СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

У Волгограда отбирают неосвоенные миллионы

Минтранс требует от мэрии вернуть назад 186 миллионов рублей, выделенных на организацию дорожного спуска с улицы Седьмой Гвардейской на нижнюю террасу набережной имени 64 армии. В мэрии по поводу случившегося разводят руками, эксперты обвиняют...

Поделиться

Поделиться

Минтранс требует от мэрии вернуть назад 186 миллионов рублей, выделенных на организацию дорожного спуска с улицы Седьмой Гвардейской на нижнюю террасу набережной имени 64 армии. В мэрии по поводу случившегося разводят руками, эксперты обвиняют в случившемся городских чиновников.

О том, что Министерство транспорта РФ требует вернуть деньги, выделенные на реконструкцию и развитие улицы имени Седьмой Гвардейской, заявил губернатор Николай Максюта.

Рассказывая об этом, Николай Кириллович не преминул заметить, что ему лично пришлось краснеть за то, что город недоосвоил крупную сумму, которую теперь придется вернуть «дарителю».

«Мне было стыдно, потому что выговаривали не городу, а области,– признался губернатор. – Просить деньги хорошо, а то, что они неосвоены, теперь отвечать мне. Я рекомендовал Гребенникову поехать в Минтранс, и тем, у кого просил деньги, доказать, почему они не освоены».

Напомним, что ранее Поволжский арбитражный суд признал недействительным открытый конкурс на право выполнения работ по строительству и реконструкции улицы Седьмая Гвардейская. Тем самым суд удовлетворил иск ЗАО «Союзнефтегазстрой», которое протестовало против того, что строительство планировалось на участке, который уже несколько лет находится у этой организации в долгосрочной аренде.

В мэрии прокомментировали случившееся сдержанно. Судя по всему, там не оставляют надежду на то, что с Минтрансом еще удастся договориться по-хорошему.

«После того, как на развитие Седьмой Гвардейской были выделены средства, мы провели конкурс, началось строительство, – сообщил корреспонденту V1.ru руководитель департамента городского хозяйства Олег Юдин. – Потом выяснилось, что один участок благоустройства налезает на соседний участок, принадлежащий ЗАО «Союзнефтегазстрой». В результате возник судебный спор с этой организацией. Они требовали признать недействительным открытый конкурс на право заключать муниципальные контракты на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в районе улицы имени Седьмой Гвардейской. К тому моменту, когда разгорелся весь этот сыр-бор, 60 процентов средств было уже освоено.

В результате судебными решениями конкурс то признавался законным, то нет. А теперь, когда Арбитражный суд признал его незаконным, Росавтодор потребовал деньги обратно. Всего федеральных денег на этот проект было выделено 173 миллиона. Те, что оказались не освоены – 82 миллиона, мы уже вернули. По освоенным деньгам надо теперь решать. Мы уже провели разграничение участков и намерены продолжать строительство. Надо договариваться в Росавтодором, как достраивать спуск к набережной. Без этой дороги никак нельзя, она у нас связующим звеном является. Вся тяжесть нагрузки на нее в 2009 году ляжет».

«Эта история началась еще во время «мэрствования» Ищенко, – сообщил корреспонденту V1.ru член «Деловой России» Леонид Семергей. – Он тогда выделил участок под строительство жилья напротив берега Волги аффилированной организации. Сто пудов незаконно. Господин Гребенников, как это с ним часто бывает, решил разрешить проблему одним кавалеристским наскоком. Задавшись целью достроить Седьмую Гвардейскую, он одновременно занялся и стройкой, и судебными тяжбами с ЗАО «Союзнефтегазстрой». Вот что значит – не свое. Надо было сначала расчистить поляну, я имею в виду расставить все точки над i в юридическом плане, а потом уже затеваться со строительством. Но наш мэр решил, что у него получится все сделать одним махом. В результате мы имеем то, что имеем. Суд по каким-то причинам не нашел никаких нарушений в передаче земли «Союзнефтегазстрою», и в результате городу придется отдавать большие деньги Минтрансу. Это жопа полная! И все это является результатом самонадеянности мэра и его команды».

Генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков в свою очередь считает, что вина за случившееся лежит на городском комитете по архитектуре и градостроительству.

«До решения суда было освоено порядка 100 миллионов из 186 выделенных Минтрансом, – сообщил эксперт. – Согласно судебному решению, эти деньги были освоены незаконно. То есть теперь получается, что мэрия незаконно потратила миллионы, и Минтранс требует вернуть их обратно. В результате город теряет большие деньги. Виной всему случившемуся – некомпетентность и головотяпство чиновников комитета по градостроительству и архитектуре».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter