СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградская область в шаге от транспортного коллапса

Руководители государственных автотранспортных предприятий Волгоградской области заявляют, что ситуация с внутрирегиональными перевозками сегодня близка к критической. Нет денег на запчасти и горючее, увольняются водители автобусов, объем перевозок в среднем сократился на 30–50%. Уже к сентябрю-октябрю этого года руководители ПАТП прогнозируют массовое банкротство государственных автоперевозчиков.

Транспортный кризис, по словам перевозчиков, разразился в регионе из-за того, что региональное правительство перестало погашать их выпадающие доходы, возникающие при перевозке льготников.

«Сегодня у нас крайне тяжелое финансовое положение, – сообщил V1.ru главный инженер ПАТП №1208 Николай Татаренко. – В областном бюджете в этом году изначально не были заложены деньги на субсидирование автотранспортных предприятий. Те деньги, что поступали в виде дотаций из регионального бюджета раньше, мы выработали. Как жить дальше – непонятно. Зарабатывать удается по сути только на топливо и зарплату сотрудникам. На хозяйственные работы, ремонт, покупку запчастей денег нет. С мая-июня этого года объемы перевозок сократились на 40 процентов. Откуда брать деньги, если 60 процентов от общего количества пассажиров – льготники? От нехватки средств на нормальное функционирование предприятия страдают все маршруты. Дачные – меньше, сильнее всех пострадал 115-й. Прогнозы на будущее – неутешительные, ситуация с каждым днем только ухудшается. Можно сказать, что мы балансируем на грани закрытия. Если финансовый вопрос не решится, сокращение количества рейсов продолжится. А там недалеко и до банкротства».

Исполняющий обязанности руководителя ПАТП №2 Дмитрий Бреусов подтвердил, что сейчас государственные автотранспортные предприятия региона существуют в условиях выживания.

«Ситуация резко ухудшилась буквально за три последних месяца. Боюсь, что точка невозврата уже пройдена, ситуацию не изменить. У меня уже уволилось больше 20 водителей. Было около ста, сейчас 76. А водитель автобуса – штучный специалист, у нас в стране их сейчас просто никто не готовит. Поэтому у нас нет молодых водителей, работают только сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста. И они сейчас увольняются пачками. А замены им нет. Водителей-маршрутчиков не наберешь на автобусы – там сплошные гастарбайтеры, да и манера вождения совсем другая, не такая, какая должна быть у водителя автобуса. Объем перевозок сократился вдвое: там где работало две машины, сегодня работает одна. Наше место пытаются занять частники, но заменить государственное предприятие они не смогут. В деревню из-за восьми-десяти человек они не поедут. Частник непрозрачный, налогов он не платит. Что будет с перевозками дальше, я не знаю».

Аналогичная ситуация и у ПАТП «Дубовское». Руководитель предприятия Андрей Петров считает, что если дотации из областного бюджета не будут восстановлены, ПАТП будет обречено на банкротство.

«Сейчас все ПАТП региона являются филиалами одной автоколонны, поэтому и дела у нас складываются похожим образом. Область прекратила финансовую поддержку, рейсы сокращены, объем перевозок упал на треть. Если правительство не вернет дотации, автотранспортные предприятия обречены на вымирание».

Первый вице-премьер регионального правительства Роланд Херианов признал, что сегодня в Волгоградской области проводится реформа сферы автотранспортных перевозок, которая на местах иногда сопровождается болезненными для пассажиров перегибами.

«С 1 января этого года полномочия по муниципальным перевозкам полностью ложатся на плечи муниципальных образований. Поэтому льготы, которые раньше предоставлялись автотранспортным предприятиям, должны быть обеспечены и внутримуниципальными ресурсами. Что касается межрайонных перевозок, то эти полномочия остаются за правительством области. Сегодня мы в срочном порядке проводим реформу, целью которой является привлечение к внутрирегиональным перевозкам помимо работающих там государственных предприятий еще и частников. Проводим переговоры с инвесторами, чтобы привлечь их внимание.

Если вкратце, то получается следующая картина: в последние годы по вине местной власти частные перевозчики разобрали выгодные маршруты, а невыгодные оставили госпредприятиям. Что не могло, в свою очередь, тяжким бременем не лечь на бюджет. В течение длительного времени мы были вынуждены субсидировать автотранспортные предприятия в сумме до 800 миллионов рублей в год. Ситуацию надо менять. Сегодня экономическая ситуация и напряженность бюджета уже не позволяют раскидываться деньгами так же, как это было в прежние годы. У этой медали есть и другая сторона: эти деньги настолько устраивали муниципалитеты, что никто не хотел развиваться. Живешь, как в масле катаешься, что еще надо-то? А это деньги налогоплательщиков, которые должны расходоваться куда более рачительно».

По словам вице-премьера, основной целью реформы является создание в сфере внутрирегиональных перевозок здоровой конкурентной среды, где частные перевозчики конкурировали бы с государственными на равных условиях. А сами перевозки стали бы менее дорогостоящими и более эффективными.

По мнению председателя некоммерческого партнерства «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» Анатолия Бакулина, правительство региона в целом движется в верном направлении, однако он предостерег чиновников от непродуманных и резких шагов и призвал вернуть поддержку государственным автопредприятиям.

«Ситуация сейчас действительно непростая, – отметил господин Бакулин. – Кризиса пока нет, но он может наступить. Правительство ищет пути, как сократить бюджетные расходы. Но решение должно быть взвешенным. Комфорт и безопасность людей не должны принести в жертву. Надо тщательно все просчитать и взвесить, в том числе это касается и цен на перевозки. Выпадающие доходы государственных перевозчиков должны возмещаться, но это должно быть возмещение их реальных потерь – не больше и не меньше. Директорам автотранспортных предприятий надо в свою очередь подумать над увеличением эффективности деятельности предприятий. Им нужно перестроиться. И потом у нас нет права разрушать государственные предприятия, которые сегодня являются основой перевозок. Общественный транспорт дотируется во всем мире. И Волгоградская область не должна быть здесь исключением».

Фото: Фото с сайта Fotobus.msk.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter