СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

В Волгограде начата охота на уличную рекламу

Центр Волгограда очистят от крупногабаритной щитовой рекламы. Два рекламных щита напротив здания областной администрации уже снесли. На очереди у демонтажников – еще около 90 объектов. «Еще в конце 2007 года мэрия Волгограда, чтобы навести порядок в облас

Поделиться

Поделиться

Центр Волгограда очистят от крупногабаритной щитовой рекламы. Два рекламных щита напротив здания областной администрации уже снесли. На очереди у демонтажников – еще около 90 объектов.

«Еще в конце 2007 года мэрия Волгограда, чтобы навести порядок в области наружной рекламы, разработала новые правила, – сообщили в пресс-службе администрации города. – В них было четко оговорено, где и какие именно конструкции можно размещать. Владельцам же тех рекламных носителей, чье размещение или размеры не соответствуют новому документу, необходимо было перенести их или заменить еще до 1 марта».

Так, по новому порядку определены территории, где запрещено размещение любых рекламных конструкций.

«Не будет никаких щитов на Аллее Героев, площади Павших Борцов, улице Мира, Советской, Чуйкова, а также на разделительном сквере по проспекту Ленина и на территории Мамаева Кургана, – сообщил заместитель председателя комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда Владимир Маврин. – Конструкции крупного формата, щитов размером 3х6 метров и более не будет в центральной части города от Астраханского моста до улицы Пражской и от улицы Коммунистической до Набережной 62-й Армии. Не знаю, мешают ли рекламные щиты автолюбителям, но архитектурный облик Волгограда они нарушают точно».

Но не все предприниматели согласились с мэрией и добровольно начали исправляться.

По словам Владимира Маврина, часть владельцев подлежащих переносу или исправлению рекламных щитов требования комитета до сих пор не выполнили. Поэтому все, что не соответствуют ГОСТу и новому порядку конструкции, будут демонтированы один за другим. В общей сложности уже в ближайшее время демонтаж коснется почти 90 объектов.

«Охота» на наружную рекламу началась не только в центре Волгограда, а по всему городу. Так, в прошлом месяце прокуратура Краснооктябрьского района Волгограда направила в суд четыре исковых заявления о демонтаже рекламных щитов, принадлежащих самым крупным рекламным фирмам города: ООО «АПР Сити/ТДВ», ООО «Экспресс Сити», «Гэллери Сервис» и ООО «ГорСпортИнформ». Прокуратура настаивала, чтобы разрешения на установку нескольких щитов были признаны недействительными, а сами носители рекламной продукции демонтированы.

«Проверка показала, что при размещении этих конструкций не были соблюдены оговоренные ГОСТом общие требования к размещению средств наружной рекламы относительно проезжей части, – сообщил корреспонденту V1.ru прокурор Краснооктябрьского района Сергей Сучков. – В результате эти щиты создают реальную опасность для всех участников дорожного движения, включая водителей и пассажиров. Тем не менее владельцы этих щитов смогли как то получить разрешение на их установку от комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда».

Аналогичные претензии к рекламным конструкциям возникли и у прокуратуры Кировского района. Так, на прошлой неделе в районном суде были удовлетворены сразу четыре прокурорских требования демонтировать рекламные щиты.

«Всего мы подали в суд 26 исковых заявлений, – сообщила V1.ru помощник прокурора Кировского района Волгограда Мария Бецкова. – В настоящее время их начали рассматривать. Четыре иска из 26 уже удовлетворили. Они касались рекламных щитов фирм ООО «Экспресс Сити», «Гэллери Сервис», «Техноком» и «Ковчег», размещенных в местах активного дорожного движения.

Действительно ли рекламные сооружения так опасны автолюбителям и пешеходам?

Поделиться

«Да, опасны, – утверждает корреспонденту V1.ru заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Владимир Караваев. – В последнее время возросло количество ДТП на дорогах. Эти щиты ограничивают видимость, по ГОСТу их нельзя устанавливать рядом со светофорами и дорожными знаками, так как это отвлекает внимание водителей. Вот пример – на улице 39-Гвардейской, проспекте Ленина, по проспекту Металлургов мы уже демонтировали некоторые мешающие водителям рекламы. Щиты ограничивали автомобилистам обзор, из-за чего многие из них, поворачивая, не замечали переходящих дорогу пешеходов. Были случаи, когда водители сами врезались в установленные в неположенном месте рекламные конструкции. Причем после того, как щиты убрали, ДТП на на этих местах прекратились. Сейчас в связи с новым постановлением мы выезжаем на установку каждой новой конструкции и следим за соблюдением ГОСТов. Сотрудники дорожной инспекции также ежедневно совершают рейды, чтобы удостовериться, выполняется ли решение суда».

По словам Владимира Караваева, сейчас практически ежедневно рассматривается по два-три дела по нарушениям размещения уличной рекламы. Так, только 7 апреля в Центральном районном суде были рассмотрены и удовлетворены иски, по которым в центре города должны демонтировать 20 рекламных конструкций.

«Сейчас в судах рассматриваются заявления, которые были поданы еще в 2007 году, – продолжает Владимир Караваев. – Реклама – это деньги, и, соответственно, у предпринимателей хорошие адвокаты. Поэтому сейчас в суды и на места установки рекламных конструкций выезжают вместе с инспекторами дорожной службы юристы-консультанты РОВД».

Сами же владельцы рекламных щитов находятся в недоумении от сложившейся в городе ситуации с рекламой.

«Сейчас в судах рассматриваются иски не только по демонтажу рекламы, но и против администрации Волгограда, которая выдала свои разрешения всем рекламным компаниям, в том числе и нам сроком на пять лет. То есть до 2011 года, – сообщил корреспонденту V1.ru заместитель руководителя волгоградской рекламной фирмы ООО «Ковчег» Владислав Бряндин. – Что касается рекламщиков, – то мы сейчас несем огромные убытки. Наши проблемы мало кого волнуют. Но ведь город тоже несет колоссальные убытки. Например, за возможность разместить двухсторонний щит в центре Волгограда владелец рекламной конструкции в бюджет города платит около ста тысяч рублей в год плюс налоги. Можете посчитать, сколько в деньгах сейчас потеряет город».

«Все происходит сейчас в соответствии с двумя документами: «Закон о рекламе» и новое постановления горадминистрации от 3 декабря 2007 года, – говорит Владислав Бряндин. – В новом документе администрация разграничила наш город на три зоны. Сейчас начали чистку первой зоны – центр города, где отдельных рекламных конструкций быть не должно. Во вторую зону входят электронные табло и призма-вижен, например, на улице Краснознаменской, где нас заставляют менять призма-вижен на скроллеры. Только чем они лучше? Не пойму. Та же реклама. Зачем сделано это разграничение, и почему в сквере на проспекте Ленина нельзя устанавливать рекламные щиты, а возле дороги на определенном расстоянии можно?»

В городской администрации прошел конкурс предприятий, которые должны сейчас заниматься демонтажем рекламных конструкций. В этом конкурсе победила фирма «Перспектива». Теперь работники этой фирмы имеют право спиливать щиты, хранить их у себя и выставлять счет за свои услуги владельцу. Сейчас рабочие именно спиливают рекламные конструкции, а не раскручивают их. Потом восстановить щит невозможно.

«Мы-то в чем виноваты? – задается вопросом Владислав Бряндин. – Мы действуем в соответствии с документами. В администрации принималось решение, все согласовали на пять лет. Где гарантии, что если мы заменим сейчас призма-вижен на скроллеры, то и их через некоторое время не демонтируют? Если мэрия собирается все рекламные конструкции сносить из-за несоответствия ГОСТу, то в городе будут демонтированы 94 процентов всех рекламных щитов. Странно, что власти Санкт-Петербурга понимают это, а у нас нет».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter