СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоград на грани транспортного коллапса

Транспортная сеть Волгограда находится в состоянии глубокого кризиса. Две аварии текущей недели это показали. Прорыв трубопровода на Центральном стадионе и незначительное автостолкновение на улице Хиросима дали понять – для глубокого транспортного обморок

Поделиться

Поделиться

Транспортная сеть Волгограда находится в состоянии глубокого кризиса. Две аварии текущей недели это показали наглядно. Прорыв трубопровода на Центральном стадионе и незначительное автостолкновение на улице Хиросима дали понять: для глубокого транспортного обморока центру города достаточно любого пустяка.

Центральный район Волгограда давно уже превратился в место, противопоказанное для автомобильных поездок: машины здесь дольше стоят, чем едут. В часы пик проспект Ленина на всем своем протяжении от площади Чекистов до Дворца спорта просто-напросто превращается в одну сплошную пробку. Немногим лучше ситуация складывается в других районах города.

«Транспортная проблема в городе, безусловно, стоит очень остро, – считает начальник управления дорожного надзора ГАИБДД Волгоградской области Александр Лепехин. – И причины ее возникновения лежат на поверхности: количество городского транспорта ежегодно увеличивается примерно на 15 процентов, а транспортная сеть при этом практически не развивается. Те дороги, что у нас есть, рассчитаны на нагрузку максимум годов 70-х. Тогда проектировщики не могли предполагать, что в 2000-х на некоторые семьи будет приходиться по пять автомобилей».

По мнению Александра Лепехина, проблему можно решить лишь в том случае, если действовать сразу в двух направлениях: как можно быстрее расширять транспортную сеть и одновременно оптимизировать систему управления дорожным движением.

«Работа и в том, и в другом направлении уже ведется, – сообщил он корреспонденту V1.ru. – Сейчас, как известно, уже строится так называемая «нулевая продольная» – объездная дорога по Набережной, позволяющая значительно разгрузить Первую продольную. Также недавно принято решение убрать технический тротуар на площади Ленина – это тоже поможет облегчить ситуацию. Кроме того, мы возлагаем большие надежды на автоматическую систему регулировки дорожного движения, о закупке которой сегодня идет речь в городской администрации. Ею планируется оснастить самый болезненный участок города – проспект Ленина. С помощью фотоэлементов будет отслеживаться текущая дорожная ситуация. В случае возникновения пробки система автоматически отрегулирует дорожный поток. Такая система стоит очень дорого, но другого выхода у Волгограда просто нет».

Кроме того, по словам начальника управления дорожного надзора ГАИБДД Волгоградской области, в скором времени планируется серьезно ограничить въезд автотранспорта в центр города. Эта мера уже успешно практикуется в ряде европейских городов. Право на въезд в центр города будет иметь только общественный и специальный транспорт – маршрутки, автобусы, трамваи-троллейбусы, кареты скорой помощи, автомобили пожарной, авторемонтной службы и т.д.

Поделиться

С тем, что дорожная ситуация Волгограда требует принятия немедленных мер согласен и бывший главный архитектор города Михаил Норкин. «Нам срочно нужно довести до ума транспортную схему Волгограда, – считает Михаил Карлович. – К тому же, чтобы принимать действенные меры в этом направлении, нужно предварительно сделать анализ текущей транспортной обстановки. Насколько я знаю, этим пока никто не занимался, несмотря на то, что обстановка за последние годы принципиально изменилась».

По мнению бывшего главного архитектора Волгограда, транспортная сфера должна быть на уровне городских властей признана ведущим направлением в развитии города. «Для магистрального Волгограда транспортная сфера имеет превалирующее значение, – уверен Михаил Норкин. – И именно на развитие дорог, а не социальную сферу надо тратить основную часть городских средств. Нужно уделять этой цели первостепенное внимание и финансировать по максимуму».

Глава Волгограда Роман Гребенников признал наличие проблемы и сообщил, как он видит пути ее решения: «Дороги надо строить, развивать метротрам, ограничивать въезд на территорию города транзитного транспорта. Проблема сложная, комплексная, но при наличие воли и твердой нацеленности на результат – решаемая. И то, и другое у нас есть».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter