СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградская полиция не спешит спешить на помощь?

Поделиться

Более четырех часов накануне дожидались приезда полиции защитники расположенного под Волгоградом дебаркадера, лагерь которых подвергся нападению со стороны неизвестных. Опоздавший почти на пять часов участковый аргументировал это тем, что все его силы были брошены на освидетельствование выловленного из Волги утопленника.

По словам активистов, четверо незнакомцев лет 30–35, которых сами защитники дебаркадера характеризуют коротким и емким словом «отморозки», пришли в их лагерь примерно в 18:00. Защитники дебаркадера рассказывают, что парни внешне выглядели нагловато, пили пиво и вели себя довольно развязно. В разговоре с активистами они сообщили, что поддерживают их усилия и даже оставили подписи в защиту дебаркадера от сноса. Затем гости лагеря активистов вознамерились забраться на палубу полуразрушенной плавучей пристани, куда их защитники дебаркадера не пустили, объяснив, что конструкция аварийная, и поэтому экскурсия может представлять серьезную опасность. Это разозлило изрядно подогретых пивом парней. Один из них без всякой причины кинул камнем в одну из девушек. Когда лидер защитников дебаркадера Даниель Энжил сделал им замечание, от компании отделились двое и накинулись на него. В качестве оружия нападавшие использовали стоявшие возле палаток саперские лопатки. Повалив Даниеля на землю, они начали избивать его лопатами. Один из ударов штыком лопаты пришелся активисту в лицо, другим была прорублена до кости кисть левой руки. Оставив парня истекать кровью, гости, прихватив лопатки и подписной лист, скрылись.

Следующие четыре с лишним часа обитатели лагеря вместе с экстренно прибывшим на место гражданским активистом Алексеем Ульяновым провели в попытках вызвать на место происшествия полицию, однако все их усилия оказались тщетными. Местный участковый заявил, что он выехал на место обнаружения утопленника и поэтому сможет прибыть к дебаркадеру только чуть позже. Однако в итоге так и не приехал. Сотрудники службы экстренного вызова 112, получив сигнал о нападении, отреагировать на него также отказались.

«Поняв, что приезда правоохранителей мы, судя по всему, так и не дождемся, мы сами поехали в отдел полиции по Краснослободску. В это время на часах было 22:30, то есть с момента первого звонка в полицию прошло уже более четырех часов, – рассказал господин Ульянов. – Уже находясь в полиции и составляя заявление о случившемся, я получил сообщение с дебаркадера о том, что подъехал участковый».

Сам пострадавший защитник лагеря, по словам Алексея Ульянова, был перевязан врачами скорой помощи, но от госпитализации отказался.

По словам гражданского активиста, такое отношение полицейских к исполнению своих обязанностей он считает издевательством над здравым смыслом.

«Для меня дико, когда полиция, тот институт, который призван защищать нас от преступных посягательств на нашу жизнь и здоровье, таким образом реагирует на экстренные просьбы о помощи, – признается Алексей Ульянов. – При этом приоритет отдается утопленнику, которому в принципе уже хуже не станет, а не живым людям. У напавших на лагерь отморозков было пять часов на то, чтобы вернуться в лагерь и закончить начатое».

По словам господина Ульянова, он не собирается мириться с подобным поведением полицейских и намерен писать жалобу на имя руководителя ГУ МВД по Волгоградской области, генералу-лейтенанту полиции Александру Кравченко, а также пообещал сообщить об этом вопиющем случае в более высокие инстанции.

Начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Волгоградской области, полковник внутренней службы Светлана Смольянинова от комментария по поводу случившегося отказалась в категоричной форме.

В свою очередь председатель правления «Центра гражданских инициатив «Правозащитник» Евгений Журавлев полагает, что полицейским будет сложно объяснить столь длительное отсутствие на месте преступления объективными причинами.

«У защитников дебаркадера были все основания полагать, что их жизни и здоровью угрожает опасность, ведь нападавшие могли в любой момент вернуться, – отмечает он. – А когда речь идет о индивидах, которые бьют людей штыком лопаты по лицу, то от таких можно ожидать что угодно. Уверен, что этот случай нуждается в самой серьезной проверке».

Политолог Константин Глушенок также считает этот случай вопиющим. «Подобная «оперативность» может претендовать на занесение в Книгу рекордов Гиннесса, – иронизирует он. – А если серьезно, то все это, конечно, невесело. Мы провели реформу милиции в полицию и что получили на выходе? Где та четкость и оперативность работы, которую нам обещал бывший министр МВД? Где те «лучшие из лучших», которые, по его словам, должны были встать на стражу правопорядка? Это действительно вопиющий случай, который заставляет задуматься о том, кто и как нас бережет. И бережет ли?»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter