СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Подозреваемых в убийстве Битюцкого пытали?

В громком деле об убийстве генерального директора ООО «Трест Строймеханизация» Игоря Битюцкого появились новые подробности. В редакцию V1.ru обратились дочь и младший сын Владимира Брискина – главного подозреваемого в организации убийства бизнесмена...

Поделиться

Поделиться

В громком деле об убийстве генерального директора ООО «Трест Строймеханизация» Игоря Битюцкого появились новые подробности. В редакцию V1.ru обратились дочь и младший сын Владимира Брискина – главного подозреваемого в организации убийства бизнесмена. Алексей и Олеся Брискины обвиняют следствие в одностороннем взгляде на преступление. Выпущенный из-под стражи Алексей Брискин заявил, что во время допросов он и его старший брат Олег подвергались пыткам со стороны правоохранительных органов.

«Мы слышали про убийство генерального директора ООО «Строймеханизация» Игоря Битюцкого и предполагали, что нас будут допрашивать, так как отец какое-то время работал в «Строймеханизации», но не думали, что нас запишут в главные подозреваемые, – излагает свою версию событий Алексей Брискин. – Ночью Битюцкого убили, а через сутки к нам в шесть утра с обыском пришли сотрудники правоохранительных органов…».

Как утверждают дети главного подозреваемого, обнаруженные при обыске квартиры наркотики и патроны были подброшены.

«При задержании никого не били, единственное, не дали позвонить адвокату, – говорит Олеся Брискина. – Сотовые телефоны, а также много личных вещей изъяли и до сих пор нам не вернули. Забрали и все деньги, которые были в доме. На мое имя оформлялся кредит. Накануне по доверенности Олег, мой брат, получил эти деньги – два миллиона рублей лежали дома в сейфе. Сотрудники правоохранительных органов забрали их вместе с кредитными договорами. Мне пришлось на днях ехать в банк, чтобы взять копии кредитных договоров, чтобы потом доказать, что эти деньги наши. Изъяли также охотничьи ружья, правда, особо квартиру не обыскивали. В гараже и за домом вообще не смотрели. В мою комнату просто дверь открыли, подняли покрывало на кровати и ушли».

«Патроны нашли на кухне, – рассказывает Алексей Брискин. – Сотрудник милиции попросил стул, встал на него и только протянул руку над шкафом кухонного гарнитура, как сразу подозвал понятых, чтобы указать на находку. На шкафу лежала маленькая коробочка, и он просто не мог сразу знать, что в ней находится, однако сразу ее нащупал и сообщил, что в ней патроны. Не подозрительно ли? Мама залезла наверх, посмотрела и удивилась, что от пальцев отпечатки на коробке остались, а от самой коробочки на пыльном шкафу никакого следа не было. Наркотики (марихуану) нашли в шкатулке на моем столе. А одежду, в которой мы были, совсем не досматривали. Потом нас отвезли на экспертизу, которая не подтвердила, что я наркоман, а также врачи отметили, что никаких побоев у нас на теле после обыска не было».

Когда истязают – не представляются

Со слов Алексея Брискина, дальнейшие события развивались так.

«Нас троих: меня, брата и отца, привезли в РОВД Краснооктябрьского района Волгограда и сначала допрашивали как свидетелей. Мы сидели в кабинете до 23 часов, потом нам разрешили позвонить адвокату и сообщили, что переводят в разряд подозреваемых, посадили в конвойную машину и увезли в изолятор, который находится на улице Иркутской. На следующий день был суд, где нам избрали меру пресечения – заключение под стражу на 72 часа. После этого нас увезли в отделение милиции, где начались пытки, которые я даже и представить себе не мог», – рассказывает Алексей.

Как заявил корреспонденту V1.ru Алексей Брискин, именно к нему применяли только одну пытку, так называемую «ласточку»: «Я впервые узнал, что это такое – это когда руки за спиной сковывают наручниками, кладут лицом на пол. Одну ногу сзади засовывают в наручники, туда же и вторую ногу... Боль очень сильная. Может, для гимнастов это и было бы легко, но для простого человека – просто ад. А главное – никаких следов, только от наручников, и на ногах – порезы. На крики мои никто не реагировал, а в кабинете громко играла музыка. Держат так некоторое время, затем отпускают. Спрашивают: «Будешь говорить?», отвечаю: «Мне нечего сказать». И опять то же самое. Так в течение шести часов. Следователь меня не трогал, только проходил мимо, когда меня пытали».

По истечении 72 часов суд вынес новое решение: Алексея Брискина освободить, а Владимира и Олега Брискиных оставить под стражей. Как рассказывают Алексей и Олеся, именно на втором суде они узнали о пытках, применявшихся в отношении и старшего брата.

«Сотрудники правоохранительных органов надевали Олегу на лицо старый противогаз, – рассказывает Алексей Брискин. – Шланг они затыкают и брызгают внутрь газовым баллончиком, чтобы жизнь медом не казалась, потом человек всем этим дышит. Никаких повреждений не остается. Следующая пытка: подносят к лицу полную пепельницу пепла и заставляют вдыхать эту гадость. Еще один вид истязаний – ток. У них есть специальное устройство, от которого идут провода. Эти провода подводятся к животу и включается ток. На животе остаются только две маленькие точки. Мне, кстати, обещали засунуть эти провода в другое место... Олег уже написал адвокату заявление, где сообщил о всех пытках: где и в какое время его мучили. Только когда они истязают, почему-то перед этим не представляются».

«Мы говорим от своего имени, – заявляет Олеся Брискина. – Я видела побои на лице у своего старшего брата Олега, я слышала, как его пытали в кабинете. Вчера у него был адвокат. После вынесения меры пресечения пять дней адвокатов не пускали к нему. Что только мы не делали! Приезжали в изолятор на Иркутской, 20, вызывали туда «Скорую», ее тоже туда не пускали. Они делали все, чтобы эта встреча состоялась как можно позже. Били сильно, и они, вероятно, хотели, что следы от побоев успели зажить».

«Шишки валятся на того, кому ничего не досталось!»

Брискины уверены, что следствие делает из их отца «козла отпущения». В подтверждение этой версии они приводят следующие факты и доводы.

Из фирмы ООО «Строймеханизация» Владимир Брискин ушел полгода назад. Как заявляют его дети, эта компания имеет две дочерние фирмы – «Торговый дом» и ВСК. Последней принадлежат вся техника и рабочие; там же, по словам Олеси и Алексея, крутятся все деньги. Руководитель «Торгового дома» – гражданская жена – а теперь уже вдова Битюцкого – Татьяна Крылова. По ее заявлению и был задержан старший Брискин. «ВСК» руководит Василий Плешаков.

Дети Брискина задаются вопросом: почему обнаружившая труп мужа Татьяна Крылова не попадает под подозрение. И почему следствие не учитывает того, что у Владимира Брискина были неприязненные отношения и с Крыловой, и с Плешаковым.

«Битюцкий с Василием в ту роковую ночь играл в казино, а дома его ждала Татьяна Крылова, – говорит Олеся. – Он позвонил в домофон, но в квартиру не поднялся. Внизу остались охранники, которые утверждают, что из подъезда никто не выходил. Через несколько минут выбегает Татьяна с криками: «Спасите, помогите, убили!» У ее мужа были обнаружены огнестрельные раны в голову и живот. На следующий день она как ни в чем не бывало выходит на работу и вместе с Василием уже обсуждает, кого поставить генеральным, и что теперь делать…Я не хочу сказать, что это делали они. Но убийство громкое, заказное, и за ним стоят миллионы. Так почему же эти люди не попали под подозрение? Кому достались эти миллионы? Им же они и достались».

«Контрольный пакет акций был у Битюцкого, его убили, чтобы поставить во главу компании Плешакова, но другие учредители сказали, что не доверяют ему, поэтому не допустили этого, – говорит Олеся. – Они предложили свою кандидатуру».

«Отец должен был Битюцкому 800 тысяч рублей, но в документах следствия написано, что за убийство киллерам он заплатил 400 тысяч рублей, дал им еще джип, купил «шестерку», мотоцикл, пистолеты – то есть потратил больше миллиона, чтобы не отдавать 800 тысяч? Где логика?», – задаются вопросом Алексей и Олеся.

Дети Владимира Брискина отрицают и тот факт, что признавшиеся в убийстве наркоманы на самом деле были киллерами.

«Да, один из этих молодых людей когда-то работал у моего отца, но уже после того, как он ушел из фирмы, – сообщила корреспонденту V1.ru Олеся Брискина. – Эти парни здесь совсем ни при чем. Те наркоманы, действительно, из неблагополучных семей, были ранее судимы, и за них сейчас заступиться некому. Из них выбили признание, что они занимались слежкой, и собираются повесить на них это убийство.

«Я был в камере с парнем, который до этого сидел с одним из наркоманов, – рассказал Алексей Брискин. – Он говорит, что тот всю ночь стонал от боли, так как у него были поломаны ребра».

«Почему не связать это убийство и с убийствами других руководителей стройфирм? – считает Олеся Брискина. – Ведь их было уже пять. Но почему-то следствие не связывает эти дела воедино. Почему все шишки валятся на бывшего начальника отдела, которому ничего не досталось? Мы будем настаивать на том, что отец и мои братья невиновны, потому что так оно и есть».

«Не знаю, что у следствия на уме, – дополняет Алексей Брискин. – Они несут полный бред: говорят, что я следил за Игорем Битюцким, якобы номера моей машины кто-то запомнил. Я объясняю, что у меня три месяца машина на учете не стоит, и номеров даже нет. Они проверили, правда. Значит, говорят, машину твоего брата видели. Так вот ведется расследование».

Адвокат, прокурор, милиция

«В настоящий момент Владимир и Олег Брискины арестованы, – сообщила корреспонденту V1.ru адвокат Олега Лилия Сысолятина. – Арест на срок следствия – два месяца, потом он может продляться. Насчет Алексея и его заявления не знаю, я с ним не работаю. Что касается Олега, то я уже подала ходатайство о том, чтобы была проведена проверка по факту применения к нему физического насилия со стороны правоохранительных органов. В настоящий момент эта проверка уже осуществляется».

«Все хотят много знать, – говорит старший следователь по особо важным делам СУ СК при прокуратуре РФ по Волгоградской области Александр Михальченок. – Я ничего комментировать не буду».

«Глупости, – заявил корреспонденту V1.ru начальник уголовного розыска Краснооктябрьского РОВД Волгограда Игорь Корляков. – Никого мы не пытали. Мы – белые и пушистые. У меня все руки порезаны, но не от пыток, а от того, что мне в праздники друзья рыбу подарили, я ее так чистил, что все руки и порезал. Следствие идет. Мы все выясняем».

Фото: Фото Владимира ГОРОДЖЕГО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter