СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Мэр призвал возлюбить местного производителя

Глава Волгограда Роман Гребенников нацелил своих подчиненных на решение вопроса о приоритетном продвижении на волгоградском рынке товаров местных производителей. По данным пресс-службы городской администрации, сегодня доля товаров местных производителей с

Поделиться

Поделиться

Глава Волгограда Роман Гребенников нацелил своих подчиненных на решение вопроса о приоритетном продвижении на волгоградском рынке товаров местных производителей.

По данным пресс-службы городской администрации, сегодня доля товаров местных производителей составляет 40 процентов в общем объеме всей представленной в Волгограде продовольственной продукции. Посчитав, что этого недостаточно, Роман Гребенников поручил профильным подразделениям администрации вплотную заняться продвижением волгоградских товаров. Как подчеркнул градоначальник, «это должно стать одной из основных задач администрации города».

По заданию мэра создана рабочая группа, в состав которой вошли руководители департаментов потребительского рынка, информационной политики, зарубежных, региональных связей и внешнеэкономической деятельности, комитетов по промышленности и предпринимательству. Рабочей группе предстоит проработать механизм поддержки волгоградских производителей.

«Роман Георгиевич очень вовремя выдвинул эту идею, – сообщил корреспонденту V1.ru и.о. руководителя департамента потребительского рынка Дмитрий Семененко. – Его инициатива напрямую соответствует государственной политике в области продовольственной безопасности. В связи с некоторыми экономическими проблемами в нашей стране, возникшими в результате мирового финансового кризиса, идея поддержки местного производителя приобретает сегодня особую актуальность. Если говорить об администрации Волгограда, то мы и раньше лояльно относились к нашему региональному производителю. Сейчас же на этом будет сделан особый акцент».

По словам Дмитрия Семененко, поддержка волгоградской продукции будет производиться самыми различными способами.

«Это и увеличение доли продукции местных производителей в выставочно-ярмарочных мероприятиях по всей России, продвижение их товаров с помощью медийных ресурсов, работа с сетевыми магазинами, – перечисляет и.о. руководителя департамента потребительского рынка. – Руководители торговых сетей живут в Волгограде и должны быть более лояльными к волгоградской продукции. Далее, кроме сетевых магазинов есть еще и другие торговые предприятия, с которыми мы тоже намерены работать. Помимо этого, решается вопрос о создании единого бренда, под которым будут осуществлять свою деятельность волгоградские предприниматели. Возможно, таких брендов будет несколько, и, к тому же, может быть создана отдельная торговая сеть для реализации волгоградской продукции».

«Мне кажется, что это хорошая идея, особенно в пору наступившего финансового кризиса, – сообщил корреспонденту V1.ru руководитель волгоградского регионального отделения «Деловой России» Роман Созаруков. – Местным производителям, действительно, очень нужна поддержка. Но тем не менее боюсь, что желание мэра может вступить в противоречие с его возможностями. Дело в том, что как федеральное, так и местное законодательства запрещают открытое лоббирование интересов каких-либо компаний».

Более того, по мнению Романа Созарукова, сетевые магазины просто невозможно с помощью одних лишь призывов заставить брать на реализацию как можно больше местных товаров.

«Супермаркеты работают по четкому принципу: наименьшая цена товара, наибольшая отсрочка платежа за него и наибольшая цена за полочное пространство, – объяснил глава «Деловой России». – Исходя из этих объективных критериев, местные производители просто не в состоянии конкурировать с импортными и столичными товарами. Во-первых, у них нет таких огромных бюджетов на продвижение собственных товаров, которые могут себе позволить солидные фирмы. Во-вторых, они, как правило, производят продукцию из натурального сырья, тогда как зарубежные и крупные федеральные производители чаще используют заменители натуральных продуктов, что влечет за собой существенное снижение цены на товар. Думаю, что единственное, что могут сделать в этих условиях местные власти, это приглашать представителей руководства сетевых магазинов и вместе с ними пытаться найти разумный компромисс. Других рычагов воздействия у мэрии нет».

«Мы и без того плотно работаем с местным производителем, доля волгоградской продукции в наших магазинах составляет около 70 процентов, – сообщил корреспонденту V1.ru коммерческий директор торговой компании МАН Виталий Соловьев. – Думаю, что при определенных условиях мы могли бы рассмотреть вопрос об увеличении этой доли, скажем, до 80 процентов. Это будет возможно в том случае, если представители мэрии будут ориентировать местных производителей на соблюдение следующих критериев: их товар должен быть качественным, его доставка – бесперебойной, а количество товара должно полностью соответствовать объему, необходимому для того, чтобы полностью удовлетворить спрос покупателя. То есть, образно говоря, игра не должна вестись в одни ворота: власти должны не только уговаривать представителей крупных сетевых магазинов о том, чтобы увеличить долю реализации местной продукции, но и работать с волгоградскими производителями, объясняя им необходимость соблюдать все перечисленные мною критерии».

«В Волгограде для местного производителя двери всегда открыты, – утверждает директор сети магазинов «Пятерочка» Андрей Пелогейко. – Вопрос ведь не в том, хотим ли мы брать на реализацию те или иные товары, а в том, хотят ли их покупать волгоградцы. Скажем, некоторые сыры, произведенные в Волгоградской области, стоят больше, что аналогичная продукция из других регионов. И разница в цене настолько значительная, что жители Волгограда предпочитают волгоградскому сыру привозной. Я при всем желании не могу заставить посетителей наших магазинов покупать местные товары. Предложение ориентируется на спрос. Если волгоградские производители будут предлагать товары, которые будут пользоваться хорошим устойчивым спросом, мы первые побежим к ним и будем просить о том, что бы они этот товар предоставили нам на реализацию. Так что городской администрации нужно прежде всего убедить волгоградцев покупать продукцию местных производителей».

Для того, чтобы более наглядно проиллюстрировать свою мысль, директор сети магазинов «Пятерочка» привел такой пример. «Я недавно проезжал мимо мэрии и обратил внимание, что у входа стоят сплошь иномарки. Значит ли это, что нужно ехать к автодилеру «Фольксвагена» и срочно уговаривать его продавать не немецкие, а отечественные авто, чтобы побороть эту несправедливую тенденцию? Как вы думаете, даже если он согласится, заставит ли это городских чиновников пересесть с иномарок на "Волги"?»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter