СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

В Волгограде к 2010 году достроят метротрам?

Мэр города-героя Роман Гребенников вышел в Счетную палату России с инициативой увеличения финансирования строительства второй очереди волгоградского метротрама. Однако планы главы города в отношении городского метро простираются гораздо дальше – вслед за

Поделиться

Поделиться

Мэр города-героя Роман Гребенников вышел в Счетную палату России с инициативой увеличения финансирования строительства второй очереди волгоградского метротрама. Однако планы главы города в отношении городского метро простираются гораздо дальше – вслед за окончанием второй очереди мэр собирается приступить к строительству третьей.

Напомним, что строительство второй очереди волгоградского метротрама началось еще в конце 80-х, но в середине 90-х было приостановлено из-за прекращения федерального финансирования. Проект был разморожен только в 2004 году, но до сих пор еще далек от полной реализации. Мэр Волгограда Роман Гребенников активно высказался в поддержку скорейшего открытия второй очереди метротрама. Он обратился в Счетную палату России с просьбой поспособствовать в выделении Волгограду дополнительных 550 миллионов рублей. В администрации города-героя считают, что при увеличении финансирования долгострой может быть сдан в эксплуатацию уже к 2010 году.

«Финансирования, выделяемого на волгоградский метротрам из федерального бюджета, явно недостаточно, – сообщили корреспонденту V1.ru в пресс-службе мэрии. – Для завершения строительных работ на четырехкилометровом отрезке линии Площадь Чекистов–Ельшанка с тремя подземными станциями требуется более 1,2 миллиарда рублей. Финансирование строительства линии скоростного трамвая осуществляется из трех источников – федерального, регионального и городского бюджетов. При сохранении его сегодняшних объемов завершение работ растянется на неопределенное время. Если же федеральное финансирование будет увеличено, то вторая очередь волгоградской подземки, готовая на 90 процентов, наконец, будет сдана в эксплуатацию в 2010-ом году».

Контрольно-счетная палата пошла навстречу просьбе волгоградского мэра и направила в министерство транспорта и Минрегионразвития для дальнейшего представления в Госдуму предложения о пересмотре объемов финансирования, предусмотренных в федеральном бюджете на метротрам Волгограда. Согласно этому предложению, строительство подземки должно быть включено в федеральный бюджет с новыми плановыми суммами: 300 миллионов рублей на 2009 год, 250 миллионов рублей – на 2010 год.

Глава Волгограда Роман Гребенников в связи с этим полон энтузиазма, и намерен довести строительство метротрама до конца.

«Это безусловно очень выгодно для города, – заявил корреспонденту V1.ru градоначальник. – Да и потом, это очень удобно людям. С запуском второй очереди трамвая горожане получат возможность добраться без пересадок из Советского района до Тракторозаводского. Так что если сейчас нам удастся получить деньги из Минтранса для окончания строительства второй очереди, мы тут же будем формировать заявку на финансирование строительства третьей очереди. Ее протяженность составит 7,5 километра, и протянется она до Волгоградского госуниверситета».

В ГИБДД тем временем признаются, что не очень понимают, какую большую выгоду для города имел ввиду мэр, говоря о преимуществах подземки.

«Если предполагается, что метротрам разгрузит улицы Волгограда, то я в этом не уверен, – считает старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Владимир Побережный. – Маршруток на улицах от этого вряд ли убавится. Да, бесспорно, какая-то часть людей предпочтет им трамвай, однако у маршруток есть одно преимущество перед трамваем: человек может выйти там, где ему удобно, трамвай же останавливается только на определенных остановках. Да, трамвай в какой-то мере снимет транспортную напряженность, но окончательно проблемы с транспортом в Волгограде не решит».

Маршрутчики же вполне осознают, что получат в лице модернизированной подземки серьезного соперника, но остаться без работы не боятся.

«Я думаю, это будет достойный конкурент для нас, поскольку у скоростного трамвая есть одно неоспоримое преимущество - скорость движения, – говорит исполнительный директор ООО «Авто-Альянс» Людмила Григоренко. – Под землей нет ни пробок, ни светофоров. Но, с другой стороны, пользоваться услугами метротрама будут прежде всего люди, которым необходимо быстро добраться из одного конца его маршрута в другой. У нас же задача другая. Ведь не попросите вы водителя трамвая остановится там, где вам ближе всего идти до дома или магазина. А в маршрутке это вполне реально».

Бывший главный архитектор города, а ныне начальник управления Госстройнадзора, Михаил Норкин полностью разделяет мнение градоначальника о необходимости как можно быстрее достроить вторую очередь метротрама.

«В том, что скоростной трамвай нужен городу, нет никаких сомнений, – уверен архитектор. – Волгоград с его линейной планировкой обязан иметь хорошо развитую транспортную систему. Поэтому развитие транспортной сети города нужно ставить во главу угла, и чем быстрее запустят вторую очередь скоростного трамвая – тем будет лучше для города».

Политолог Александр Стризое в свою очередь уверен, что, решив сделать ставку на развитие метротрама, мэрия сделала правильный выбор.

«С моей точки зрения, строительство скоростного трамвая в Волгограде – это проблема, которая давно должна была быть решена, – считает политолог. – Волгоград безнадежно отстал в этом плане от других городов-миллионников, и любые инициативы мэрии в этом отношении должны только приветствоваться.

Что же касается самой мэрии, то сейчас она в какой-то мере решила вопрос самосохранения на определенный срок, и строительство скоростного трамвая – это попытка мэра решить давно наболевшую транспортную проблему. Если это получится, то, безусловно, это поднимет рейтинг мэрии. Но ведь вторую очередь еще нужно достроить, а это проблема далеко не такая простая, как кажется».

Фото: Фото МУП «Волгоградметроэлектротранс»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter