СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Голодовка в Волгограде превращается в «Дом-2»

Поделиться

Узнав о том, что ряду участников голодовки многодетных матерей в Волгограде удалось добиться решения своих проблем, желание присоединиться к акции выразили еще несколько человек. По мнению экспертов, таким образом акция рискует превратиться в подобие телешоу, которое прекратится только после падения «зрительского рейтинга».

Как сообщила V1.ru организатор голодовки многодетных матерей Елена Самошина, уже в пятницу, 21 февраля, число участников голодовки должно увеличиться – еще двое жителей Волгограда собираются пополнить ряды голодающих, чтобы привлечь внимание общественности к своим личным проблемам. И это далеко не предел – желание присоединиться к акции в ближайшее время выразили еще как минимум четыре человека.

Одна из двух новых участниц голодовки – многодетная мать Светлана Силенская, воспитывающая троих детей, решила голодать потому, что с 2003 года не имеет возможности платить за прописку и не может собрать документы на детские пособия. Со слов женщины, она получает мизерную заработную плату в размере всего пяти тысяч рублей. Вступив в ряды голодающих, женщина надеется, что это поможет ей справиться с жизненными трудностями.

По мнению политолога Виталия Арькова, акция с участием многодетных матерей в Волгограде рискует превратиться в подобие многосерийной мыльной оперы или телешоу «Дом-2».

«Рано или поздно, не позднее сентября, эта акция закончится, потому что абсурд не может так долго продолжаться, – полагает господин Арьков. – Это чисто политическая акция, направленная на подрыв стабильности в регионе. Конечная ее цель – старт предвыборной компании в Волгоградскую областную думу для оппозиции, в частности, коммунистов. Достижение личных благ для участников голодовки, на мой взгляд, уже вторично. Однако именно возможность вымогать для себя какие-то преференции привлекает к участию в акции все больше и больше «новобранцев». И на голодовку их толкает отнюдь не отчаяние или невозможность решить свои проблемы другими способами, а мысль о том, что если другим дали, то, может и мне что-то обломится».

Виталий Арьков убежден в том, что в Волгоградской области есть значительное количество нуждающихся, которые находятся в куда более худшем положении, чем участники голодовки.

«Пенсионеры и жители села, даже не многодетные, находятся в гораздо более худших условиях чем те, которые голодают, – отмечает он. – У них нет коттеджей за несколько миллионов, которые они взяли в ипотеку, как, к примеру, у организатора акции Елены Самошиной. Больше всего голодающих дискредитирует то, что они заявляют об общем благе, а добиваются решения исключительно личных вопросов. Кому-то землю, кому-то кредит, кому-то зубы вставить. Может быть, эти вопросы действительно не решались, но это уровень районных отделений социальной защиты. Если это положено по закону, то нужно поднимать вопрос, почему это не решалось. Но я не исключаю, что голодающие начнут требовать то, что им по закону не положено. По сути то, что мы видим, – это шантаж власти в ущерб таким же нуждающимся. Я думаю, областные власти это уже понимают. Какие-то ошибки и недочеты будут по-прежнему исправляться, но шантаж в стиле «дайте нам денег» уже не пройдет».

Однако даже самые рейтинговые телешоу когда-нибудь кончаются. Политолог Александр Стризое полагает, что как только к голодающим ослабеет внимание СМИ, этой акции наступит конец.

«Этот абсурд умрет сам собой, – заявил господин Стризое. – Он же освещался и подогревался определенными СМИ. Скоро внимание к голодовке ослабеет, и акция сама по себе сойдет на нет. Чтобы выдержать такой марафон, нужна серьезная организация. А охотники за легкой наживой – это не организация, а случайные искатели счастья. Для того, чтобы все это прекратилось, достаточно просто не обращать внимания».

Тем временем медики подвергают сомнению даже сам факт затяжной голодовки, считая, что участники акции лишь делают вид, что отказываются от пищи.

«Любая голодовка должна проходить под надзором медиков, – сообщила V1.ru доцент кафедры нормальной физиологии ВолгГМУ, доктор медицинских наук Людмила Осадшая. – Они должны отслеживать состояние голодающих и, собственно, фиксировать факт реального отказа от приема пищи. 18 дней голодовки – это очень много. Многое, конечно, зависит от индивидуальных особенностей организма, но эти люди все равно должны быть ослаблены. Должны наблюдаться сильная потеря в весе, слабость, быстрая утомляемость, даже при разговоре. Факт 18-дневной голодовки многодетных матерей лично мне представляется маловероятным. Больше похоже на какую-то пиар-акцию. Я сама являюсь многодетной матерью, у меня их трое, и не могу понять, что это за матери такие, если они детей бросили? Как бы я не была возмущена, я своих детей одних бы не оставила. Настоящие матери никогда на это не пойдут. Не говоря уж о том, что, рискуя своим здоровьем, они подставляют своих детей. Таких матерей надо лишать материнских прав, я считаю».

Напомним, что неподтвержденная официально голодовка многодетных матерей проходит 18-й день в предоставленном обкомом КПРФ помещении по адресу: Краснознаменская, 12. С начала акции в ней принимали участие 29 человек: 26 многодетных матерей, двое отцов и один бывший депутат Волгоградской городской думы. Среди множества выдвигаемых ими личных требований: «остановить на территории Волгоградской области стремительно растущие наркоманию, педофилию, алкоголизм», «выплачивать всем новорожденным в День семьи по 15 000 рублей, а нарекшим именем русского святого Георгий – по 30 000 рублей» и «ввести систему штрафов для чиновников, оскорбляющих и унижающих достоинство матерей фразами типа понарожали».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter