СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Мэр заставил губернатора покраснеть перед чехами?

Губернатор Волгоградской области Николай Максюта заявил, что мэр Волгограда Роман Гребенников поставил его в неловкое положение перед чешским послом. Комментируя вчера итоги выставки, устроенной в Волгограде Чешской республикой, Николай Максюта упомянул о

Поделиться

Поделиться

Губернатор Волгоградской области Николай Максюта заявил, что мэр Волгограда Роман Гребенников поставил его в неловкое положение перед чешским послом.

Комментируя вчера итоги выставки, устроенной в Волгограде Чешской республикой, Николай Максюта упомянул о досадном моменте, связанном с поставкой в чешских трамваев.

«Нам очень неудобно было перед послом Чехии, – посетовал губернатор. – Вы знаете, что Волгоград и мы (областная администрация. – прим. V1.ru) практически два года вели переговоры о создании здесь ремонтной базы трамваев в связи со строительством нашего метротрама. У нас трамваи практически все пришли из Чехии. Были проработаны все вопросы. Но поменялся мэр города, стал Гребенников, заключил и подписал договор с Санкт-Петербургом. Хотя на сегодняшний день, если вы проведете журналистское расследование, еще ни один трамвай Санкт-Петербург не выпустил. Вот так вот мы в очередной раз оказались в «ситуации», теперь уже с Чехией. Больше я такие вопросы решать не буду. Пусть город решает такие вопросы сам. А то договорились об одном, а решения принимаются другие».

Столь резкое заявление губернатора касалось заключенного мэрией контракта на поставку трамваев для второй очереди волгоградского метротрама. По данным чешской стороны, еще в 2004 году компания «Прагоимпекс» заключила с «Метроэлектротранс» рамочный контракт (документ, определяющий принципиальную договоренность сторон о формах, направлениях и условиях сотрудничества, которые впоследствии должны воплотиться в контракте) на модернизацию 92 трамваев и поставку 16 новых. Рассматривался также вопрос о создании в Волгограде специализированного центра для ремонта и сборки чешских трамваев. В рамках этой договоренности в 2006 году чешской стороной было модернизировано два трамвая. Однако после того, как мэрией Волгограда был заключен новый контракт с Санкт-Петербургским трамвайно-механическим заводом, на прежних договоренностях был поставлен крест.

Официально представители чешской делегации никак не прокомментировали эту крайне неприятную для себя ситуацию, но в кулуарных разговорах не скрывали своего разочарования.

«Сказать, что чехи расстроились, значит, не сказать ничего, – сообщил корреспонденту V1.ru информированный источник, близкий к деловым кругам Чехии. – В разговоре со мной представитель пражской фирмы, ответственной за осуществление совместного проекта по созданию в Волгограде ремонтно-сборочного трамвайного центра, сказал буквально следующее: «Ваша мэрия нас обманула. Антимонопольный комитет, куда мы обратились, полностью доказал нашу правоту». От публичных комментариев на эту тему чехи воздержались, поскольку не хотят, чтобы «трамвайный вопрос» повредил и без того достаточно хрупким, но вместе с тем многообещающим экономическим связям Волгоградской области и Чехии. Тем не менее известно, что из-за срыва договоренности чешская трамвайная фирма понесла значительные финансовые убытки в виде недополученной прибыли».

Тем временем в УФАС Волгоградской области информацию о якобы доказанной правоте чехов не подтвердили.

Поделиться

«К нам, действительно, обращалась с жалобой фирма с похожим названием («Прагоимпекс»), – сообщил корреспонденту V1.ru руководитель ведомства Павел Мироненко. – Но никаких нарушений со стороны заказчика, которым выступала муниципальная организация, мы не нашли. Закон позволяет заключать контракт на товар, который будет произведен в будущем. Муниципалитет тоже заказал Санкт-Петербургскому заводу трамваи, которых еще нет, но они будут произведены в течение какого-то определенного времени. Конечно, в таком случае риски заказчика выше: вероятность, что у нового изделия – трамвая – будут выявлены какие-то недостатки или недоработки конструкции выше, нежели у трамвая, который уже выпускается. Тем не менее с точки зрения законов, размещения заказов все верно».

Не видят никаких нарушений со стороны мэрии и в МУП «Метроэлектротранс».

«В 2004 году, действительно, решался вопрос с чехами о модернизации старых трамваев и поставке новых, – сообщил корреспонденту V1.ru и.о. главного инженера МУП «Метроэлектротранс» Николай Мосин. – Но в связи с изменением законодательства прежние договоренности утратили силу, стали недействительными. Поэтому пришлось проводить новый конкурс, который прошел уже в другом формате – речь на этот раз шла только о поставке новых трамваев. В новом конкурсе участвовали и представители чешской стороны, но в результате победу одержало питерское предприятие. Так что говорить о том, что в результате нового конкурса были перечеркнуты старые договоренности – не совсем корректно».

Между тем в самой мэрии сообщили, что не видят ничего плохого в том, что волгоградские деньги будут работать в российской экономике.

«В соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 26 мая 2008 года был проведен аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение подвижного состава для горэлектротранспорта, – сообщили в пресс-службе городской администрации. – Его победителем признан "Петербургский трамвайно- механический завод"».

Поделиться

«Это предприятие предложило наиболее приемлемые условия для приобретения трамваев, – отметил начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации Волгограда Александр Булдаков. – Они не отличаются по качеству от машин других изготовителей, включая Чехию. Немаловажен и тот факт, что контракт заключен с отечественным предприятием. Ведь совсем недавно, обсуждая с членами правительства стратегию развития транспорта, премьер-министр РФ Владимир Путин дал четкую установку: в сегодняшних условиях российские деньги должны работать в экономике России».

На приобретение двух трамвайных вагонов выделяется 150 миллионов бюджетных средств. Новые трамваи будут отвечать всем требованиям, предъявляемым к современному подвижному составу. Кроме того, они будут оснащены экономичными двигателями и новой системой безопасности. Вместимость каждого трехсекционного вагона – 350 человек.

«Сегодня работы по изготовлению наших вагонов на Петербургском заводе идут по графику, – рассказал Александр Булдаков. – У нас в данный момент нет оснований опасаться, что сроки выполнения контракта будут нарушены».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter