СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Борьба с пармезаном с перерывом на обед

Поделиться

В Волгограде началась кампания по выявлению на полках местных магазинов подпавших под контрсанкции продуктов с целью их последующего изъятия и уничтожения. К поиску европейской контрабанды планируется подключить население, однако эксперты относятся к этой идее с большим сомнением.

Территориальное управление Роспотребнадзора проинформировало об открытии горячей линии по вопросам продажи продуктов питания, попавших под санкции. Работать санкционная горячая линия начнет с 20 августа. Сигнализировать о наличии в продаже запрещенных для ввоза в Россию продуктов можно по телефонам: 24-36-30, 23-87-32. Несмотря на острую актуальность темы, звонки принимаются не круглосуточно, а с 10:00 до 17:00, да еще и с перерывом на обед с 12:00 до 12:45.

В ведомстве уточнили, что горячая линия организована в целях реализации требований указа президента России Владимира Путина «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

Как удалось выяснить V1.ru, для Волгоградской области проблема с незаконным ввозом импорта не является актуальной, и до сих пор случаев выявления подпавших под контрсанкции товаров не было. Что, впрочем, не исключает возможного наличия каналов поставки контрабанды из других областей или соседних стран.

По мнению эксперта в сфере потребительского рынка Дмитрия Семененко, эмбарго, введенное нашей страной против европейских стран, дает возможность нарастить объемы производства отечественному производителю, что благотворно сказывается на отечественной экономике. Поэтому кампания по поиску и уничтожению запрещенных к ввозу импортных продуктов никаких негативных чувств у него не вызывает.

«Есть такой закон, и закон нужно соблюдать, – сообщил V1.ru господин Семененко. – Плохо это или хорошо – история рассудит. Но я всегда говорил о том, что замечательно, что у нас есть свое производство, что мы можем поддерживать своего производителя, развивать свою экономику. А что касается того, сообщать или не сообщать, что где-то в магазине есть санкционные продукты, то это дело совести и личных убеждений каждого. Лично я от отсутствия, условно говоря, хамона и пармезана, не страдаю. Что они есть, что их нет – для меня разницы нет. Я их и не пробовал никогда. Но знаю, что в продаже в Волгограде до введения контрсанкций эти продукты были. В известной сети продовольственных товаров высокого ценового сегмента, например, в ресторанах из этих сыров и мяса изготавливались различные блюда. Но привозили эти продукты из-за рубежа или изготавливали здесь, мне сказать сложно. Тот же хамон – вяленое мясо, в приготовлении которого нет ничего сложного. Нужно просто условия определенные соблюсти и все».

По мнению Дмитрия Семененко, вокруг борьбы с импортной «запрещенкой» сегодня возникло много спекуляций, призванных выставить позитивные меры по поддержке местного производителя в негативном свете.

«Нередко можно услышать: "Как?! Уничтожать продукты?! Кощунство!!!" и так далее, – продолжает эксперт. – Но здесь, по всей видимости, сознательно упускаются несколько важных моментов. Взять хотя бы сами санкции – не мы ведь их первые придумали. Это ответные меры, и тут я полностью на стороне правительства. И потом, в других странах тоже уничтожают продукты, и никто по этому поводу не стенает. Недавно, например, писали о том, что в Рейн вылили несколько тысяч тонн молока, потому что оно не было куплено государством, не было каких-то государственных интервенций. Ну, и что? Нормальная протестная акция, нормальная реакция гражданского общества. А контрабанда как таковая тоже уничтожается во многих странах. Продукты это или, скажем, нелегально ввезенные компьютеры – роли большой не играет».

Экс-вице-губернатор Волгоградской области, руководитель ООО «Райгород» Александр Шилин в свою очередь назвал санкции глупостью «что с той, что с другой стороны», однако закон, по его мнению, все равно надо выполнять. Вместе с тем сам факт уничтожения продуктов вызывает у него чувство резкого неприятия.

«Как бы я ни относился к этому закону, но цивилизованные и законопослушные люди должны закон выполнять, – отмечает господин Шилин. – Но здесь непонятно вот что: если это санкционные продукты, то каким образом они пересекли границу? Как они тогда вообще могли попасть в торговлю? Тогда, может быть, нам нужно таможню укреплять, повышать надежность этого звена, а не гоняться по всей стране за "запрещенкой"? А если многочисленные правоохранительные органы, которые содержит в том числе и каждый из нас как налогоплательщик, не могут предотвратить попадание запрещенной продукции в страну, проконтролировав тем самым исполнение закона, то есть ли вообще смысл в существовании таких законоблюстителей?

Что касается уничтожения продуктов питания, то моя гражданская позиция по этому вопросу следующая: это безнравственно, подло и цинично. В то время, когда в стране недоедают люди в детдомах, домах престарелых и больницах, мешать продукты питания с землей, утюжа их экскаваторами, – может быть, скажу несколько резко, но это похоже на диагноз».

Политолог Виталий Арьков тем временем считает, что борьба в Волгоградской области с «хамоном и пармезаном» будет вестись, скорее, для галочки, о чем, по его мнению, косвенно свидетельствует даже регламентация работы горячей линии: шесть часов и 15 минут в день с 45-минутным перерывом на обед.

«И потом, объявление об открытии горячей линии не сопровождается информацией о том, какие именно продукты запрещены, из каких стран и так далее, – обращает внимание господин Арьков. – Сами люди в этом разбираются слабо. Поэтому, даже если звонки на горячую линию и будут, я думаю, там будет все, что угодно: и украинские конфеты, по факту произведенные в Липецке, и финский сыр, также произведенный в России. Поэтому, на мой взгляд, это чисто пропагандистское действие для создания видимости бурной деятельности. Складывается ощущение, что гражданам подбрасывают эдакую "дохлую кошку", отвлекая их тем самым от других проблем, в том числе и нарастающих трудностей в экономике. Лично я и мои знакомые при обнаружении запрещенной продукции предпочитаем покупать ее и уничтожать за обеденным столом дома. Таким образом я тоже принимаю участие в уничтожении санкционных товаров, оберегая от них тех, чьи патриотические чувства ими могли быть задеты».

Фото: Фото предоставлено комитетом промышленности и торговле администрации Волгоградской области

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter