СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

В Волгограде начался суд над экс-ректором ВАГСа

Сегодня, 2 апреля, утром в суде Центрального района Волгограда состоялось первое судебное заседание по уголовному делу, возбужденному в отношении экс-ректора ВАГСа, депутата областной думы Михаила Сукиасяна. Рассмотрение...

Поделиться

Поделиться

Сегодня, 2 апреля, утром в суде Центрального района Волгограда состоялось первое судебное заседание по уголовному делу, возбужденному в отношении экс-ректора ВАГСа, депутата областной думы Михаила Сукиасяна.

Рассмотрение дела прошло в особом порядке в связи с полным раскаянием подсудимого. Эта форма судебного процесса не предусматривает исследования доказательств совершенного преступления и допроса свидетелей. Суд исходит из изначальной доказанности вины ввиду признания ее подсудимым в полном объеме. Для последнего особый порядок рассмотрения дела интересен тем, что он предусматривает возможность снижения наказания вплоть до двух третей от предусмотренного санкцией статьи.

Дата следующего заседания, на котором будет заслушано последнее слово обвиняемого, по словам секретаря ведущего процесс судьи Вячеслава Рындина, пока не определена.

Напомним, что Михаил Сукиасян обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью первой статьи 286 УК РФ («Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства»). Ранее экс-ректор ВАГСа от дачи показаний отказался, сославшись на 51 статью Конституции.

Обвинение депутату и бывшему ректору Волгоградской академии госслужбы Михаилу Сукиасяну предъявлено в рамках расследуемого СУ СКП РФ по региону уголовного дела по злоупотреблениям в академии.

«Обвиняемый, являясь ректором Волгоградской академии госслужбы, превысил должностные полномочия, – сообщил корреспонденту V1.ru поддерживающий обвинение в этом процессе заместитель прокурора Центрального района Александр Яновский. – В первой половине 2006 года Рособрнадзор издал приказ, который содержал требование уменьшить численность студентов очной формы обучения, исходя из реальной обеспеченности вузом учебными площадями.

Не желая исполнять этот приказ, господин Сукиасян решил создать видимость увеличения таких площадей. Для этого он подыскал частный дом в поселке Ильевка 1965 года постройки, который находился в не пригодном для эксплуатации в целях осуществления образовательной деятельности состоянии. Экс-ректор ВАГСа предложил купить этот дом заместителю директора столовой академии. Что тот и сделал за 600 тысяч рублей. После этого Сукиасяном от имени ВАГСа был заключен договор аренды, согласно которому за аренду этого дома вуз ежемесячно выплачивал 150 тысяч рублей. Договор был заключен с нарушением устава вуза, поскольку не был одобрен ученым советом. В счет исполнения этого договора вузом был уплачен один миллион триста тысяч рублей. Для охраны этого дома Михаил Сукиасян от имени ВАГСа нанял четырех человек, которые числились по документам сотрудниками вуза, но на самом деле ими никогда не являлись.

Дом, о котором идет речь, также никогда не эксплуатировался ВАГСом. В 2007 году владелец здания за счет средств аренды начал во дворе этого дома строительство. Сукиасян, в свою очередь, решил подготовить конкурс по приобретению дома в Ильевке. Первая заявка на участие в конкурсе владельца дома была отклонена ввиду несоответствия документов условиям конкурса. При повторном объявлении конкурса им была подана новая заявка, причем условия конкурса были составлены таким образом, что под них подходил только пресловутый домик в Ильевке. За него вуз заплатил семь с половиной миллионов рублей, причем эта сделка также состоялась без одобрения ученого совета ВАГСа».

Как стало известно V1.ru, сторона обвинения, изучив материалы уголовного дела и данные о личности подсудимого, с учетом полного признания им своей вины и содействия органам предварительного следствия и суда, пришла к выводу о необходимости назначения наказания сроком в два года лишения свободы. При этом обвинитель считает, что цели наказания, а также исправление осужденного могут быть достигнуты без изоляции его от общества, то есть без реального отбывания наказания. В связи с этим сторона обвинения просит считать назначенное наказание условным, установив испытательный срок в два года.

Сам подсудимый не согласился раскрывать подробности судебного процесса и был довольно сдержан в комментариях.

«Я не могу пока ничего сказать по этому поводу, – сообщил корреспонденту V1.ru Михаил Сукиасян. – Дело рассматривается в особом порядке, мы отказались от всяких дополнительных расследований и достигли определенного компромисса (со стороной обвинения – прим. авт.). В чем состоит этот компромисс, пока сказать не могу, это будет неэтично, поскольку решение суда еще не вынесено. Кроме того, адвокаты просили меня не комментировать ход процесса и дождаться вынесения приговора. Это наше общее решение. Как только станет известен вердикт суда, я с удовольствием все расскажу. Ждать осталось недолго, всего пять-шесть дней. Следующее заседание перенесено на 5 апреля. Есть ли у этого дела политическая подоплека? Я не хочу давать таких оценок. Вы меня не подставляйте, пожалуйста. Давайте дождемся решения суда».

«Особая форма проведения судебного процесса – это вынужденная мера для Михаила Артемовича, – считает член «Деловой России» Леонид Семергей. – Он готов был биться до конца за свою невиновность, в которой он уверен, но в нынешней ситуации это было бы игрой в одни ворота. Все равно затоптали бы. Сознавая это, он и пошел на признание своей вины – это проще и быстрее. В особом порядке достаточно одних его показаний, а общий порядок предусматривает допрос жены, детей, тещи и прочих родственников. Он поступил как мужчина – принял весь огонь на себя. Осталось дождаться приговора и сбросить все это с себя к чертовой матери!

То, что это дело политическое, очевидно. Сукиасян – это такой волгоградский мини-Ходарковский. Накопать то, что предъявляют ему в качестве обвинения, можно было бы на любого управленца. Возьмите сотню директоров и как следует покопайтесь в их деятельности – нахлобучить можно любого. Это политический заказ, и Сукиасян выходит из этой некрасивой истории достойно, как мужчина. Я считаю себя его другом и молюсь, чтобы все это побыстрее закончилось».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter