СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоград ищет альтернативный бензин

В минувшие выходные в Волгограде, как и в пятидесяти других городах России, прошла акция против роста цен на бензин «Марш пустых канистр по убитым дорогам». Впрочем, в отличие от других городов, волгоградская акция не носила массовый характер. Небольшая к

Поделиться

Поделиться

В минувшие выходные в Волгограде, как и в пятидесяти других городах России, прошла акция против роста цен на бензин «Марш пустых канистр по убитым дорогам».

Впрочем, в отличие от других городов, волгоградская акция не носила массовый характер. Небольшая кучка активистов в окружении милиционеров была замечена лишь в районе памятника «Гаситель». С пустыми канистрами у них также оказалась некоторая напряженка.

Хотя участие в акции протеста большинство автомобилистов проигнорировало, цены на бензин в Волгограде, напротив, волнуют каждого владельца «четырех колес». Так, только за последнюю неделю цена на самый распространенный Аи-92 выросла на восемьдесят копеек. Примерно на рубль подорожал и основной кормилец иномарок – Аи-95. В целом же, по данным Росстата, цены на бензин в Волгограде примерно на 26 копеек превышают средний уровень по ЮФО.

Прокомментировать ситуацию с ценами на бензин и прошедшей акцией автомобилистов в компаниях «Лукойл» и «Випойл» отказались.

«Стучанием по пустым канистрам делу не поможешь, – уверен председатель «Ассоциации пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Экономически и политически рост цен на бензин неизбежен. Влиять на него с помощью региональных мер попросту невозможно – это тенденция всей мировой экономики. Меня, наоборот, несколько удивляет факт, что у нас не произошло еще более резкого подорожания из-за скачка мировых цен на нефть. Хотя, с другой стороны, как обывателю мне непонятно одно. Почему у нас, в нефтедобывающей стране, цены на бензин находятся на уровне штатовских? Уровень жизни несопоставим, а цены – одни и те же!»

Несмотря на это, Юрий Белоусов все же не склонен считать ее одним лишь бесполезным сотрясением воздуха.

Поделиться

«Акция была всероссийской, так? – рассуждает господин Белоусов. – Прошла в 50 городах страны. Ну так это здорово! Возможно, она даст толчок правительству, и оно, наконец, задумается. На федеральном уровне решить проблему с повышением цены на бензин можно. Какие это могут быть шаги – снижение природной ренты или введение прямых дотаций населению на бензин, – я не знаю. Но тормошить чиновников для того, чтобы они услышали нас, нужно непременно. Иначе у нас в России правды не добьешься!»

По-другому расценивает ситуацию с ценой на бензин мэр Волгограда Роман Гребенников.

«Да, повышение цен на бензин носит явно глобальный характер, – сообщил господин Гребенников корреспондету V1.ru. – Но, я думаю, что несколько смягчить ситуацию на муниципальном уровне вполне возможно. Один из таких путей – создание конкуренции на местном рынке ГСМ. Если мы сможем ее обеспечить, цены будут расти несколько иначе, и, возможно, по каким-то позициям даже станут снижаться».

По словам Романа Георгиевича, в настоящее время городская администрация активно работает над тем, чтобы пригласить в Волгоград альтернативного поставщика ГСМ.

«Этот вопрос тщательно прорабатывается, – подчеркнул мэр. – Но одних только усилий мэрии здесь будет недостаточно. Нужно, чтобы активную позицию занял ФАС. Если городская администрация объединит свои усилия с этой структурой, будет результат. Сейчас мы подыскиваем подходящие площадки под заправочные станции. Заявки от потенциальных поставщиков ГСМ, желающих прийти на рынок услуг Волгограда, у нас уже есть. По предварительным оценкам, на решение этого вопроса уйдет несколько месяцев».

В региональном УФАС, как выяснилось, совсем не прочь поддержать инициативу мэрии, но пока не знают, как это сделать.

«Я искренне приветствую решение городских властей о привлечении на местный рынок альтернативного поставщика ГСМ, – сообщил корреспонденту V1.ru руководитель УФАС по Волгоградской области Павел Мироненко. – У нас сейчас на этом рынке, по сути, один хозяйствующий субъект – «Лукойл-Волгограднефтепереработка». «Лукойл» играет роль ценового лидера, и небольшие компании, не имеющие возможности проводить собственную ценовую политику, вынуждены за ним подтягиваться. Ни одной компании, равной по силе этому гиганту, у нас нет. А значит, нет и условий для развития конкуренции».

«Правда, не совсем понимаю, в чем, в данном случае, должна будет заключаться наша помощь, – признался Павел Мироненко. – Никакими особыми ресурсами мы не обладаем. Возможно, мэр имел ввиду моральную поддержку в случае каких-либо нападок со стороны? Не знаю».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter