несовершеннолетних из неблагополучных семей на поток. При этом, по странному стечению обстоятельств, данный поток часто проходил именно через Дубовский район Волгоградской области.

Среди вынужденных бомжей оказался пятилетний Юра Квасков – он лишился своей части в квартире дома №17 на площади Труда Волжского и попал в местный детский дом. Два года назад его отличавшаяся асоциальным поведением мать неожиданно решила продать квартиру в центре города.

«Я подозреваю, что мама Юры, совсем не без совета посторонних лиц, решилась на хитрость, – рассказывает социальный педагог Волжского детского дома Алина Богатырева. – Органам опеки и попечительства она сказала, что переезжает на улицу Маркса и убедила их разрешить выписать всю семью из квартиры на площади Труда. На самом деле, и себя, и двоих детей она прописала в селе Пичуга Дубовского района. Знаю точно, что Волжская администрация и наши органы опеки никогда бы не дали разрешения на подобную сделку, так как в данном случае ущемляются интересы сразу двоих несовершеннолетних детей: Юры и его старшей сестры Вероники».

Далее события развивались по аналогичному с Власовым сценарию. Глава Дубовского района Владимир Клочков официальным постановлением разрешил Зое Квасковой продать квартиру в Волжском. Жилплощадь продали спешно, но никакой замены и денег Квасковы не увидели. Из Пичуги их также вынудили выписаться в «никуда». После этого Зоя Кваскова совершенно опустилась и сейчас отбывает срок в женской колонии №28 Ленинска. Юру органы опеки поместили в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, а потом перевели в Волжский детский дом. Местонахождение его старшей сестры Вероники неизвестно.

В аналогичной ситуации оказался и 15-летний Дмитрий Марков. Мальчик жил с мамой и папой в доме №155 на улице Мира в Волжском. Родители развелись, и мама решила увезти сына из города. Точно так же, как и в двух предыдущих случаях, постановлением за подписью главы администрации Дубовского района им разрешили продать квартиру в другом городе и прописали в селе Пичуга. Через некоторое время прописку в Пичуге аннулировали, и в результате только одна мать Димы оказалась прописанной в покосившемся деревянном доме села Заплавное Ленинского района.

«Я людям помогала...»

На скандальных постановлениях дубовской администрации, разрешающих продавать квартиры, частично принадлежащие несовершеннолетним, стоит подпись главы района Владимира Клочкова либо его заместителей.

Поделиться

Сначала Владимир Клочков на разговор был согласен и, отвечая на вопрос, почему на этих документах стоит его подпись, искренне недоумевал:

«У меня есть отдел попечительства, и этими делами занимается Татьяна Жданова. Мне дают уже согласованные документы, как я могу не подписать? – разводил руками глава района. – У нас таких документов проходит сотни. Тем более подписи не везде мои стоят, а моего заместителя. А он уже не работает… Юристы тоже многие были уволены. Все документы готовит и проверяет отдел попечительства под руководством Ждановой. А то, что я подписывал эти документы… Меня это тоже забеспокоило. Я спрашивал Жданову: мол, куда смотрела? Но она отвечает: у меня справка есть. С ней хотел поговорить и прокурор наш, но она с давлением слегла. Она же хитрая – только начинаешь с ней разговаривать, она в обморок падает, а потом жалобы пишет».

Интересно, но когда ситуацией вокруг постановлений заинтересовалась съемочная группа программы «ЧП.Расследования» телекомпании НТВ и попыталась взять у главы района интервью, Владимир Павлович повел себя странно. По словам сотрудников группы, сначала он быстро выбежал из администрации на улицу, а потом забежал назад и заперся у себя в кабинете. А затем группа подверглась неожиданному нападению супруги господина Клочкова, которая сломала телевизионщикам камеру. В итоге – съемочная группа НТВ провела вечер в милиции – за написанием заявления о нападении и воспрепятствовании профессиональной деятельности журналиста. Главу района тем же вечером госпитализировали с высоким давлением.

Сама специалист отдела опеки и попечительства Дубовской районной администрации Татьяна Жданова, ставшая фигурантом уголовного дела, с позицией «крайней» не согласна. В администрации ее уже уведомили о скором сокращении, и, по ее словам, выгнали из рабочего кабинета. Сейчас Жданова формально все еще работает, но обязанностей у нее никаких нет. Она проводит рабочий день, сидя на диване возле своего бывшего кабинета.

«У правоохранительных органов есть одно желание – поставить большую и жирную точку в этом деле, – утверждает Татьяна Жданова. – Самый удобный вариант для этого – я. Ведь я, по выражению Клочкова, всего лишь маленький человек, гнида. Поэтому крайней в этой истории сделают меня. У него давняя неприязнь ко мне. До того, как стать главой района, он всего за десять тысяч рублей хотел купить в собственность 14 гектар земли в селе Стрельношироком, которые принадлежали двум несовершеннолетним по фамилии Гончаровы. Но я и бывший глава администрации ему в этом отказали, поэтому семья Клочковых приобрела эту землю только в аренду. А что касается квартир несовершеннолетних, то я исполняла свои должностные обязанности. Помогала людям оформлять документы для последующей подачи в администрацию. Я всего лишь специалист. Органом опеки и попечительства является муниципалитет – то есть Дубовская администрация во главе с Клочковым. Да, несколько случаев я просмотрела, надо было все перепроверить. Я не заметила, что все это звенья одной цепи… Я не думала, что все это приобретет такие масштабы. Но ведь окончательное решение не за мной, а за юридическим отделом, замом Клочкова и самим Клочковым. Они должны были все перепроверить еще раз, провести экспертизу и, если что не так, – вернуть мне документы на доработку. Но их все устраивало…»

«Нами изъяты все постановления подобного рода в Дубовской районной администрации, и сейчас ведется тщательная проверка, – сообщил следователь по особо важным делам Следственного Управления Следственного Комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области Сергей Пашкевич. – По делу проходят несколько сотрудников администрации, но их личности и занимаемые должности я пока афишировать не буду. Пока установлено два случая злоупотреблений, после которых несовершеннолетние лишились жилья, но не исключено, что их число может значительно возрасти в ходе расследования дела».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter