СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградским милиционерам запретили носить пирсинг в пупке

В России принят Кодекс поведения сотрудников правоохранительных органов. Если ранее милиционеру предписывалось являть собой идеал человека, находясь при исполнении, то сейчас он должен быть примером для всех, даже находясь в увольнении...

Поделиться

В России принят Кодекс поведения сотрудников правоохранительных органов. Если ранее милиционеру предписывалось являть собой идеал человека, находясь при исполнении, то сейчас он должен быть примером для всех, даже находясь в увольнении, на даче, в глубокой тайге и вообще без одежды.

Новый Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации был утвержден еще в конце декабря, однако в Волгоградскую область прибыл лишь на днях.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе ГУВД по Волгоградской области, предыдущий документ аналогичного содержания был датирован 1993 годом и, очевидно, нуждался в корректировке в соответствие современным реалиям. Так, например, новый кодекс поведения милиционера во многом касается морального облика сотрудников правоохранительных органов. «Профессиональные долг, честь и достоинство являются главными моральными ориентирами на служебном пути защитника правопорядка и наряду с совестью составляют нравственный стержень личности сотрудника органов внутренних дел», – гласит документ.

Помимо общих фраз о долге, чувстве и патриотизме, кодекс дает и фактические рекомендации. Так, например, работая «на выезде», милиционер обязан воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверки. Согласно кодексу в речи российского милиционера неприемлемо употребление «грубых шуток, неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождения, вульгаризмов, примитивизмов, слов-паразитов и высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп.

О высокой миссии милиционер должен помнить и в нерабочее время. Так, даже без формы он должен «демонстрировать строевую выправку, держаться прямо, с развернутыми плечами, не сутулиться, ходить твердым, энергичным шагом».

Согласно кодексу достойный внешний вид сотрудника милиции обеспечивает его моральное право на самоуважение, способствует укреплению доверия граждан к органам внутренних дел, оказывает влияние на поведение и поступки людей. Поэтому милиционеру не рекомендовано делать татуировки, носить пирсинг, отращивать бороду, длинные бакенбарды, выбривать голову, ходить в нечищеной и стоптанной обуви и держать руки в карманах. Тем не менее стоит отдать должное кодексу, он не превращает женщин-милиционеров в законченных пуританок: размер выреза декольте и длина юбок, которые позволительно им носить, там не оговариваются.

Особым пунктом в новом кодексе прописано отношение к взяточничеству.

«В случае предложения ненадлежащей выгоды сотруднику правоохранительных органов следует отказаться от нее, доложить непосредственному начальнику в письменной форме о фактах и обстоятельствах ее предложения, в дальнейшем избегать любых контактов, прямо или косвенно связанных с ненадлежащей выгодой. – гласит кодекс. – В случае, если материальные средства, приносящие ненадлежащую выгоду, нельзя ни отклонить, ни возвратить, сотрудник должен принять все меры для обращения ее в доход государству».

В кодексе прописана и ответственность за нарушение его принципов и норм: «... сотрудник несет моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью», а также подвергается дисциплинарному взысканию.

Обсуждать положения нового кодекса в ГУВД не стали, так как «приказы руководства не обсуждаются, а выполняются». Поэтому уже в ближайшее время содержание кодекса будет доведено до личного состава ГУВД как документ обязательный к применению. Какие меры будут применяться к нарушителям, допустят ли на дежурство обритого сотрудника милиции вплоть до «оволосения» по стандарту и заставят ли оперативников уголовного розыска экстренно сводить татуировки вроде «Слава ВДВ!», в пресс-службе ГУВД пояснить затруднились.

Волгоградские правозащитники в целом приветствовали появление «морального кодекса российского милиционера», но предостерегли от излишнего формализма в исполнении некоторых его требований.

«Некоторые положения этого документа могут вызвать улыбку, и это неплохо, особенно с учетом сегодняшнего числа, – сообщили корреспонденту V1.ru в аппарате уполномоченного по правам человека в Волгоградской области. – Тем не менее речь идет о серьезном документе, который регламентирует жизнь людей, на которых возложена серьезная ответственность – охранять правопорядок и следить за соблюдением закона. Конечно, сегодня много говорится о том, что наше общество стало более правовым и толерантным, но при этом нужно четко понимать, что мы подразумеваем под понятием «свобода». Одна из западных аксиом гласит, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Поэтому понятно, что милиционер не может быть полностью свободным во всех своих проявлениях. Он является представителем правоохранительных органов и своим видом и поведением должен внушать уважение – как к себе, так и к закону.

Сам статус службы накладывает на милиционера определенные ограничения. Что же касается требований кодекса, то вряд ли кто-то будет спорить с тем, что милиционер и пирсинг – это как гений и злодейство – совершенно несовместимые понятия. Но вот с отращиванием бород или бритьем налысо могут быть варианты. Возможно, человеку это нужно по медицинским показаниям. То есть в отдельных случаях нужно придерживаться здравого смысла, а не требовать буквального исполнения кодекса. В целом его требования вполне ясны – милиционер должен быть вежлив, дружелюбен и являть собой пример для подражания. А присутствие пирсинга и татуировок на теле вряд ли придадут ему уважение в глазах рядовых граждан. Так что мы появление этого документа приветствуем, но надеемся, что его исполнение не превратится в очередную кампанейщину».

Депутат областной думы Андрей Попков, напротив, видит в новом документе только лишнюю обузу для милиционеров.

«Скорее всего, этот кодекс вышел из-под пера теоретиков, которые слабо разбираются в реалиях современной жизни и деятельности сотрудников правоохранительных органов, – считает депутат. – Может быть, несознательно, даже руководствуясь самыми благими побуждениями, но тем не менее авторы этого документа сделали все, чтобы затруднить и без того нелегкую практическую деятельность милиционера.

Исходя из содержания кодекса, сегодня можно любого сотрудника правоохранительных органов подвергнуть разного рода взысканиям. Теперь милиционер вообще не сможет работать, поскольку все время должен будет оправдываться. Их деятельность и так регламентируется огромным количеством внутренних и внешних документов. Думаю, можно было бы обойтись без этого морального кодекса. Милиционеры и так львиную долю времени тратят на всевозможные отписки. Когда им теперь работать с людьми, вообще непонятно».

По мнению адвоката Александра Дубинина, кодекс совершенно не ущемляет прав милиционеров. Но и излишне ревностно исполнять его тоже не стоит.

«Я сам из бывших милиционеров, поэтому мне однозначно оценить этот документ сложно, – признался господин Дубинин. – Могу лишь сказать, что основная часть требований, которые содержит этот документ, предъявлялась к нам еще в советские времена. Так что ничего нового тут нет. За руки в карманах бывало так шею намылят, что мама не горюй! Другой вопрос, что милиционеры – это живые люди, и требовать от них чего-то сверхъестественного вряд ли стоит. Но и распущенности допускать ни в коем случае нельзя. Я в этом кодексе ничего, что бы ущемляло права милиционеров, не вижу. Каждый идет туда добровольно и выбирает сам: либо людям служить, либо карман набивать. Вот гаишникам, думаю, теперь придется туго».

Фото: Фото с сайта Кozhuhovo.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter