СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Мэр просит у Росавтодора деньги под честное слово?

Глава Волгограда Роман Гребенников встретился в Москве с руководителем Росавтодора Олегом Белозеровым и его заместителем Анатолием Чабуниным, чтобы обсудить вопрос о необходимости достройки 3-й Продольной магистрали в Волгограде. В результате, по словам м

Поделиться

Поделиться

Глава Волгограда Роман Гребенников встретился в Москве с руководителем Росавтодора Олегом Белозеровым и его заместителем Анатолием Чабуниным, чтобы обсудить вопрос о необходимости достройки 3-й Продольной магистрали в Волгограде. В результате, по словам мэра, перед Волгоградом замаячил шанс включения Третьей Продольной как объездной дороги города в федеральную программу «Автодороги России» на 2010–2015 годы. Тем временем, по мнению экспертов, при отсутствии проектной документации на объездную дорогу этот шанс равен нулю.

Напомним, что просьбу о помощи в завершении строительства Третьей Продольной магистрали Роман Гребенников адресовал Владимиру Путину в рамках прямого эфира с главой правительства России. Премьер пообещал, что поговорит на эту тему с главами профильных ведомств и с губернатором и посмотрит, что можно будет сделать.

«Реакция на мое обращение была молниеносной. Вечером того же дня мне позвонили из Росавтодора и предложили обсудить ситуацию, – сообщил Роман Гребенииков. – Я рад, что по этой важной для Волгограда теме мы нашли взаимопонимание с руководителями федеральных структур».

По словам Романа Гребенникова, встреча прошла результативно.

«С Олегом Белозеровым и его заместителем мы определились следующим образом. Первое: сейчас мы вносим рекомендации по развязке в Ворошиловском районе, которая соединит в будущем северные и южные отрезки 3-й Продольной магистрали. Второе: готовим обоснование для включения 3-й Продольной как объездной дороги города в федеральную программу «Автодороги России» на 2010-2015 годы, – сообщил градоначальник. – В этом случае у нас есть шанс добиться дополнительного финансирования помимо тех 400 миллионов, которые будут выделены городу из федерального бюджета.

Такое решение нас устраивает. Мы полагаем, что оно, в свою очередь, должно повлечь за собой обоюдное участие города и области в этом процессе. Областной и городской администрациям необходимо консолидировать усилия, и тогда вместе мы будем иметь возможность достроить магистраль в ближайшем будущем».

По мнению волгоградских дорожников, итог встречи с мэра с руководством Росавтодора вполне закономерен.

«Гребенникову в Росавтодоре все правильно сказали: предоставьте проектную документацию, и тогда мы будем думать о том, как вас включить в программу финансирования, – сообщил корреспонденту V1.ru директор волгоградского филиала ГП «РосдорНИИ» Сергей Рудыкин. – Насчет того, есть ли такая документация по Третьей Продольной, или нет, я не знаю. Но даже если ее нет, волгоградский мэр, на мой взгляд, все равно поступил вполне разумно, поехав в Москву и еще раз подтвердив перед чиновником высокого ранга заинтересованность Волгограда в строительстве такой дороги».

Как выяснилось, проектной документации на Третью Продольную, действительно, нет. Стало быть, мэр ездил в Москву на переговоры с Росавтодором, не имея на руках самых необходимых документов.

«Будем говорить так: у нас есть часть проектной документации, – пояснил начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Это проект обоснования инвестиций и проект строительства транспортной развязки на пересечении Третьей Продольной и улицы Неждановой. Всего таких развязок должно быть шесть. Что же касается разработки полного пакета проектной документации по Третьей Продольной, то, по разным прикидкам, она должна обойтись в 200–400 миллионов рублей. Это гигантская сумма, городской бюджет ее просто не потянет. Его доходная часть составляет около 14 миллиардов рублей, и только за один этот проект пришлось бы отдать 28 часть этой суммы. А как же в таком случае школы, больницы, социальные программы? Могу сказать о том, что примеры, когда в федеральную программу включали проекты с такой же документацией, которой в настоящий момент располагаем мы, есть. Правда, происходило это не в нашей области, но смысл от этого не меняется. Все зависит от доброй воли чиновников Росавтодора, которая, на мой взгляд, в данном случае наличествует».

Генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков тоже не сомневается в наличии доброй воли у начальства главного дорожного ведомства России. Однако, по его мнению, без проектной документации обращаться в Росавтодор бессмысленно.

«В Москве никто никогда и не отказывался помогать регионам в реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как Третья Продольная в Волгограде, – считает эксперт. – Но для получения финансирования необходима серьезно проработанная проектная документация. Таковой по проекту Третьей Продольной магистрали на сегодняшний день не существует. Проработки в этом направлении есть, но они далеко не полные и выполнялись достаточно давно. За прошедшее время ситуация поменялась. Этих документов крайне недостаточно, чтобы пройти экспертизу. Фактически работу нужно выполнять заново.

Обращение Гребенникова к Путину может быть оправдано как публичный шаг, заострение проблемы, очередной PR-ход. Но к реальному ускорению воплощения этого проекта подобные мероприятия не имеют никакого отношения. На самом деле, все эти вопросы решаются в чисто процедурном порядке через область и Росавтодор. Существует отработанная схема, по которой действуют наши соседи, Ростов и Краснодар, и имеют в этом успех: подготовка проектной документации – работа над тем, чтобы проект был включен в список для финансирования».

Заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев в свою очередь отметил, что, говоря о необходимости решить проблему с транзитным транспортом, глава Волгограда не совсем верно расставил приоритеты.

«Третья Продольная не решит проблему с транзитным транспортом, а лишь перераспределит транспортные потоки Первой и Второй Продольных, – считает он. – Справиться с наплывом транзитного транспорта поможет разрабатываемый сегодня проект объезда Волгограда, который соединит все федеральные дороги. Именно такая дорога нужна федерации в первую очередь. Но я думаю, что нужно эти вопросы решать независимо друг от друга, так как обе эти дороги нужны Волгограду и области».

Председатель Общественной палаты Волгограда Владимир Запарин считает, что глава Волгограда, обратившись за помощью к руководителю «Единой России», действовал по меньшей мере необдуманно.

«С проектом завершения строительства Третьей Продольной магистрали наш мэр в очередной раз дал маху, – уверен Владимир Запарин. – Судите сами: ежегодно Путин общается с народом. С народом, а не властью! Роману Георгиевичу вообще в этой студии было делать нечего. Да и само его обращение за помощью к «Единой России» было, мягко скажем, нелепым. Премьер совершенно резонно сделал ему замечание: не надо, мол, путать партийные вопросы с хозяйственными. Партия может быть идеологом, направляющей силой, но партии не строят дороги и не решают коммунальные вопросы. Зачем перекладывать с больной головы на здоровую? И потом, если ты хочешь выделения дополнительных федеральных средств, есть специальная система: подготовь проект, его экспертное обоснование, а потом обращайся с конкретным предложением. А так – ехать в Москву с просьбой: «Дайте денег под то, не знаю что», без проектной документации, адресовать эту просьбу «Единой России»... Только муниципальные телевидение и пресс-служба могли превратить этот очередной конфуз мэра в его безусловную победу!»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter