СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

В Волгограде ликвидируется МУП «Автокоммунтранс»

Поделиться

Сотрудников МУП «Автокоммунтранс» уведомили о полной ликвидации предприятия. По мнению экспертов, гибель МУПа, обеспечивающего вывоз мусора и бытовых отходов из большей части Волгограда, неизбежно приведет к росту платы населения за соответствующие услуги.

Как сообщил V1.ru источник в МУП «Автокоммунтранс», в настоящий момент коллектив муниципального предприятия состоит из 32 человек, и все они получили уведомления об увольнении в связи с ликвидацией предприятия. Согласно этим документам точка в истории предприятия будет поставлена 12 октября.

О серьезных проблемах МУПа впервые стало известно в октябре прошлого года, когда в Волгограде случился масштабный «мусорный коллапс». МУП «Автокоммунтранс», осуществлявший вывоз мусора на большей территории Волгограда, из-за долгов оказался не способен выполнять взятые на себя обязательства. Огромные долги как населения, так и организаций привели к тому, что предприятию было нечем заправлять машины, в результате чего город был поставлен на грань мусорной катастрофы.

Городскому руководству пришлось в спешном порядке перезаключать договоры на вывоз мусора с частными компаниями, а оставшийся без подрядов МУП вскоре окончательно сел на финансовую мель.

В мэрии высказывали надежду на исправление ситуации в отношении «Автокоммунтранса», однако очередная смена директора ничего не дала, и уже в декабре прошлого года МУП был признан банкротом.

Затем последовали две волны сокращений, в результате которых коллектив предприятия, насчитывавший 130 человек, сократился до 32 сотрудников, большинство из которых составляли охранники. 4 августа новым арбитражным управляющим «Автокоммунтранса» был назначен москвич Вячеслав Левин, после чего было объявлено об окончательной ликвидации предприятия.

По мнению экс-мэра Волгограда Романа Гребенникова, гибель муниципального предприятия произошла не вследствие случайного стечения обстоятельств, а является целенаправленным преступлением городских чиновников, действовавших в интересах отдельных бизнес-структур, с целью уничтожения конкурента на рынке вывоза мусора.

«Это преступление перед городом и горожанами, – убежден господин Гребенников. – Буквально за полтора–два года уничтожено крупнейшее муниципальное предприятие по вывозу и утилизации мусора. Если бы целью ликвидации являлся переход от формы МУПа к ООО с муниципальными долями, чтобы не платить те же налоги, что платят частники, то здесь бы никто плохого слова не сказал. Пожалуйста, делайте, занимайтесь! Но здесь, по всей видимости, задача стоит иная – вообще уничтожить муниципальное предприятие и муниципальное влияние на финансовые потоки в сфере вывоза мусора».

По словам Романа Гребенникова, в бытность его мэром предприятие демонстрировало хорошую рентабельность, обслуживало четыре крупнейших района Волгограда, и городские власти планировали увеличить количество сотрудников и приобрести дополнительную технику, чтобы распространить влияние «Автокоммунтранса» на весь Волгоград. Теперь же, в отсутствие муниципального оператора по вывозу мусора, областной центр может столкнуться с серьезными проблемами.

«Частники никогда не хотели делать «грязную» работу, стараясь оставить ее муниципалам, а сами боролись за обслуживание многоквартирных домов, – говорит бывший градоначальник. – Они не хотели вывозить мусор из отдаленных поселков, из частного сектора. Причем за каждой такой конторой стоит либо чиновник, либо депутат. Это что не видит областная власть? Ведь это она же поставила нам сегодняшнее «двухголовое» руководство Волгограда. Получается, что все все видят, но никто ничего не делает».

Экс-депутат Волгоградской областной думы Олег Болотин в свою очередь предупреждает, что, получив контроль над рынком вывоза мусора, частник первым делом примется выжимать все соки из населения.

«Хочется думать, что избавление от муниципальных предприятий – это глубочайшая ошибка нашего губернатора, а не следование его в фарватере воровской, как я считаю, позиции городской администрации, – отмечает Олег Болотин. – При передаче прежних функций муниципалитета частным структурам финансовые потоки становятся менее контролируемыми, а для населения эти услуги неизбежно вырастут в цене. Потому что частник, в отличие от муниципального предприятия, которое может довольствоваться 10–15-процентной доходностью, всегда ориентирован на максимальную прибыль. У меня есть серьезные опасения в том, что все ресурсы предприятия, включая технику, будут переданы кому-то «из своих», и то, что сегодня по непонятным причинам является убыточным, уже завтра неожиданно станет высокодоходным.

Древнегреческий философ Платон говорил, что основной задачей государства является «дать работу здоровым». Отказываясь от разного рода МУПов и ГУПов, передавая имущество в частные руки, власть освобождает себя от основной обязанности, в результате чего теряется сам смысл ее существования. И потом, надо быть очень наивным человеком, чтобы верить в добродетель капиталиста, который теперь даже «белую» зарплату и отчисления в пенсионный фонд работникам сферы ЖКХ вряд ли сможет гарантировать. А что уж говорить про нужды всего населения города».

Депутат Волгоградской городской думы Валерий Могильный также убежден в том, что резкое увеличение платы за вывоз и утилизацию мусора теперь попросту неизбежно.

«Частник не будет возить так называемый «нерентабельный мусор», – считает народный избранник. – Это зона малоэтажной застройки, частный сектор. А мусор вывозить надо, и поэтому власть будет вынуждена – и уже делает это! – поднимать нормы потребления. Следующим этапом станет увеличение тарифа. Даже не играя на одном поле с бизнесом, власть будет вынуждена идти у частных операторов по вывозу мусора на поводу. Им придется договариваться на выгодных для частника условиях. А так как в городском бюджете денег нет, все это ляжет на плечи населения».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter