СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоград получит новые дороги?

Городские власти потратят еще 92 миллиона рублей на ремонт дорог. Именно такая сумма, по сообщению пресс-службы мэрии, будет выделена в этом году из городского бюджета на ремонт улично-дорожной сети Волгограда...

Поделиться

Поделиться

Городские власти потратят еще 92 миллиона рублей на ремонт дорог. Именно такая сумма, по сообщению пресс-службы мэрии, будет выделена в этом году из городского бюджета на ремонт улично-дорожной сети Волгограда.

«Эту значительную сумму нам удалось привлечь в сферу городского хозяйства за счет сложившейся экономии в результате проведенных муниципалитетом торгов, аукционов и конкурсов», – пояснил происхождение денег глава Волгограда Роман Гребенников.

Дополнительные средства предполагается направить на ремонт проспекта Ленина на участке от Астраханского моста до площади Ленина в Центральном районе, где уже летом уберут тротуар вдоль разделительного бульвара. Это позволит расширить проезжую часть на полтора-два метра, увеличить скорость движения автомобильного транспорта и устранить заторы на данном участке.

«Технологический тротуар нужно убрать, и это продиктовано жизненной необходимостью, – сообщил он корреспонденту V1.ru начальник ОГИБДД по Центральному району Волгограда Андрей Денисов. – Мы этого добивались уже с давнего времени».

По словам Андрея Денисова, полноценной полосы за счет уничтожения тротуара, разумеется, не получится. Зато это поможет решить проблему с несанкционированной стоянкой по правому краю дороги.

«Сейчас из-за нее полноценно функционируют только два ряда. Но если тротуар, по которому и так никто не ходит, уберут, появится дополнительные метр шестьдесят дорожного полотна, – считает подполковник Денисов. – За их счет можно будет легализовать несанкционированную стоянку по правому краю, и тогда полностью освободится третья полоса. Это поможет значительно разгрузить дорожное движение на этом участке проспекта Ленина».

Однако, на фоне заявлений о выделении денег на преобразование центрального городского проспекта, общее состояние городских дорог на настоящий момент оставляет желать гораздо лучшего. Впрочем, городские власти утверждают, что сейчас ремонт ведется и весьма активно.

«Вы знаете о том, что в городе введено положение о работе подрядных организаций, которые теперь проводят ямочный ремонт дорог в ночное время, – сообщил корреспонденту V1.ru начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Мы выезжаем на место и проверяем, насколько это решение эффективно. В ночное время дорожники работают в других городах России, теперь их опыт перенял и Волгоград. Приятно наблюдать, что качество ремонта улучшилось и объем работ вырос. Так как дороги ночью менее загружены, сотрудники дорожной службы получают возможность работать более быстро и качественно».

Коснулся господин Таций и ставших нарицательным для волгоградских водителей латок из кирпичей на дорогах.

Поделиться

«Да, было дело, когда мы закладывали ямы на дорогах кирпичом, а потом уже заливали асфальтобетонной смесью, – вспоминает Сергей Таций. – Но это уже устаревший способ ремонта. Позже выяснилось, что через два-три дня этот кирпич рассыпается на мелкие куски и проблемы это не решает. Вообще, мэр принял постановление, что с 1 января 2009 года ямочный ремонт дорог будет производиться только с помощью литого асфальтобетона. Сейчас у нас есть только одна машина, которая выполняет подобную работу. Но в планах мы собираемся приобрести еще две машины с большей мощностью. Есть уже документ, который обязывает делать ремонт дорог с помощью новых технологий, и подрядные организации будут обязаны приобрести подобные машины».

Руководитель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов смотрит на происходящее с нескрываемым скептицизмом: «Городские власти говорят о значительной сумме, выделенной на ремонт дорог? А о каких дорогах, простите, идет речь? Только о проспекте Ленина? А ничего, что у нас в городе дорог просто вообще нет? Тем более это заметно после недолгого руководства городом Роланда Херианова, при котором ремонт дорог шел хорошими темпами, и асфальтовое покрытие было хорошим. О том, во что сегодня превратились дороги, лучше вообще не говорить. Если уже пробки начали возникать из-за состояния дорожного покрытия – на дорогах поперечные ямы и люди вынуждены перед ними притормаживать. Ямочный ремонт ничуть не исправляет ситуацию: на месте ямы появляется бугор, только и всего»

Хуже состояние городских дорог, чем сегодняшнее, было только в Сталинградскую битву, считает Юрий Белоусов. «По этому поводу у меня просто нет слов. Одни мысли, и те нехорошие. Дорог нет, и надежда на то, что они будут, тает с каждым днем. Зато по телевизору нам рассказывают, что жить стало лучше и веселее. Сделают латку на дороге и потом две недели ее обмусоливают, выдавая за достижение межгалактического масштаба. Только эти телефантазии не имеют ничего общего с действительностью».

Депутат областной думы Олег Болотин, несмотря на то, что считает ремонт дорог одним из самых важных направлений, тоже не спешит трубить в фанфары. «Девяносто два миллиона – мизерная цифра, – считает он. – И я бы на месте мэра не стал позориться, называя эту цифру вслух, и тем более, помпезно именовать эти крохи «значительной суммой».

По словам Олега Георгиевича, городские власти на сегодняшний момент обладают феноменальной суммой неистраченных средств, которые, вместо того, чтобы быть направленными на социально важные направления, лежат в городской казне мертвым грузом.

«В начале января 2007 года на счетах городской администрации находилось порядка 600 миллионов неистраченных средств, – утверждает депутат. – В январе 2008 года, через девять месяцев с начала «правления» Гребенникова, эта сумма составила 900 миллионов рублей. К началу этого месяца сумма неистраченных городских средств уже равнялась 1 миллиарду 168 миллионам. При таких денежных запасах говорить о 92 миллионах рублей, направляемых на ремонт дорог, как о «значительной сумме» просто несерьезно».

«За три месяца набежало 300 миллионов рублей, – говорит Болотин. – Почему эти деньги не направлены на строительство дорог, лекарства для социально-незащищенных групп населения, строительство жилья? Мне это совершенно не понятно».

По словам депутата, не меньшее недоумение у него вызывает и вопрос, куда делись более 400 миллионов федеральных средств, выделенных на ремонт городских дорог в прошлом году. «Мэр почему-то не говорит, куда ушли эти средства, – говорит Олег Болотин. – Между тем вопрос далеко не праздный. Напомню, что в 2007 году из федерального центра было выделено 470 миллионов. Около шестидесяти из них были потрачены на дороги, а вот куда девалась остальная часть – покрыто мраком безвестности. Вместо этого нам рассказывают о каких-то доблестно сэкономленных чиновниками 92 миллионах».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter