СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

В СИЗО №4 назревает бунт?

Поделиться

В Волгограде разразился скандал вокруг СИЗО №4 Красноармейского района Волгограда. Содержащиеся в нем люди готовы на все, чтобы отстоять свои права, которые, по утверждению их родственников, грубейшим образом нарушаются. В частности, содержащимся в СИЗО подследственным якобы не в полной мере выдают еду, их оскорбляют, унижают, а зачастую и бьют. Тем временем сотрудники УФСИН уверяют, что в ходе многочисленных проверок в деятельности следственного изолятора никаких нарушений выявлено не было.

Родственники содержащихся под стражей в СИЗО №4 говорят о том, что уже устали писать жалобы во все инстанции. Так, общественный защитник Диана Тетерина, гражданская жена осужденного Дениса Захаренко, проходящего по статье 228 «Незаконное хранение наркотических средств», рассказала, что 6 февраля утром, перед конвоированием в суд, ее супруг был избит несколькими сотрудниками следственного изолятора. В результате в зал заседаний Захаренко так и не привели, а слушание по делу было перенесено. Более того, в отношении него было возбуждено еще одно уголовное дело по статье «Нападение на сотрудника следственного изолятора».

«Все началось с того, что мы договорились с одним из сотрудников СИЗО, чтобы он пронес моему мужу сотовый телефон, который ему передала мама Захаренко, – рассказывает Диана Тетерина. – За это работник изолятора получил 10 тысяч рублей. Вскоре после этого в учреждении стали всех содержащихся проверять на наличие запрещенных предметов. Захаренко добровольно отдал телефон, а когда у него спросили, где он его взял, мой муж показал на стоящего рядом сотрудника изолятора, передавшего ему телефон. Далее его предупредили, что если он будет рассказывать эту версию, ему будет плохо. Впоследствии его несколько раз избивали. 6 февраля мы даже обратились в правоохранительные органы, сняли побои. У моего мужа на лице был отпечаток ноги, он был весь в синяках. Однако потом мы выяснили, что сотрудники СИЗО заявили, что муж напал на одного из них и поставил ему синяк под глазом».

Диана Тетерина пояснила, что следственный отдел по Красноармейскому району Волгограда СУ СКР по Волгоградской области очень быстро провел проверку по факту нападения на сотрудника следственного изолятора, чего не скажешь о проверке по факту избиения самого Захаренко.

«Захаренко тогда находился в карцере, – объясняет следователь следственного отдела по Красноармейскому району Волгограда СУ СКР по Волгоградской области Бадма Гиляндиков. – Его должны были повезти в суд, но он пошел в отказ, начал замазывать глазок, радио выломал непонятно почему. Его попросили дать объяснение по этому поводу, провели в кабинет начальника. Там он стал возмущаться, орать, ему несколько раз сделали замечание, но безрезультатно. Затем он схватил одного из сотрудников изолятора и ударил его один раз кулаком. На подсудимого надели наручники, но это его не утихомирило, он продолжил сопротивление, ногами пинался, бился головой. В свете всего произошедшего мы, конечно, все равно дадим правовую оценку действиям работников следственного изолятора. Но, на мой взгляд, сами содержащиеся в СИЗО №4 просто-напросто хотят сломать режим в учреждении и делают для этого все необходимое».

Случаи побоев содержащихся в следственном изоляторе Красноармейского района подтверждают и другие общественные защитники и адвокаты, которые заявляют о том, что неоднократно сталкивались и продолжают сталкиваться с произволом и хамством со стороны сотрудников учреждения. Аналогичным образом был избит и содержащийся под стражей в СИЗО №4 муж Дианы Тодосеевой.

«Моего мужа избили в результате небольшого инцидента, – рассказывает Диана. – Дело в том, что сами сотрудники СИЗО провоцируют и нас, и содержащихся под стражей на конфликты. Так же получилось и со мной. Я пришла к мужу и села в кабинку, через какое-то время в нее зашла девушка-смотрящая и сказала мне пересесть, я ее спросила почему, и из-за этого возник конфликт. Один из сотрудников СИЗО, здоровенный мужчина, стал препираться со мной, начал хамить и ударил меня в грудь. Мой муж стал защищать меня, после этого его увели. Когда я приехала к нему через две недели, то узнала, что его избили, что он десять дней пролежал в больнице. Даже спустя две недели у него остался синяк под глазом и болели ребра. По факту избиения мы не стали писать жалоб, чтобы не навлечь на себя еще больших бед, как у Захаренко, которого почему-то выставляют чудовищем. Сотрудники изолятора вообще относятся к нам как к собакам каким-то, а не людям».

Адвокат одного из подсудимых Юлия Марочкина предполагает, что в СИЗО №4 работает четкая система круговой поруки, которая позволяет сотрудникам учреждения оставаться безнаказанными в случаях избиения содержащихся под стражей. Более того, Марочкина пояснила, что условия содержания в следственном изоляторе не соответствуют нормам законодательства.

«На самом деле у них там действительно ужасные условия, – говорит Юлия Марочкина. – У них там заведено так: чтобы скрыть свои незаконные действия, они возбуждают 321 статью («Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества». – Прим. авт.), иначе говоря, попытка бунта, на тех, кто там находится. Там действительно избивают, унижают, оскорбляют. Это система. Что касается условий содержания, то там выдают еду не в полном объеме, хотя сами сотрудники учреждения уверяют, что все в норме. Тем временем люди, которые там сидят, задаются вопросом: где молоко, яйца, рыба, мясо, где это все? Хотя по документам у них все это есть. Мы неоднократно писали жалобы о том, что условия содержания не соответствуют нормам. Но нам отвечают, что там все здорово, все законно и вообще все классно».

В свою очередь в управлении ФСИН по Волгоградской области сообщают, что в ходе многочисленных проверок, проведенных в результате поступивших жалоб, никаких нарушения выявлено не было, и сотрудники учреждения действуют в установленном законном порядке.

«Что касается того, что семь человек избивают одного, и он смог ответить, ударить кого-то – это смешная ситуация, на мой взгляд, – говорит помощник начальника УФСИН по правам человека Александр Макаров. – Что касается жалоб на условия пребывания в СИЗО №4, могу сказать, что учреждение было посещено общественной наблюдательной комиссией по Волгоградской области во главе с заместителем председателя комиссии Владимиром Козловичем, которая осуществляет контроль за обеспечением прав человека в местах временного содержания. Никаких замечаний с их стороны по итогам проверки не поступило. Возможно, в этом квартале это СИЗО будет посещено уполномоченным по правам человека в Волгоградской области Валерием Ростовщиковым, который даст свою оценку деятельности учреждения».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter