СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

«Антиникелевый протест» резко пошел на спад

Поделиться

Митинги противников строительства никелевого завода на границе Волгоградской и Воронежской областей собирают под своими флагами все меньше и меньше сторонников. По мнению экспертов, жители Прихоперья отказали в поддержке экстремистам, совершающим преступления под прикрытием лозунгов спасения Хопра от никелевой угрозы.

Перелом в «великом стоянии на реке Хопре» произошел после 22 июня 2013 года, когда в Воронежской области был разгромлен лагерь геологов, а сами геологи едва не были сожжены заживо. После этого популярность «антиникелевого протеста» в регионе резко пошла на спад.

Так, число участников митинга, состоявшегося 11 июля этого года в Борисоглебске, не достигло доже 300 человек. Спустя два дня в Урюпинске состоялась аналогичная акция, на которую пришло менее 150 человек. Все это, по мнению экспертов, говорит об одном: люди поняли, что их используют, при этом многим из них стало ясно и то, что цели организаторов «народного бунта» далеки от защиты экологии, которой они некоторое время достаточно удачно прикрывались.

«На первых митингах были те, кто ходили туда по зову сердца, – отмечает политолог, руководитель экспертно-аналитической сети PolitRUS.com Виталий Арьков. – Но этим людям участие в подобных акциях элементарно могло надоесть, потому что никаких сдвигов они не видели, а к лозунгам, им близким, о борьбе за экологию, начали примешиваться чисто политические: «Долой Путина» и так далее. Люди поняли, что это, как говорится, не их война. Второй фактор: в силу ряда причин, видимо, произошло сокращение бюджета «антиникелевого» проекта, в силу чего на митинги перестали возить «покупных» участников.

Но больше всего против акций движения «Стоп-никель» сыграло то, что они, как и болотное движение, переросли в пиар конкретных личностей и антиправительственные выступления, которые не находят поддержку у большинства населения. Люди поняли, что ими манипулируют, а проблема никеля не будет решена, а масштаб возможного вреда многократно ниже того, о котором рассказывали организаторы протеста».

Аналогичного мнения придерживается и политолог, координатор Клуба экспертов Волгограда Андрей Серенко.

«Для организаторов движения «Стоп-никель» все обстоит довольно печально, – полагает он. – Местное население бойкотировало эти акции в том числе потому, что было напугано событиями 22 июня. Одно дело бороться за экологию и совсем другое – сжигать бурильные установки громить лагерь геологов и пытаться сжечь людей заживо. Я знаю, что на эти митинги приезжали очень многие люди из других регионов, даже из Липецкой области. Увидев то, что случилось 22 июня, они сказали: «Больше ноги нашей там не будет, в таких играх мы не участвуем». Местные жители могут по-разному относиться к никелевому проекту, но ясно то, что они очевидно напуганы произошедшим. Они увидели то, что могут творить приезжие политические гастролеры, которые не за что не отвечают, а когда они уедут, отвечать за все придется местному населению».

Депутат Госдумы Олег Пахолков, который лично общался с участниками протестных акций и посвятил немало времени изучению природы антиникелевого протеста, пришел к выводу, что к снижению поддержки протестных выступлений привело два фактора: проведенная УГМК и властями разъяснительная кампания и события 22 июня, заставившие людей в ужасе отшатнуться от «мирного экологического движения».

«Фактически, из никеля сотворили пугало, обставив дело так, как будто в Прихоперье начинается добыча урана, – рассказывает народный избранник. – Никель, один из самых инертных металлов, из которых делаются скальпели, монеты и кастрюли, был подан провокаторами как нечто совершенно ужасное. Вопрос о том, кто за всем этим стоит, пока открыт. Лично я считаю, что в данном случае мы имеем дело с какими-то западными структурами, которые пытались раскачать ситуацию, воспользовавшись неграмотностью населения. Это антиправительственный, а скорее даже антироссийский проект. Что бы там не говорили, нашу страну хотят развалить на части, поскольку пока мы большая страна, мы является источником угроз для Запада. Поэтому надо провоцировать нестабильность, создавать точки напряженности и разжигать вокруг них конфликт. Никель оказался здесь как нельзя кстати. Это была абсолютно искусственно прокачанная тема. И даже в страшный день 22 июня местного населения на митинге было всего 300 человек. Сейчас антиникелевое движение захлебнулось точно так же, как захлебнулось «белоленточное» движение. Там, как и на Болотной площади, были люди, которые много чем недовольны. Но, как и «белоленточники», они отказались от »продолжения банкета« увидев на трибунах людей, за которыми они не готовы идти. Я убежден в том, что уже через два месяца антиникелевый протест полностью сойдет на нет».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter