СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгограде латают дороги из безысходности?

На волгоградских дорогах начали активно латать многочисленные ямы на основных магистралях города. Представители департамента городского хозяйства заявляют, что ямочный ремонт, который теперь производится по новой технологии...

Поделиться

Поделиться

На волгоградских дорогах начали активно латать многочисленные ямы на основных магистралях города. Представители департамента городского хозяйства заявляют, что ямочный ремонт, который теперь производится по новой технологии, – это самый дешевый и эффективный способ ремонта дорог. Эксперты в большинстве своем придерживаются прямо противоположного мнения.

В этом году в мэрии планируют потратить на ямочный ремонт 85-90 миллионов рублей. Правда там не исключают, что свои коррективы в эти планы может внести инфляция.

«Ремонт городских магистралей у нас начался еще 20 февраля, – сообщил корреспонденту V1.ru начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства Сергей Таций. – Применение новых технологий при проведении ямочного или правильнее будет сказать текущего ремонта дорог, в частности технологии литого асфальта, наравне с обычной технологией ремонта позволяет в два раза увеличить темпы восстановления дорожного покрытия. Это, в свою очередь, позволит предотвратить дальнейшее расползание ямы и обеспечить безаварийное движение транспортных средств. Что же касается упреков в возможном расхищении средств при проведении такого вида ремонта, то каждая яма имеет свои геометрические размеры. Зная их, можно легко посчитать то количество асфальта, которое потребовалось для устранения ямы, и, соответственно, количество денежных средств. Также отмечу, что на ямы, отремонтированные по технологии литого асфальта, предоставляется гарантия три года. Для сравнения – гарантийный срок службы латки, отремонтированной при помощи обычного асфальта, составляет всего год. В прошлом году в порядке эксперимента с применением литого асфальта мы пробовали отремонтировать выбоины на третьей продольной магистрали. Пока замечаний к ним нет. Еще хочу добавить, что при несоблюдении гарантийных сроков на ремонт подрядчики будут устранять недочеты за свой счет».

Контролирующие органы полагают, что текущий ремонт, особенно весной, просто необходим хотя бы для того, чтобы летом «было что ремонтировать».

«Текущий ремонт, или, как его еще называют, ямочный, безусловно, обходится дешевле любых других видов восстановления дорожного покрытия, – говорит начальник отделения дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – И на сегодняшний день это, пожалуй, единственный способ сохранить дороги. Весна и осень – самые опасные сезоны. Днем еще плюсовая температура, ночью – минусовая. Капля воды, замерзая в микротрещинах, провоцирует рост уже имеющихся ям и образование новых. Поэтому текущий ремонт дорог просто необходим. Вкупе с другими мерами, например, временным ограничением движения грузовиков, они помогут сохранить дороги области от более серьезных разрушений».

Представители автомобилистов, в свою очередь, считают, что ежегодные ямочные ремонты – это всего лишь создание видимости заботы городских властей о населении.

«Есть определенные технологии для проведения ямочного ремонта. Достаточно их просто соблюдать и не придется каждый год начинать все заново, – говорит председатель волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – У нас же жалким подобием асфальта засыпаются ямы и трамбуют его вибраторами. Как может таким образом отремонтированная яма выдержать приходящиеся на нее нагрузки? Мы сейчас берем на контроль проведение ямочного ремонта на улицах города, посмотрим, насколько его хватит, и по результатам этих наблюдений будем обращаться в суды с исками к дорожным организациям. Ведь благое дело – это не отрапортовать о том, что дорожники такие хорошие, что оперативно начали ремонт, а сделать так, чтобы наши дороги соответствовали требованиям ГОСТа».

Мнение дорожников о неудовлетворительности ямочного ремонта разделяет и депутат областной думы Олег Болотин. Корень зла народный избранник видит в коррупционной подоплеке такого ремонта.

«То, что в Волгограде называется ямочным ремонтом, на самом деле является ничем иным, как идеальным способом для получения откатов чиновниками городской администрации, – утверждает депутат. – По моим представлениям, любой ремонт должен иметь свою технологию, технологический регламент, утвержденный хотя бы чиновниками ведомства Капустина (имеется в виду городской департамент ЖКХ и ТЭК – прим. авт.).

Тогда можно было бы контролировать качество производимых работ и соблюдение рабочими всех необходимых параметров. Поскольку всего этого нет, а конкурсы по проведению дорожного ремонта выигрываются подрядчиками исходя из максимальной дешевизны предложения, ямочный ремонт становится отличным источником откатов для городских чиновников.

На волгоградских дорогах все это отражается далеко не лучшим образом. Я лично имел возможность наблюдать за тем, как проводятся такого рода работы в моей родной Бекетовке. Единственным оборудованием, которое используется для проведения ямочного ремонта, является закрепленный на металлической пластине вибратор, приводом для которого служит двигатель внутреннего сгорания. При этом рабочие, как они сами мне в этом признались, понятия не имеют, какой именно должна быть вибрация, чтобы латки держались как можно дольше. Поэтому неудивительно, что большая часть тех из них, которые были сделаны в прошлом году, в этом благополучно выпала. Большинство из сегодняшних выбоин возникло именно из-за некачественного предыдущего ремонта».

Депутат гордумы, директор института транспортного строительства Волгоградской архитектурно-строительной академии Михаил Девятов тоже является противником ямочного ремонта, но признается, что альтернативы ему пока не видит.

«Вообще-то ямочный ремонт – это, действительно, уникальная мера, кроме Волгограда она мало где применяется, – сообщил корреспонденту V1.ru депутат. – С тем, что это далеко не лучший способ ремонта дорог, я полностью согласен, но на то, чтобы перекрывать аварийные участки полностью, у нас не хватает денег.

Что касается того, что латки через год выпадают, то это не совсем верно. Тут беда в другом: рядом с местом ямочного ремонта со временем начинают возникать другие разрушения. Как специалист я являюсь противником ямочного ремонта, но как депутат понимаю, что это вынужденная мера. Раздражение волгоградских автомобилистов нельзя не понять. Но с финансовой точки зрения альтернативы ему у нас пока нет. Если взять и вообще отказаться от ямочного ремонта, то автолюбители наверняка заговорят по-другому».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter