СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Суд не разрешил конфликт между городом и областью

Мэрия Волгограда заявила о том, что информация о ее поражении в судебном споре с областной администрацией не соответствует действительности. Напомним, что настоящим яблоком раздора между двумя властными центрами стали нормативы формирования расходов на со

Поделиться

Поделиться

Мэрия Волгограда заявила о том, что информация о ее поражении в судебном споре с областной администрацией не соответствует действительности.

Напомним, что настоящим яблоком раздора между двумя властными центрами стали нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденные губернатором в конце прошлого года. Область несколько раз пеняла мэрии на то, что та слишком много тратит на содержание управленческого аппарата, и призывала ее умерить аппетиты. Когда же муниципалитет ответил отказом, областная администрация приостановила выплату городу межбюджетных траншей. Мэрия, в свою очередь, обвинила область в том, что та поставила под угрозу срыва ряд важных муниципальных программ. После того, как за городскую администрацию вступились депутаты областной думы, межбюджетные транши были возобновлены, а спор перешел в судебную плоскость.

«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований на 2008 год, соблюдения которых требовало от Волгограда региональное руководство, были установлены постановлением губернатора Волгоградской области от 13.11.2007 №1923, – пояснили корреспонденту V1.ru суть конфликта в пресс-службе городской администрации. – При этом расчет нормативов был произведен на основании методики формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области, утвержденной законом Волгоградской области от 26.07.2005 №1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области». Однако с 1 января 2008 года указанная методика утратила силу.

По целому ряду причин исполнение документа, предписывающего муниципалитету сократить часть расходов, не представлялось возможным. Между тем постановлением правительства РФ от 29 декабря 2007 года №990 утверждена федеральная методика формирования межбюджетных отношений, в соответствии которой расходы Волгограда вполне обоснованны. То есть, в федеральную схему Волгоград «вписывается», а согласно областной – должен сократить свои траты вдвое и немедленно».

Позицию мэрии поддержала областная прокуратура, подав иск в Арбитражный суд Волгоградской области с просьбой об отмене постановления губернатора о нормативах для Волгограда. Суд удовлетворил этот иск, однако точку в конфликте это решение не поставило. Скорее, наоборот – еще больше распалило страсти.

Администрация Волгоградской области по-прежнему стояла на своем, продолжая настаивать на сокращении городских расходов. На днях кассационная инстанция арбитражного суда Поволжского округа отменила решение Волгоградского арбитражного суда. Однако мэрия не считает это своим поражением.

Поделиться

«Здесь надо учесть, что дело прекратили отнюдь не в связи с правотой или неправотой одной из сторон, а в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду, – сообщила корреспонденту V1.ru вице-мэр Валентина Зимнякова. – Суд просто посчитал, что спор между администрацией Волгограда и администрацией Волгоградской области не имеет отношения к экономической деятельности. Следовательно, он должен решаться не в арбитражном суде. Администрация Волгограда будет продолжать отстаивать свою правоту в суде общей юрисдикции».

Пока вопрос решается в суде, обе позиции успели обзавестись внушительными армиями сторонников и противников.

«На мой взгляд, более объективная позиция в этом споре у города, – считает депутат областной думы Андрей Попков. – Муниципалитет спокойно работает, а кое-кто из областной администрации в это время пытается создать напряженность в отношениях с мэрией. Это неправильно, потому что проблемы надо решать в рабочем порядке, спокойно и взвешено, а не обвинять мэрию в транжирстве. У города расходы на управление составляют 1,6 миллиарда, а у области – 3,8 миллиарда. Уже здесь цифры несоизмеримые. А некоторые еще пытаются на этом поле спекулировать. Конечно, сокращать расходы на содержание управленческого аппарата можно и нужно, но делать это надо разумно и грамотно. Ведь нельзя же сокращать высококвалифицированного специалиста, тем самым оставляя город без управления! Вопрос, по сути, лежит чисто в политической плоскости: один говорит: «Ты дурак», другой отвечает ему тем же. Все это отнюдь не способствует достижению взаимопонимания».

«Вопрос насчет расходов на содержание органов местного самоуправления, на мой взгляд, непростой, и однозначно сказать, на чьей стороне правда, затруднительно, – считает коллега Андрея Попкова по областной думе Руслан Шарифов. – Насколько мне известно, уже прошло два суда по этому поводу, причем апелляционный суд отменил первоначальное решение. Затруднения с решением этого конфликта, наверное, связаны с тем, что в новейшей истории просто еще не было прецедентов подобного характера. Думаю, что обе точки зрения имеют право на существование, а какая из них более правильная – может решить только суд».

Депутат городской думы Андрей Осипов придерживается мнения, что претензии областной администрации к мэрии вполне обоснованы.

«Расходы на управленческий аппарат в мэрии, действительно, завышены, – считает депутат. – Только одно содержание городского комитета по делам казачества обходится в шесть миллионов рублей. А зачем он вообще нужен? Ведь в областной администрации есть структура с точно такими же функциями, которая объединяет все казачество области, включая Волгоград. Я считаю, что содержание этого комитета нецелесообразно. То же самое касается и городского комитета по физической культуре и спорту. Последний еще сделали юрлицом, за счет чего городской бюджет несет дополнительные расходы. А какие функции он выполняет? Я председателю этого комитета Калюте прямо этот вопрос задал, но он так и не смог на него вразумительно ответить. По сути, эти комитеты не несут никаких функций, ни за что не отвечают, а их представители лишь играют роль «свадебных генералов». Скажу больше – сама структура мэрии до сих пор не определена. Поэтому претензии области считаю абсолютно оправданными».

Председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Роман Созаруков, в свою очередь, уверен, что сокращение чиновничьего аппарата в равной степени было бы полезным обеим администрациям.

«Как предприниматель и житель Волгограда я считаю, что чем меньше будет чиновников в принципе, тем лучше будет для всех нас, – говорит он. – Каждый «лишний» чиновник – это дополнительная обуза для налогоплательщика. Причем когда говорят о денежном содержании чиновника, почему-то скромно умалчивают об их кабинетах, секретарях, машинах, водителях, обеспечении канцелярскими принадлежностями и так далее. Каждого более-менее крупного чиновника обслуживает по 15 человек, и в общей сложности это выливается в колоссальную сумму. За последние годы в мэрии, начиная с Ищенко, каждой новой администрацией декларировалось сокращение штатов, но на деле происходило еще большее их увеличение. Так что формально я готов был бы признать правоту областной администрации, если бы не знал, что там ситуация совершенно аналогичная. Я бы еще понял, если бы область волевым решением сократила численность своих «столоначальников», а потом призвала мэрию последовать своему примеру. Это был бы шаг, достойный всяческого уважения. Однако про себя говорить областная администрация как-то не торопится. Думаю, что в данном случае к экономике примешивается заметная доля политики – ситуацию с раздутыми штатами область использует для того, чтобы побольнее надавить на мозоль мэрии».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter