СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградскому долгострою дали еще один год

В пресс-службе администрации Волгоградской области сообщили, что решение о переносе сроков принято губернатором Николаем Максютой, который нашел убедительные аргументы для министра транспорта РФ Игоря Левитина. Министр с доводами губернатора согласился, и

Поделиться

Поделиться

В пресс-службе администрации Волгоградской области сообщили, что решение о переносе сроков принято губернатором Николаем Максютой, который нашел убедительные аргументы для министра транспорта РФ Игоря Левитина. Министр с доводами губернатора согласился, и открытие движения по мостовому переходу через Волгу теперь перенесут с обещанного ранее декабря 2008 года на сентябрь следующего года – 2009-го.

По информации управления автомобильных дорог, основным аргументом губернатора стала нецелесообразность введения в эксплуатацию единственного готового участка мостового перехода от Мамаева Кургана до хутора Бобры Среднеахтубинского района.

«Даже если открыть движение по мосту, то дальше хутора Бобры никто не уедет, придется повернуть назад, поскольку там еще нужно проложить транспортные магистрали, – пояснил начальник управления автомобильных дорог Василий Есиков. – Перенос срока открытия моста будет для региона менее затратным, а для автомобилистов – более безопасным».

На сегодняшний момент, по словам Василия Есикова, степень строительной готовности первой очереди мостового перехода составляет около 90%.

Поделиться

«До сентября 2009 как раз все работы на левобережном комплексе будут полностью завершены, – обещает господин Есиков. – Необходимо за это время сделать развязки в районе Мамаева Кургана, на 2-й продольной магистрали, в Краснослободске, закончить съезд на улицу Качинцев, реконструировать улицу Рокоссовского. Работы предостаточно».

Работы, действительно, много, как, впрочем, и затрат. До 2009 года строители должны освоить средства, выделенные на мост в течение 2008 года из областного бюджета, а также еще один миллиард 136 миллионов рублей, которые должны поступить из федеральной казны.

Больше всего весть о затягивании сроков сдачи мостового перехода через Волгу расстроила сотрудников ГАИБДД.

«Это достаточно печальное известие, – прокомментировал новость начальник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Юрий Коротков. – Введение его в эксплуатацию позволило бы серьезно разгрузить северную часть города, особенно плотину ГЭС, которая сейчас просто не справляется с тем потоком транспорта, который ежедневно проходит через нее».

«Любая задержка ввода в эксплуатацию отрицательно сказывается на проекте в целом, на задачах, которые он должен реализовать, – уверен заведующий кафедрой «Мосты и сооружения на дорогах» ВолгГАСУ Борис Кисин. – В данном случае я имею ввиду разгрузку транспортных магистралей города, дорог федерального значения, плотины Волжской ГЭС и задачу выхода на поволжские регионы и республики Средней Азии. Задержки негативно сказываются на транспортной проблеме, на промышленности, на жителях. Но в целом, хочу сказать, что ввод моста и так сильно затянули. Такая транспортная магистраль через Волгу в Волгограде должна была быть построена еще лет 20 тому назад».

Проект строительства мостового перехода через Волгу в Волгограде разработан в 1993 году институтом «Гипротрансмост». Начиная с 1995, ОАО «Волгомост» ведет рабочее проектирование и строительство первого пускового комплекса, сдача которого намечена на 2009 год. Постепенно будут сданы еще три комплекса мостового перехода: мост через Ахтубу и правобережный подход, пойменные мосты и транспортные развязки на левом берегу Волги, окончание правобережного подхода и транспортные развязки на правом берегу реки. Предварительная стоимость первой очереди моста через Волгу – участка «Мамаев Курган – хутор Бобры» длиной 7,1 километров – составляет около 12 миллиардов рублей.

Решение о столь неожиданном переносе срока сдачи в эксплуатацию знаменитого волгоградского долгостроя застало врасплох не только волгоградцев, но даже депутатов.

«Не думаю, что отсрочка сдачи моста как-то повлияет на ситуацию в регионе, – сообщил корреспонденту V1.ru депутат волгоградской городской думы Геннадий Мурылев. – Если мост, действительно, не готов, то пересмотр сроков сдачи его в эксплуатацию вполне оправдан. Что же касается моего отношения к этому событию, то могу сказать, что как дачник-заволжник отношусь к этому, разумеется, негативно. Но это моя, сугубо потребительская, точка зрения. А как депутат, честно сказать, затрудняюсь ответить на вопрос, поскольку не знаю причин принятия этого решения».

«Для того, чтобы ответить на вопрос, почему откладывается ввод в эксплуатацию настолько долгожданного и многострадального моста, надо сначала признать, что при имеющихся строительных мощностях срок сдачи в 2008 году был изначально нереальным, – сообщил корреспонденту V1.ru депутат областной думы Олег Болотин. – Но, что поделаешь, бывает так, что нахлынет что-то из той, советской поры и хочется рвануть, но потом понимаешь, что и времена уже не те, и люди другие. Тем не менее считаю, что ничего страшного в том, что запуск этого объекта отложен, нет. Ведь открытие моста как таковое не является самоцелью. За мостом еще лежит масса проблем, только после решения которых он сможет приобрести планируемое экономическое значение».

Впрочем, пока депутаты остаются в неведении, волгоградские финансисты уже успели подсчитать возможные убытки.

«Полагаю, что общие потери Волгограда и области за год могут составить 120-140 миллионов рублей, – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Они складываются из пробок в городе, проезда транзитного транспорта через город, разрушения дорожных покрытий и увеличения нагрузки на имеющиеся мосты города. Не стоит забывать и про ухудшение экологической ситуации в городе, возможный рост заболеваемости горожан. Ликвидация этих и других возможных проблем, связанных с отсрочкой ввода моста в эксплуатацию повлечет эти расходы. С другой стороны, в решении губернатора есть определенный смысл. Зная манеру езды наших водителей, можно предположить, что на недостроенном мосту могут происходить различные ДТП, возможно, даже со смертельным исходом. Поэтому, действительно, лучше мост достроить».

Поделиться

Не удивились переносу срока сдачи моста лишь в Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора.

«Первоначально обозначенные на декабрь 2008 сроки ввода моста в эксплуатацию были изначально необоснованны, – уверены в Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора. – Руководство Ростехнадзора с начала года заявляло, что декабрь – это чересчур завышенные сроки. Чтобы мост был принят в эксплуатацию нашим управлением, отнюдь недостаточно покрасить мостовые опоры, зацементировать проезжую часть и пустить машины. В первую очередь необходимо закончить ливневую канализацию, очистные сооружения на левом берегу, а чтобы жители улицы Землянского и Дымченко не страдали от шума проезжающих по мосту машин, установить шумоизолирующие экраны. Сделать это все до декабря невозможно».

Не менее пессимистично восприняли новость автомобилисты.

«У меня просто нет слов, – прокомментировал перенос открытия моста председатель Волгоградского отделения общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Всех тех чиновников, по вине которых идет срыв сроков сдачи этой крайне важной транспортной артерии надо наказывать самым суровейшим образом. Чем занимаются все те люди, которые заняты на строительстве моста – Автодор, строители, и прочие? Это просто преступление по отношению к городу».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter