СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Поджигатели мечетей могут подпалить Волгоград

Поделиться

В Волгограде после самоподрыва в пассажирском автобусе приверженки радикального ислама Наиды Асияловой произошло уже две попытки поджога расположенных в городе мечетей. По мнению наблюдателей, неизвестные провокаторы, используя ситуацию в своих целях, пытаются разжечь в регионе полномасштабный межнациональный и межконфессиональный конфликт.

Напомним, что первая попытка поджога мусульманского религиозно-культового сооружения произошла в ночь на 22 октября. Около 3:30 неизвестные забросали бутылками с зажигательной смесью здание молельного дома по адресу улица Лавровая, 16, принадлежащее региональному духовному управлению мусульман Волгоградской области при ЦДУМ России. Из двух бутылок, попавших через окно в молельный зал на первом этаже двухэтажного дома, разбилась и загорелась только одна.

Однако пожара не случилось. Возгорание ликвидировано сотрудниками религиозного учреждения до прибытия пожарного расчета.

Двое суток спустя, 24 октября, неизвестные предприняли попытку поджечь мечеть на улице Поворинской, 22. Инцидент произошел около двух часов ночи. Неизвестный бросил бутылку с веществом, состав которого устанавливается, в окно первого этажа мечети. По данным полиции, в результате происшествия окно не разбилось и возгорания не произошло.

Источник в правительстве региона сообщил о том, что областные власти крайне озабочены попытками поджога религиозных сооружений и всерьез рассматривают возможность взять расположенные в областном центре мечети под круглосуточную охрану.

Председатель духовного управления мусульман Волгоградской области Ильяс Биктимиров считает, что в обоих случаях имели место провокации, целью которых было вынудить мусульман на ответные действия и в конечном итоге разжечь в регионе полномасштабный межнациональный и межрелигиозный конфликт.

«Эти же люди, которые пытались поджечь мечети, могут покушаться и на православные церкви или, например, на синагоги, – считает Ильяс-хазрат. – Чтобы представить дело таким образом, будто мусульмане сделали это в отместку. Я хочу отметить, что в Коране Аллах запрещает верующим мусульманам разрушать храмы любого вероисповедания. Это для нас запрещено. Нам, мусульманам, можно помолиться и в христианском храме, и в синагоге – это для нас тоже святыня. Люди, которые не боятся Всевышнего и покушаются на мечети, могут сделать все что угодно».

По словам Ильяса Биктимирова, Наида Асиялова не имела никакого отношения к исламу, как и остальные террористы, пытающиеся прикрываться религией. «И почему эту безбожницу назвали исламской террористкой? Если, например, кто-то сейчас сделает зло, мы же не назовем этих людей христианскими или иудейскими террористами! Религии к этому не призывают», – говорит муфтий.

Политолог, доктор исторических наук, профессор Михаил Сукиасян считает, что попытки представить дело так, будто в Волгограде резко вырос градус межнациональной и межконфессиональной напряженности, носят искусственный характер.

«Я убежден в том, что подавляющее большинство волгоградцев настроено вполне миролюбиво и терпимо, – заявил господин Сукиасян. – Об этом свидетельствует тот факт, что в мирное, обычное время, в отсутствие провокаций, подобных проявлений нет. А это означает два варианта: либо это такая эмоциональная, сиюминутная реакция на случившееся не совсем созревших умов, либо это провокация. Но и то, и другое лечится, и то, и другое некатастрофично, если мы будем работать над этим и понимать, что это взрывоопасная тема, к которой нужно относиться максимально аккуратно».

Профессор кафедры истории и теории политики Волгоградского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы Ричард Данакари считает, что происходящее в Волгограде является отражением формирования крайне опасной ситуации в России в целом.

«Эти два случая можно рассматривать как провокацию, но все равно это свидетельствует о системном кризисе нашего общества, – полагает господин Данакари. – Проблемы, связанные с модернизацией и инновационным развитием, абсолютно не решаются. Как и проблемы, связанные с политической, социальной, экономической и культурной модернизацией. Происходит социальное расслоение российского общества, по религиозным, национальным, профессиональным, имущественным и поколенческим признакам. По всем признакам. Это девальвация духовных ценностей, отсутствие у людей общих целей, ценностей, общегосударственной идеологии, отсутствие идеалов, и для молодежи в том числе, тех самых духовных скреп, о которых говорил президент. В результате у молодежи отсутствует понимание смысла жизни, крайняя форма иррационально-депрессивной реакции на ту ситуацию, которая сложилась в нашем обществе. Бутылка с горючей смесью, летящая в окно мечети, это одна из форм социального протеста. Это крайне опасная тенденция, свидетельствующая о том, что в нашем поликультурном, многонациональном обществе социальная динамика идет в сторону конфронтации. Происходит формирование конфронтационного потенциала, чужой автоматически превращается во врага. Это опасная тенденция не только для Волгограда, но и для всего российского общества».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter